Новые сферы откроются для участников Национальной технологической олимпиады Junior 2022
Подведены итоги открытого конкурса лидеров соревновательных направлений Национальной технологической олимпиады Junior (НТО Junior) в 2022 году. Проанализировав оценки экспертно-методической комиссии, организаторы выбрали команды, которые займутся подготовкой заданий и образовательного содержания олимпиады. В результате число соревновательных направлений НТО Junior выросло с пяти в предыдущие годы до семи. НТО Junior — это командные инженерные соревнования для школьников 5–7 классов. В 2022 году олимпиада пройдет в четвертый раз. Соревнования организованы Кружковым движением НТИ совместно с АНО «Россия — страна возможностей» при поддержке Агентства стратегических инициатив и АНО «Платформа НТИ». «Три года в рамках НТО Junior мы предлагали школьникам пять соревновательных направлений — сфер, — отмечает заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков. — В этом году мы впервые увеличиваем количество сфер, расширяя выбор и для наших опытных участников, и для школьников, которые пока не попробовали себя в технологических соревнованиях. Наша главная задача — предложить ребятам больше возможностей для реализации своих талантов». Среди участников конкурса лидеров направления (сфер) «Технологии и роботы» были отмечены экспертно-методической комиссией и победили две заявки: • «Технологии и роботы-исследователи» — Александра Боголюбова (MGBot); • «Технологии и роботы на производстве» — Алиса Большакова (R:ED Robotics Education). Также участников ждут две новых сферы, отобранные по итогам конкурса в соответствующей номинации: • Сфера под руководством Виктории Машаровой (Varwin Education), посвященная разработке VR-приложений; • Сфера под руководством Елены Востриковой (АО «РОББО»), где участники познакомятся с креативным программированием. Еще три сферы пройдут под руководством лидеров, отлично зарекомендовавших себя в предыдущем сезоне НТО Junior: • «Технологии и разработка компьютерных игр» — Роман Горошкин (VK Play); • «Технологии и космос» — Алексей Рытов («Академия цифровых технологий» г. Санкт-Петербурга); • «Технологии и виртуальные помощники» — Анна Балахчи (Иркутский государственный университет). «Большое внимание в нашей стране сейчас уделяется развитию современных технологических направлений и поддержке талантов в этой области. Подготовка высококлассных инженеров, ученых, разработчиков — это достаточно продолжительный процесс. НТО Junior помогает пробудить в школьниках 10–13 лет интерес к техническому творчеству и научной деятельности и позволяет уже в средних классах сделать первые шаги к будущей профессии. Победители конкурса лидеров сфер и организации, которые они представляют, получают возможность включиться в национальную образовательную повестку и сделать свой вклад в подготовку будущих технологических лидеров России», — подчеркнул ответственный секретарь оргкомитета НТО, проректор НИУ ВШЭ, руководитель рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов. НТО Junior проводится в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» Национального проекта «Образование». Одна из главных задач проекта — помочь талантливым школьникам находить возможности для самореализации в родных регионах. Регистрация на олимпиаду откроется в конце августа 2022 года. В 2021 году в НТО Junior приняли участие более 22 тысяч школьников из 85 регионов России.
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.