Как искусство помогает науке понять себя: ЛЭТИ провел первую проектную школу в сфере Art & Science
На площадке Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» прошла первая междисциплинарная проектная школа «Наутилус 4.0. Погружение». Мероприятие было посвящено биоарту, в котором художники используют живые ткани, бактерии, микроорганизмы и целые экосистемы для создания произведений искусства. Основным направлением была выбрана экология. Программа школы включала лекции-экскурсии по Ботаническому саду БИН им. В.Л. Комарова РАН и дизайн-центру «Ленполиграфмаш», междисциплинарные практики, интерактивы и разработку биоарт-проектов. За три дня погружения в мир Art & Science участники школы – более 30 студентов и молодых специалистов разных областей знаний, объединившись в междисциплинарные команды, смогли воплотить свои творческие идеи для решения острых экологических проблем. «Задумывая школу, мы не рассчитывали на такой ажиотаж. Активное включение студентов творческих специальностей из других вузов стало для нас неожиданностью. Биоарт как основной тематический трек позволил объединить компетенции молодых биологов, экологов, инженеров и коммуникаторов, чтобы попробовать творчески осмыслить через технологическую метафору роль и право человека на «покорение» природы, конфликт искусственного и природного, – рассказывает организатор школы, заведующая кафедрой Связи с общественностью СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Лариса Шарахина. После прохождения мастер-класса по созданию концепции арт-объекта участники приступили к работе над технологическими метафорами, проблематизирующими роль человека и устойчивости биосферы. В составе каждой из 5 команд был художник, инженер и специалист по социальной коммуникации. Работая по 12-14 часов в день, ребята удивлялись, сколько интересного скрывает профессиональная предметная область каждого из них. Авторы одного из проектов задались вопросом, что такое мусор. В разработанной ими компьютерной игре человек собирает «бестиарий» мусорных объектов с подробной информацией о способах их повторного использования и переработки. В проекте «Коробка чудес» с помощью звуковых и световых решений, работы с тактильными ощущениями рассказываются сюжеты, подталкивающие человека к рефлексии о проблемах биоэтики. Проблеме загрязнения атмосферы посвящен проект «Маленький принц»: в течение девяти месяцев арт-объект в виде эмбриона из живых растений в режиме реального времени визуализирует вред факторов, влияющих на здоровье горожан. Морской контейнер с системой автоматического учета вида и веса выброшенного мусора и интерактивным экраном, на котором с каждым килограммом отходов пластик заменяется на цветы – так команда Open Cycle решила показать людям, что они не одиноки в своей заботе о природе. Проект «Жизнь+» посвящен биологической смерти как явлению и обращает внимание общества на альтернативные способы захоронения, предлагая задуматься о выборе наиболее экологичного варианта погребения. Проекты команд оценило экспертное жюри. «Слышать другого человека, делать с ним что-то совместное – это сложно. Такие проекты дают возможность этому научиться. Призываю вас этим по максимуму воспользоваться, продолжая общение после завершения школы – и не только с членами вашей команды. Вы являетесь экспертами в совершенно разных областях и сможете делиться своими идеями друг с другом», – подытожила эксперт школы, сооснователь и методист проекта VETVi ART|SCIENCE|TECH LAB Ирина Антонова. После завершения школы три команды, первыми прошедшие этапы исследования, фокусировки и составления бюджета, смогут доработать проекты под кураторством СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и экспертов. Летняя открытая междисциплинарная проектная школа состоялась в рамках конкурса St. Petersburg Young Design 2022, который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. В ее проведении приняли участие сотрудники отдела научной коммуникации Института физиологии им. И.П. Павлова РАН, лаборатории нейробиологии Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова РАН, кафедры инженерной защиты окружающей среды (ИЗОС) СПбГЭТУ «ЛЭТИ».
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.