|
Инженерная элита собирает новый болид
Участники команды Togliatti Racing Team Тольяттинского государственного университета (ТГУ), четырёхкратные победители соревнований «Формула Студент Россия», завершают изготовление нового болида. В конце лета гонщики ТГУ намерены испытать его на соревновательной трассе. «Формула Студент» – уникальный международный проект, в рамках которого студенты университета, объединённые в инженерную команду, проектируют и строят с нуля гоночный болид, полностью готовый к соревнованиям. Каждый год на старт должна выходить новая машина, что позволяет создателям вносить в конструкцию всё новые и новые улучшения. В этом году команда Togliatti Racing Team, существующая на базе ТГУ с 2007 года, строит болид, который должен стать более послушным. – Это будет спортивно-гоночная машина с бензиновой силовой установкой. По отношению к предыдущим «скорпионам» нашей команды она будет обладать рядом преимуществ, – поясняет заведующий кафедрой «Проектирование и эксплуатация автомобилей» института машиностроения ТГУ Александр Бобровский. – Она будет легче, манёвреннее, динамичнее, экономичнее. Основное отличие – это новый тип силовой установки. Мы используем новый двигатель с меньшим рабочим объёмом. Также у нас новое шасси. Рассчитываем, что всё это поможет улучшить наши показатели на соревнованиях. Две предыдущие машины назывались Black Scorpion и Black Scorpion G2, так как конструкция ресивера болида вместе с корпусом дросселей напоминала жало скорпиона. С новым названием создатели пока не определились. Проект «Формула Студент» является фундаментом для практической подготовки инженеров по направлению «Наземные транспортно-технологические средства» института машиностроения ТГУ. Здесь большое количество бюджетных мест, а поступившие на это направление обучаются на специалитете в течение 5 лет, а значит, избавлены от возможных трудностей, которые могут возникнуть в связи с выходом России из Болонского образовательного процесса. Работая в команде Togliatti Racing Team, студенты обогащают полученные в ТГУ серьёзные теоретические знания большим объёмом практических навыков, поэтому после окончания университета им требуется минимальное время на адаптацию в условиях реального инжиниринга. – Будущие инженеры приобретают важные компетенции по реальному конструированию и разработке узлов автомобиля: расчёт подвески, расчёт несущей конструкции машины, расчёт экономичности и т. д. То есть все те расчёты, которые делают инженеры-автомобилисты по разработке нормального гражданского полноразмерного автомобиля, – говорит Александр Бобровский. – Каждый участник проекта довольно быстро начинает свободно говорить по-английски. Но главное, все они здесь получают бесценный навык работы в команде – на теоретических занятиях его не приобретёшь. Этому можно только на практике учиться: работать, взаимодействовать в проектном русле в условиях жёстких дедлайнов, ограниченных ресурсов. Команда «Формула Студент ТГУ» – абсолютный лидер в России, четырёхкратный победитель соревнований «Формула Студент Россия» (2018–2021 гг.). При этом она стабильно является первой среди 11 российских команд, представленных в международном рейтинге Formula Student Combustion и Electric, занимая в нём 197 позицию из более 600 команд (по данным на конец 2021 года). В рамках проекта студенты ТГУ конструируют не только болиды. Они создали лодку на солнечных батареях, с которой добились победы в международных соревнованиях Wildauer Solarbootregatta – 2019 в Вильдау (Германия), а также электромотоцикл – самый быстрый в Европе, на котором выиграли международные гонки Barcelona Smartmoto Challenge и на который получили патент. Выпускников ТГУ направления «Наземные транспортно-технологические средства» с огромным удовольствием трудоустраивают к себе серьёзные инжиниринговые компании, в том числе иностранные. – Очень много ребят на АВТОВАЗе в службе инжиниринга, а также на передовом высокотехнологичном предприятии «КАМА», которое занимается подготовкой производства электромобилей. Наши выпускники работают в таких компаниях, как «Сегула Технолоджис Раша» и «Эксплео рус», – говорит Александр Бобровский. – У нас есть выпускники в Государственном научном центре «НАМИ»*, которые, в частности, занимались проектированием AURUS (первый автомобиль класса люкс из России. – Прим. ред.). Большой опыт участия в проекте «Формула Студент» позволил выпускнику ТГУ Ивану Митюхину стать членом спортивной команды международного уровня «КАМАЗ-мастер» – многократного победителя ралли «Дакар» и «Шёлковый путь». Соревнования «Формула Студент Россия», в которых планирует участвовать команда Togliatti Racing Team с новым болидом, пройдут в конце августа 2022 года.
*ФГУП «НАМИ» – ведущий российский научный и инжиниринговый центр транспортной индустрии.
Контактное лицо: Ольга Колпашникова
Компания: Тольяттинский государственный университет
Добавлен: 11:22, 22.07.2022
Количество просмотров: 395
Страна: Россия
В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:15, 17.11.2024, Россия56 |
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур». |
11 компаний начали путь к изменениям!, "ЦО "Деловая инициатива", 02:55, 17.11.2024, Россия53 | |
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока! |
Тысячи учащихся посетили предприятия холдинга «Швабе», Холдинг "Швабе", 19:06, 08.11.2024, Россия96 |
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами. |
|
|