Avanpost FAM и Avanpost Web SSO обеспечивают универсальную биометрическую аутентификацию по протоколу WebAuthn
Две системы компании «Аванпост», российского разработчика систем идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия, теперь поддерживают биометрическую аутентификацию в подключенных к ним приложениях. Она происходит с использованием биометрических считывателей на пользовательских устройствах и подключаемых веб-токенов WebAuthn/FIDO U2F.
В современных носимых устройствах биометрия уже стала привычным способом подтверждения платёжных операций, входа в приложения и разблокировки устройства. Начиная с 2019 года, принят и активно развивается стандарт WebAuthn от консорциума W3C, унифицирующий подходы к биометрической аутентификации на носимых устройствах.
Использование пользовательских устройств – ноутбуков, смартфонов, считывателей с поддержкой стандарта WebAuthn – и интеграционных возможностей Avanpost FAM позволит заказчикам получить универсальный механизм биометрической аутентификации и усилить защиту корпоративных веб-приложений, а также «тонких» и «толстых» клиентов. Благодаря обширному набору факторов аутентификации в Avanpost FAM и гибко настраиваемым сценариям аутентификации администраторы могут сочетать WebAuthn с другими методами для повышения удобства и защищённости аутентификации. Сотрудники могут использовать в качестве аутентификатора считыватель личного мобильного устройства (смартфона, ноутбука), что значительно упрощает процесс перехода на новый для них способ аутентификации.
Возможность использования пользовательской биометрии в Avanpost Web SSO позволит клиентам интернет-сервисов защитить свои учётные записи при помощи удобного метода аутентификации, доступного и привычного для большинства активных пользователей смартфонов. Это значительно повысит доверие к ресурсам, предоставляющим онлайн-услуги, особенно связанные с финансовыми операциями.
Метод аутентификации по WebAuthn, поддерживаемый Avanpost FAM и Avanpost Web SSO, не требует значительных затрат на приобретение специализированных биометрических считывателей для сотрудников. Также снижается нагрузка на подразделения ИТ и ИБ, поскольку им не требуется управлять биометрическими данными – пользователи самостоятельно выполняют данную процедуру.
«Считыватели биометрии на пользовательских устройствах с поддержкой WebAuthn работают "штатно" в большинстве современных операционных систем и поддерживаются браузерами без установки дополнительных драйверов и плагинов. Биометрические данные хранятся на устройстве пользователя под защитой операционной системы и не требуют передачи на сервер аутентификации. За счёт этого можно существенно снизить затраты на внедрение биометрии, уменьшить расходы на централизованное администрирование биометрических данных, а также обеспечить соответствие требованиям законодательства», – поясняет Дмитрий Грудинин, системный архитектор компании «Аванпост».
Avanpost FAM (Federated Access Manager) – платформа для единой аутентификации сотрудников в корпоративных приложениях, которая обладает уникальными функциональными возможностями на российском рынке. Система единого входа, созданная с помощью Avanpost FAM, позволяет организовать прозрачную и многофакторную аутентификацию в мобильных и веб-приложениях, приложениях с «толстым клиентом», SaaS-сервисах и терминальных решениях. Продукты такого класса сейчас, в условиях удаленного режима работы, особенно востребованы.
Отличительной особенностью Avanpost FAM является поддержка обширного пула технологий аутентификации: Enterprise SSO (ESSO), IDP (Identity Provider, включая SAML и OAuth/OpenID Connect), Reverse Proxy (Web Access Manager), RADIUS, Credential Provider для Windows, PAM для Linux/UNIX. Это позволяет обеспечить по-настоящему «бесшовную» единую однократную аутентификацию в смешанных ИТ-инфраструктурах, где есть приложения как с «толстым», так и с «тонким» клиентом, рабочие станции, веб-интерфейсы, микросервисы и мобильные приложения.
Avanpost Web SSO — система единой аутентификации клиентов в порталах и внешних приложениях. Это первый российский продукт класса Web SSO (IDP). Система в режиме Identity Federation позволяет сделать регистрацию клиентов по-настоящему простой и прозрачной, объединив в рамках одного клиентского мультиаккаунта в Avanpost Web SSO различные аккаунты от внешних Identity Provider. Личный кабинет позволит пользователям самостоятельно управлять связью между аккаунтами.
О компании Аванпост Компания Аванпост - ведущий российский разработчик систем идентификации и управления доступом. Аванпост работает на рынке информационных технологий с 2007 года и к настоящему моменту является технологическим лидером в сегменте Identity Management.
В линейке решений компании представлены следующие продукты: Avanpost IDM – система централизованного управления доступом к корпоративным ресурсам предприятия; Avanpost PKI – система управления всеми элементами PKI-инфраструктуры из единого центра; Avanpost FAM – система единой аутентификации сотрудников в корпоративных ресурсах организации; Avanpost Web SSO - система единой аутентификации пользователей в порталах и внешних приложениях. Все решения разработаны с учетом требований законодательства РФ (№152ФЗ, СТО БР ИББС, нормативные документы ФСТЭК и ФСБ, PCI DSS), входят в Единый реестр отечественного ПО, а также сертифицированы в структурах ФСТЭК России. Решения Аванпост успешно работают и как самостоятельные продукты, так и легко интегрируются в единый программный комплекс, позволяя компаниям-заказчикам автоматизировать все процессы, связанные с контролем и управлением доступом.
Сегодня на счету Аванпост свыше 80 успешных внедрений, при этом продукты линейки Avanpost используют более 2 миллионов человек. Среди клиентов Аванпост крупнейшие российские компании и государственные структуры, такие как РоссельхозБанк, Федеральная таможенная служба РФ, Федеральная налоговая служба РФ, Департамент информационных технологий г. Москвы, Мегафон, Северсталь, МТС Банк и др.
Аванпост постоянно расширяет свою партнерскую сеть, сейчас заказчики имеют возможность выбрать для реализации проекта подходящего партнера из более чем 100 компаний в России и странах СНГ.
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.