Новые сферы откроются для участников Национальной технологической олимпиады Junior 2022
Подведены итоги открытого конкурса лидеров соревновательных направлений Национальной технологической олимпиады Junior (НТО Junior) в 2022 году. Проанализировав оценки экспертно-методической комиссии, организаторы выбрали команды, которые займутся подготовкой заданий и образовательного содержания олимпиады. В результате число соревновательных направлений НТО Junior выросло с пяти в предыдущие годы до семи. НТО Junior — это командные инженерные соревнования для школьников 5–7 классов. В 2022 году олимпиада пройдет в четвертый раз. Соревнования организованы Кружковым движением НТИ совместно с АНО «Россия — страна возможностей» при поддержке Агентства стратегических инициатив и АНО «Платформа НТИ». «Три года в рамках НТО Junior мы предлагали школьникам пять соревновательных направлений — сфер, — отмечает заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков. — В этом году мы впервые увеличиваем количество сфер, расширяя выбор и для наших опытных участников, и для школьников, которые пока не попробовали себя в технологических соревнованиях. Наша главная задача — предложить ребятам больше возможностей для реализации своих талантов». Среди участников конкурса лидеров направления (сфер) «Технологии и роботы» были отмечены экспертно-методической комиссией и победили две заявки: • «Технологии и роботы-исследователи» — Александра Боголюбова (MGBot); • «Технологии и роботы на производстве» — Алиса Большакова (R:ED Robotics Education). Также участников ждут две новых сферы, отобранные по итогам конкурса в соответствующей номинации: • Сфера под руководством Виктории Машаровой (Varwin Education), посвященная разработке VR-приложений; • Сфера под руководством Елены Востриковой (АО «РОББО»), где участники познакомятся с креативным программированием. Еще три сферы пройдут под руководством лидеров, отлично зарекомендовавших себя в предыдущем сезоне НТО Junior: • «Технологии и разработка компьютерных игр» — Роман Горошкин (VK Play); • «Технологии и космос» — Алексей Рытов («Академия цифровых технологий» г. Санкт-Петербурга); • «Технологии и виртуальные помощники» — Анна Балахчи (Иркутский государственный университет). «Большое внимание в нашей стране сейчас уделяется развитию современных технологических направлений и поддержке талантов в этой области. Подготовка высококлассных инженеров, ученых, разработчиков — это достаточно продолжительный процесс. НТО Junior помогает пробудить в школьниках 10–13 лет интерес к техническому творчеству и научной деятельности и позволяет уже в средних классах сделать первые шаги к будущей профессии. Победители конкурса лидеров сфер и организации, которые они представляют, получают возможность включиться в национальную образовательную повестку и сделать свой вклад в подготовку будущих технологических лидеров России», — подчеркнул ответственный секретарь оргкомитета НТО, проректор НИУ ВШЭ, руководитель рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов. НТО Junior проводится в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» Национального проекта «Образование». Одна из главных задач проекта — помочь талантливым школьникам находить возможности для самореализации в родных регионах. Регистрация на олимпиаду откроется в конце августа 2022 года. В 2021 году в НТО Junior приняли участие более 22 тысяч школьников из 85 регионов России.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.
В День семьи, любви и верности состоялась встреча врио ректора Алтайского государственного аграрного университета Владимира Плешакова со студенческими семьями
Для участия в проекте подали заявки более 80 претендентов. Отобрали 19. За каждым прошедшим конкурсный отбор закрепят наставников. Они будут сопровождать слушателей программы на всем протяжении обучения вплоть до защиты выпускной работы и дальнейшего трудоустройства.
Студенческие отряды вузов Алтайского края работают в третьем трудовом семестре. Среди вышедших на связь с корреспондентом газеты ребят - командир СО "Веста" Алтайского государственного аграрного университета Анастасия Горнева.
Приёмная кампания стартовала 20 июня. На 8:00 7 июля с помощью сервиса Госуслуг «Поступление в вуз онлайн» абитуриенты Хакасского госуниверситета подали уже свыше 3000 заявлений. Это в 2 раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году.