Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

РСХБ и НАФИ: Россияне планируют нарастить потребление российских марок вина

По результатам опроса выяснилось, что доля россиян, потребляющих вино не реже 1 раза в месяц, составляет 34% от всего населения страны. При этом базовая ценовая категория винной продукции, которую предпочитает отечественный потребитель, находится в диапазоне от 300 до 700 рублей. Одновременно, респонденты декларируют потенциальный сдвиг наполнения собственной потребительской корзины в пользу российских марок вина.

Обсуждение виноградарства и виноделия в России вошло в повестку деловой программы Петербургского международного экономического форума, который пройдет с 15–18 июня в КВЦ «Экспофорум». А вот полноценная тематическая площадка, посвященная вину, будет представлена на форуме впервые. В рамках деловых сессий «ВиноГрада» ведущие спикеры, в числе которых производители вина, регуляторы рынка, рестораторы, сомелье, представители государства и компаний-дистрибьюторов, обсудят актуальные темы. Среди них: философия русского виноделия, адаптация мирового опыта, слагаемые успеха российского виноделия, инвестиционный климат в отрасли, винные стартапы, винный туризм, внедрение инновационных решений и применение управленческого опыта в отрасли. Также в фокусе сессий вопросы продвижения виноделия, практические результаты законодательных инициатив, презентация новых проектов.
Игристое и красное – в топе россиян

Вино становится все более популярным алкогольным напитком в России – каждый третий россиянин употребляет его не реже 1 раза в месяц. При этом лидером по частоте потребления является красное сухое вино – 7% опрошенных употребляют его не реже 1 раза в неделю. В то же время игристое, красное полусладкое и красное сухое входят в топ-3 видов вин, которые в целом приобретаются россиянами чаще всего.

При выборе конкретного вина в равной мере респонденты ориентируются на три фактора – цена, вкусовые особенности и личный опыт потребления. Тогда как факт производства продукта за рубежом или его соответствие экологическим стандартам оказывают влияние в наименьшей степени (5% и 2% соответственно). Однако с ростом дохода потребителя, увеличивается значимость бренда производителя и экологического параметра производства продукта.

Потребительские предпочтения в данном сегмент демонстрируют зависимость от возраста и пола. Так, внешний вид упаковки/бутылки (32%) и факт зарубежного производства в бОльшей мере актуальны для потребителей в возрасте 18-24 лет, тогда как российские потребители в возрасте 45-54 года чаще ориентируются на вкусовые характеристики вина (67%). В то время как для более старшей возрастной категории (55+) важен факт отечественного производства продукта (28%). Мужчины и женщины также ставят разные приоритеты при выборе вина. Женщины чаще уделяют внимание марке и бренду продукта (35% против 22% среди мужчин), в то время как мужская аудитория чаще делает выбор, ориентируясь на вкусовые особенности напитка (62% против 52% среди женщин).

Рис. 1 Распределение ответов на вопрос: «Покупая вино, на что Вы обращаете внимание в первую очередь? Отметьте три ключевых параметра» в % от всех опрошенных потребителей вина, N=600. Возможно несколько вариантов ответов, сумма не равна 100%.


Преимущественно россияне приобретают вино в ценовом диапазоне от 300 до 700 рублей. Вина не дороже 300 рублей ищут 11% опрошенных, в диапазоне от 700 до 1000 рублей – 14%, от 1000 до 1500 рублей – 10%, от 1500 до 3500 рублей – 5%, дороже 3500 рублей вина приобретают 0,8% опрошенных (прим. – при выборе ответа можно было выбрать несколько вариантов).

На выбор вина определенной стоимости оказывают влияние социально-демографические характеристики – наблюдается выраженный тренд к переходу на более бюджетную категорию вин с увеличением возраста потребителя. Одновременно в целом мужчины предпочитают более дорогие вина, чем женщины.

Однако при выборе вина отечественный потребитель ориентируется не только на цену, ощутимое влияние здесь оказывают и рекомендации. По результатам опроса, большее значение имеют два информационных фактора – рекомендации знакомых (63%) и информация, полученная непосредственно в ситуации совершения покупки (этикетка бутылки – 54% и рекомендации сотрудников магазина – 28%). Использование официальных информационных ресурсов производителей вин, обращение к специализированным электронным ресурсам, блогам, приложениям распространено значительно в меньшей степени, и характерно для молодой аудитории (до 34 лет).

Рис. 2 Распределение ответов на вопрос «На информацию из каких источников Вы ориентируетесь, когда выбираете, какое вино приобрести?» в % от всех опрошенных потребителей вина, N=600. Возможно несколько вариантов ответов, сумма не равна 100%.


Точки роста для отечественного производителя

Предпочтение в отношении конкретной страны-производителя вина варьируется в зависимости от типа напитка. Что касается игристых вин, то респонденты отдают предпочтения российским (71%), французским (22%) и итальянским (19%) маркам. В то время как Россия, Грузия и Абхазия – страны-производители, которые являются приоритетными для потребителей красного сухого (57%, 43%, 29% соответственно) и полусладкого вина (58%, 44%, 29% соответственно). Таким образом в наиболее популярных в стране видах респонденты демонстрируют высокий интерес к отечественному производителю. Ключевые преимущества российской винной продукции, по мнению опрошенных: доступная цена (79%), вкусовые особенности (55%) и широкий спектр сортов (39%).

Кроме того, 24% российских потребителей вина однозначно готовы совершить выбор в пользу отечественных марок при заказе напитка в ресторане. Наиболее лояльной аудиторией респондентов являются россияне в возрасте старше 55 лет. Критически настроены в отношении российской винной продукции опрошенные возрасте до 34 лет – 8% потребителей в возрасте 25-34 лет не готовы в ближайшее время включать российские вина в свою продуктовую корзину.

Среди факторов, которые могут отрицательно сказаться на готовности приобретать отечественную продукцию, респонденты отмечали в первую очередь устойчивые негативные стереотипы о российском вине (54%). Также значимыми барьерами могут стать недостаточная известность российских брендов (51%) и низкий уровень доверия производителю (45%). Тогда как продуктовые и ценовые характеристики вина (качество, вкус, разнообразие сортов, цена) упоминались значительно реже в качестве потенциального барьера к покупке.

В целом каждый второй опрошенный считает, что в течение минувших 5 лет качество российского вина улучшилось. При этом россияне планируют нарастить потребление российских марок вина. В целом 83% потребителей не отрицают приобретение продукции российских винных марок в ближайшие полгода. Из них 24% планируют повысить частоту текущего потребления, а 3% собираются попробовать российское вино, не обладая в настоящий момент таким опытом.

Об исследовании

В исследовании приняли участие 1 600 респондентов, ошибка выборки не превышает 4% при доверительной вероятности в 95%. Опрос проведен в июне 2022 года Аналитическим центром НАФИ.
Тематическая площадка Фонда Росконгресс и Россельхозбанка «ВиноГрад» на ПМЭФ-2022 будет посвящена виноделию и виноградарству. Она расположена в центре «Экспофорума» – в пассаже, который является главной артерией ПМЭФ – и будет сочетать в себе разные форматы от презентации вин и дегустационных сессий до открытых дискуссий с экспертами винодельческой отрасли, питч-сессий, дебатов и лекций.
НАФИ — многопрофильный аналитический центр, на рынке уже более 15 лет. Центр проводит исследования рынков и общественного мнения для коммерческих компаний и государственных структур.
АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.

Контактное лицо: Назарова Ольга
Компания: Калужский филиал
Добавлен: 22:06, 27.06.2022 Количество просмотров: 223
Страна: Россия


Россельхозбанк в Калининграде примет участие во Всероссийской акции «Монетная неделя», Калининградский РФ АО РСХБ, 21:56, 14.09.2025, Россия110
Традиционная акция «Монетная неделя» пройдет в период с 22 сентября по 04 октября. Она направлена на возврат монет в оборот. Принимаются любые российские монеты, выпущенные после 1997 года. Кроме того, акция позволит вернуть монеты в оборот, тем самым сократив затраты на их чеканку.


Главный аналитик Банка ЗЕНИТ об ожиданиях от сентябрьского заседания Банка России по ключевой ставке, Банк ЗЕНИТ, 16:54, 10.09.2025, Россия336
По мнению руководителя аналитического управления Банка ЗЕНИТ Владимира Естифеева, на сентябрьском заседании Банк России продолжит цикл смягчения денежно-кредитной политики и снизит уровень ключевой ставки на 1.0-2.0 п.п.


Как внедрение корпоративной шины в «РСХБ-Страховании жизни» привело к сокращению издержек на четверть, Аксиома-Софт, 15:00, 10.09.2025, Россия411
«РСХБ-Страхование жизни» внедрило корпоративную шину данных на базе «1С:Шина», что позволило централизовать интеграции, повысить надежность обмена и снизить издержки на 25%.


Юных костромичей приглашают принять участие во всероссийском конкурсе «Школьный агростартап», Костромской филиал Россельхозбанка, 14:17, 10.09.2025, Россия165
Стартовал прием заявок на участие в третьем сезоне всероссийского конкурса «Школьный агростартап». Обучающиеся могут заявить идею бизнес-проекта в любой из 4 номинаций до 30 сентября включительно.


Рязанцы смогут сдать монеты в РСХБ, Рязанский филиал АО "Россельхозбанк", 22:32, 08.09.2025, Россия264
С 22 сентября по 4 октября 2025 года отделения Россельхозбанка по Рязанской области примут участие во Всероссийской акции «Монетная неделя», целью которой является возврат в наличный оборот мелочи, скопившейся у населения.


ББР Банк сохранил свою позицию в рейтинге лучших сайтов, ББР Банк, 22:30, 08.09.2025, Россия286
ББР Банк успешно сохраняет свое 48-е место в ТОП-рейтинге «Лучшие сайты банков 2025 года», подготовленном сервисом Brobank.ru.


Россельхозбанк запустил новый цифровой сервис мониторинга цен на зерно на платформе Свое Фермерство, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 15:50, 05.09.2025, Россия412
Современный инструмент анализа рынка зерна поможет фермерам оптимизировать закупки и продажи.


Прибыль Банка Уралсиб по МСФО за 1 полугодие составила 4,2 млрд рублей, ПАО "Банк Уралсиб", 16:25, 02.09.2025, Россия281
Банк Уралсиб опубликовал отчетность по МСФО за первое полугодие 2025 года, прибыль банка по итогам полугодия составила 4,2 млрд рублей.


АКРА повысило кредитный рейтинг ББР Банка до уровня BB+(ru), прогноз «Стабильный», ББР Банк, 17:30, 01.09.2025, Россия324
Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) повысило кредитный рейтинг ББР Банка до уровня BB+(ru), изменив прогноз на «Стабильный».


Костромской чеснок удивляет урожаем, Костромской филиал Россельхозбанка, 17:30, 01.09.2025, Россия246
В 2025 году фермеры из Сусанинского района Костромской области собрали небывалый урожай чеснока - более 3 тонн!


В Костромской области стартовал прием заявок в «Школу фермера», Костромской филиал Россельхозбанка, 23:29, 29.08.2025, Россия398
В Костромской области стартовал конкурсный отбор на участие в образовательном проекте «Школа фермера». Прием заявок продлится до 8 сентября, а 30 сентября начнется обучение.


«Ренессанс Банк» увеличил партнёрскую сеть на 18%, Ренессанс Банк, 14:35, 29.08.2025, Россия217
Партнёрская сеть «Ренессанс Банка» выросла на 18% с начала 2025 года. Теперь оформить товары и услуги в кредит можно в более чем 6500 населённых пунктах по всей России.


Forbes отметил ЗЕНИТ Private Banking в рейтинге топ-17 лучших банков РФ для миллионеров, Банк ЗЕНИТ, 14:35, 29.08.2025, Россия179
ЗЕНИТ Private Banking вошёл в топ-17 банков в сегменте private banking 2025 года. Ежегодный рейтинг составлен журналом Forbes, подробнее читайте по ссылке.


Площадь земель личных подсобных хозяйств россиян увеличилась на 32%. Частью тренда стала популярность домашних заготовок на зиму из собственного урожая, Костромской филиал Россельхозбанка, 18:25, 28.08.2025, Россия287
В России растет интерес россиян к ведению личных подсобных хозяйств, дачных и приусадебных участков – с 2020 года общая площадь таких земель увеличилась на 32%.


Россельхозбанк снизил ставки по ипотеке, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 18:04, 28.08.2025, Россия118
Россельхозбанк снизил ставки по программе ипотечного жилищного кредитования в среднем на 5 процентных пунктов.


  © 2003-2025 inthepress.ru