Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование: не все продукты востребованы покупателями на маркетплейсах

Направление “Продукты” — одно из самых молодых на Wildberries, по сути, оно начало развиваться только в 2020 году. Тогда на волне коронавирусных ограничений платформа решила освоить новую для себя нишу, и она оказалась востребованной — за первый год было совершено около 13 млн заказов, что привлекло на платформу новых поставщиков и спровоцировало рост числа новых товаров. На момент апреля 2021 года в категории “Продукты питания” было около 150 тысяч наименований, а в апреле 2022 — уже порядка 300 тысяч. Однако, хоть ассортимент увеличился, похоже не все новые товары пользуются спросом. В прошлом апреле были зафиксированы продажи по 40% наименований продуктов, а в этом только по 23%. На Ozon, где продукты продаются с 2016 года, картина обратная: новых позиций стало меньше, но также меньше стало тех товаров, которые никто не заказывает. В прошлом апреле на площадке было 145 тысяч товаров, из которых были востребованы 52%. В этом апреле осталось 127 тысяч, но по 71% из них уже были заказы.

«Стоит иметь в виду, что на эту статистику влияет не только реакция потребителей на новых селлеров, но и технические особенности маркетплейсов: на Wildberries карточки товаров не удаляются, даже если продукция перестает поставляться, у Ozon такой особенности нет. В итоге на Wildberries получается много карточек продуктов, но не все из них одинаково хорошо продаются и продаются вообще, – рассказывает Дарья Ткаченко, СЕО компаний Sellematics и Sellmonitors. – Тем не менее, стоит констатировать, что категория продуктов питания на маркетплейсе всё равно существенно выросла. Дело в том, что направление “Продукты” особенно популярно среди новых селлеров, делающих свои первые поставки на маркетплейс, тогда как на Ozon уже более устоявшийся пул поставщиков. Условно, на Wildberries каждый второй школьник пытается продавать простую локальную продукцию, например, мёд. Не все продавцы понимают особенности ниши и уровень конкуренции, который их там ждёт. А наполнение категории невостребованными товарами приводит к тому, что доля продающихся товаров снижается кратно увеличению ассортимента. Если мы посмотрим лидеров направления “Продукты” на обоих маркетплейсах, то увидим очень специфические товары, например, арахисовую пасту или наборы сухофруктов по несколько килограмм — более привычные продукты люди предпочитают заказывать в супермаркетах, где доставка зачастую быстрее. Выходя на маркетплейс, стоит предварительно анализировать нишу и смотреть, какие продукты хорошо продаются — результаты не всегда будут очевидны».

Справка о компании

Sellematics.com — российская SaaS-платформа для глубокой аналитики маркетплейсов и онлайн-ритейлеров. Система собирает открытые данные со всех ведущих маркетплейсов, ведет оценку оборота и объема продаж. Компания также оказывает дополнительные услуги, связанные с продажами и продвижением на маркетплейсах, для малого, среднего и крупного бизнеса.

Еще один продукт компании — Sellmonitor.com, доступный инструмент для анализа и увеличения продаж, специализирующийся на сервисе для индивидуальных предпринимателей и частных продавцов, которые работают с маркетплейсами напрямую.

Контактное лицо: Евгения
Компания: Sellematics.com
Добавлен: 19:08, 29.06.2022 Количество просмотров: 185
Страна: Россия


Бизнес-план по открытию салона красоты., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:11, 05.11.2025, Россия246
В октябре-ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics подготовила бизнес-план по открытию салона красоты.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:41, 02.11.2025, Россия402
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Анализ российского рынка химчисток и прачечных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 06:03, 29.10.2025, Россия271
В июле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка химчисток и прачечных.


Анализ рынка смесителей для кухонных раковин (моек) и ванных комнат в России, DISCOVERY Research Group, 05:08, 29.10.2025, Россия139
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка смесителей в России.


Анализ рынка бытовых вытяжных вентиляторов (настенных и канальных) в России, DISCOVERY Research Group, 05:14, 29.10.2025, Россия330
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых вытяжных вентиляторов в России.


Анализ рынка льдогенераторов в России, DISCOVERY Research Group, 05:11, 29.10.2025, Россия234
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка льдогенераторов в России.


Анализ рынка перчаток для чистых помещений и перчаток лабораторных в России, DISCOVERY Research Group, 05:10, 29.10.2025, Россия118
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка перчаток для чистых помещений и перчаток лабораторных в России.


Анализ рынка имплантатов стоматологических (дентальных) в России, DISCOVERY Research Group, 05:08, 29.10.2025, Россия99
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка имплантатов стоматологических в России.


Анализ рынка судового кабеля (провода) в России, DISCOVERY Research Group, 06:02, 29.10.2025, Россия393
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка судового кабеля в России.


Анализ рынка декоративной косметики в России, DISCOVERY Research Group, 05:14, 29.10.2025, Россия288
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка декоративной косметики в России.


Анализ рынка вакцин для рыб в России, DISCOVERY Research Group, 05:11, 29.10.2025, Россия271
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вакцин для рыб в России.


Анализ рынка бумаги для импрегнирования в России, DISCOVERY Research Group, 05:10, 29.10.2025, Россия173
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бумаги для импрегнирования в России.


Первый рейтинг циркулярной трансформации: где находится ваш регион на карте экономики замкнутого цикла?, Платформа ИНФРАГРИН https://infragreen.ru/, 05:04, 29.10.2025, Россия178
Платформа ИНФРАГРИН представляет первый в России интегрированный рейтинг субъектов Федерации по переходу к экономике замкнутого цикла, а также доклад с его результатами.


С доходом выше ставки ЦБ. «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших накопительных счетов в октябре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 16:20, 28.10.2025, Россия203
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее доходными для вкладчиков накопительными счетами со ставками, которые в разгар осени немного подросли. Топ-подборка поможет людям получать доход выше показателя официальной инфляции.


Анализ рынка 2-метокси-1-пропанола (метилового эфира пропиленгликоля) в России, DISCOVERY Research Group, 14:11, 28.10.2025, Россия119
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка 2-метокси-1-пропанола в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru