|
RSAS 2022 представит особенности формируемых в Сети подростковых субкультур
Новым культурным кодом современности, по мнению ряда российских и зарубежных исследователей, является формирование подростковых субкультур в цифровом пространстве. Появился сленг, активно вошедший в лексикон современного человека, возникли новые культурные артефакты и новые лидеры мнений, сформировались определенные модели поведения подростков в Сети, так называемые социокультурные паттерны, к которым надо относиться не только с пониманием, но и основательно изучать, чтобы понять и принять современную молодежь. Так считают ученые Российского государственного социального университета, работающие над проектом под названием «Социокультурные паттерны подростков в цифровом пространстве». Это исследование будет презентовано в рамках XXVII Социологических чтений на тему: «Социологическое знание и новые тренды социальной жизни российского общества» (RSAS 2022), которые пройдут 8 апреля 2022 г. в очно-дистанционном формате в Российском государственном социальном университете (г. Москва, Россия). Ассоциация поддержки научных исследований (г. Барнаул, Россия), выступая одним из организаторов мероприятия, уточняет, что в работе ученых РГСУ поведение подростков рассматривается через призму их неотделимости от цифровых технологий, которые позволяют им цифровизировать свое тело и личность через публикацию фотографий в социальных сетях, ведение блогов, публикацию статусов, отражающих настроение, ментальное состояние, комментарии о себе. Таким образом, социальные сети формируют полноценные «цифровые аватары» своих владельцев. Большинство подростков от 14 до 18 лет (68% от опрошенных) проводит в интернете от 3 до 6 часов. Отвечая на вопросы о целях времяпрепровождения в Сети, школьники говорят, что это, преимущественно, досуг и общение с целью расслабиться и отвлечься от учебы. «Культурное потребление в отличии от пассивного времяпрепровождения в цифровом пространстве в нацеленности на знакомство с конкретным контентом. Мы провели среди подростков анкетирование, в ходе которого они отвечали на вопрос: «Назовите 5 ваших любимых блогеров?». В итоге, 87% опрошенных без затруднений перечислило любимых блогеров и среди них в основном те, кто снимает видеообзоры или стримы игр: респонденты перечислили 21 видеоблогера с контентом для геймеров. Также среди подростков популярны следующие жанры: бьюти-блоги, музыкальный контент, научно-популярный контент, спортивный контент, блоги о путешествиях, контент про автомобили, контент в формате TikTok, - рассказывает представитель научного коллектива проекта, аспирант кафедры социальной антропологии факультета социологии РГСУ Елизавета Владимировна Ускова. – Отличительная черта культурного потребления цифрового контента подростками заключается в том, что они смотрят в основном своих ровесников. Так, например, большинство перечисленных блогеров младшее 25 лет, но уже имеющие в среднем 4,9 млн подписчиков». Реже, по словам Е.В. Усковой, подростки смотрят образовательный контент в качестве досуга. В ходе опроса они перечислили, что в интернете обучаются игре на гитаре, искусству битбокса, изучают графический-дизайн и смотрят контент про уход за животными. Кроме того, важнейшая досуговая практика для подростков – гейминг. Игровые сообщества, плотно вошедшие в жизнь целого поколения, - это один из способов коммуникации. В геймерской субкультуре множество сообществ. Так, в ходе исследования выяснилось, что среди подростков 76% играют в онлайн-игры. Самые популярные среди них – Counter-Strike: Global Offensive, Minecraft, Brawl Stars, Grand Theft Auto V, Dota 2, World of Tanks, Standoff 2. «Несмотря на общепринятое негативное отношение к использованию детьми электронных средств коммуникации (мобильные телефоны, планшеты, настольные компьютеры, умные колонки и т.п.), нельзя не согласиться с тем, что дети, рано интегрированные в процессы, развивающиеся в современном информационном обществе, оказываются лучше подготовленными к социальным коммуникациям в подростковом и взрослом обществе. Умение пользоваться компьютером в XXI веке становится сродни обучению грамотности в прошлом веке. От умения пользоваться такими средствами напрямую зависит вовлеченность в социальную жизнь, возможности к саморазвитию и улучшению тех или иных социальных качеств, доступность, качество и полнота получаемого образования, и даже безопасность жизни и здоровья подростка», - подчеркивает ученый РГСУ. Социальные сети, мессенджеры, голосовые ассистенты и носимые устройства уже стали неотъемлемой частью социальной культуры современного общества. Ссылаясь на данные DIGITAL 2021: Q3 GLOBAL DIGITAL STATSHOT, ученые РГСУ отмечают, что общее время, проведенное в социальных сетях во всем мире с октября 2019 года по октябрь 2021 выросло на 34%, и этот показатель постоянно увеличивается. «В условиях глобальных ограничений и санкций, наложенных рядом недружественных стран на Российскую Федерацию, особенно остро возникает вопрос импортозамещения и развития собственных технологий, который требует комплексного подхода и ставит амбициозные задачи перед целым рядом отраслей. Необходимо осуществить замену ушедших западных брендов начиная с уровня прикладных приложений, таких как мессенджеры и социальные сети, до уровня системного программного обеспечения, такого как веб-серверы и операционные системы», - утверждает Е.В. Ускова. В ходе проведенного исследования ученые выявили, что подростки испытывают преимущественно положительные эмоции от использования социальных сетей и онлайн игр. Это косвенно подтверждается широкой вовлеченностью в деятельность игровых сообществ и использованием большого количества социальных сетей вкупе с большим количеством времени проводимом «онлайн». При этом школьники предпочитают заводить новые знакомства в офлайн среде, после чего общение перетекает в социальные сети и мессенджеры. С полным вариантом доклада «Социокультурные паттерны подростков в цифровом пространстве» можно будет ознакомиться в рамках XXVII Социологических чтений в очно-дистанционном формате 8 апреля. С 9 апреля и по 10 мая 2022 г. Ассоциация поддержки научных исследований организует постерную онлайн-сессию RSAS 2022, для регистрации и участия в которой необходимо подать заявку до 10 мая 2022 г. и прикрепить постер или видеозапись доклада, оформленный в свободном формате, отражающий основные результаты теоретических и прикладных научных исследований. Напомним, что с целью глобального распространения результатов передовых фундаментальных и прикладных научных исследований, все принятые и представленные на чтениях (дистанционное участие в видеоконференции, стендовый (постерный) доклад) рукописи научных статей будут опубликованы в книжных сериях ведущих мировых издательских домов, а также проиндексированы в ведущих базах данных. Специально отобранные Организационным комитетом рукописи научных статей, представленные на чтениях, будут отправлены на опубликование в высокорейтинговые научные журналы. Информация о процедуре регистрации, условиях участия в XXVII Социологических чтениях и сроках подачи и рассмотрения рукописей научных статей для презентации на RSAS 2022 и публикации в материалах доступны на сайте Ассоциации поддержки научных исследований.
Контактное лицо: Алексей
Компания: Ассоциация поддержки научных исследований
Добавлен: 22:10, 08.04.2022
Количество просмотров: 176
Страна: Россия
Сотрудники предприятий, входящих в БРО СоюзМаш России, вносят значительный вклад в развитие донорского движения, регулярно принимая участие в сдаче крови, Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 03:45, 23.12.2024, Россия247 |
Сотрудники предприятий, входящих в БРО СоюзМаш России, вносят значительный вклад в развитие донорского движения, регулярно принимая участие в сдаче крови |
Урок пенсионной грамотности прошел в Цнинской школе №2, ОСФР по Тамбовской области, 04:41, 18.12.2024, Россия159 |
Десятого декабря 2024 года заместитель управляющего ОСФР по Тамбовской области Юлия Лутовинова посетила Цнинскую школу №2, где рассказала старшеклассникам о функциях пенсионной системы России, о правилах формирования пенсионных прав, о роли «белой» зарплаты. |
|
|