HETS 2022 презентует инновационную модель работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами
Ученые Северо-Кавказского федерального университета и Невинномысского государственного гуманитарно-технического института в результате совместного опытно-экспериментального исследования разработали инновационную модель успешной организации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов, направленную на их социально-профессиональную адаптацию. Результат своей работы российские исследователи представят в рамках II Ежегодного международного научно-практического форума по проблемам устойчивого развития в цифровом мире: Человек. Экономика. Технологии. Социум (HETS 2022), организуемого Сибирским федеральным университетом с 20 по 22 октября 2022 г. совместно с Ассоциацией поддержки научных исследований (г. Барнаул, Россия), Институтом вычислительного моделирования СО РАН (г. Красноярск, Россия), Витебским государственным технологическим университетом (г. Витебск, Белоруссия), Костанайским социально-техническим университетом им. академика З. Алдамжара (г. Костанай, Казахстан), Bernardo O'Higgins University – Университетом им. Бернардо О'Хиггинса (г. Сантьяго, Чили), Сибирской пожарно-спасательной академией ГПС МЧС России (г. Железногорск, Россия), Ассоциацией зон высоких и новых технологий «Шелковый путь» (г. Яньтай, КНР), Корпорацией развития Енисейской Сибири (г. Красноярск, Россия), Объединенным центром делового сотрудничества «БРИКС» (г.Москва, Россия). Теоретическая значимость проведенного учеными СКФУ и НГГТИ исследования заключается в расширении научных представлений о технологии организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидов, а практическая – в разработке и внедрении в деятельность государственного бюджетного профессионального учреждения «Ставропольский строительный техникум» (ГБПОУ ССТ) (г. Ставрополь, Россия) модели и технологии организации образовательной деятельности данной категории граждан, направленной на их социально-профессиональную адаптацию. «Социально-профессиональная адаптация рассматривается нами как фактическое приспособление обучающихся с ОВЗ и инвалидов к избранной ими социально-профессиональной среде в процессе их постоянного взаимодействия с внутренними и внешними элементами этой среды, взаимосоответствие собственных физических, психических, социальных, профессиональных возможностей и фактической готовности к самостоятельной, сознательной, целенаправленной социально-профессиональной деятельности, самореабилитации и самокоррекции, что и можно в целом назвать социально-профессиональной адаптацией», - уточняет представитель научного коллектива проекта, профессор кафедры педагогики, методологии и технологии образования психолого-педагогического факультета Северо-Кавказского федерального университета, доктор педагогических наук Людмила Андреевна Филимонюк. Научная новизна исследования заключается в разработке и апробации технологии организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидов, основанной на непрерывности этапов социально-профессиональной адаптации, начинающейся с профориентации, затем – образовательного процесса и постдипломного сопровождения. При этом каждый рассматриваемый этап обеспечивается педагогическим сопровождением. В результате показателями эффективности организации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на этапе профориентации являются выбор специальности, поступление в учреждение среднего профессионального образования (СПО), в рамках образовательного процесса – общая и качественная успеваемость, активность участия в творческих и профессиональных конкурсах, а на этапе постдипломного сопровождения – трудоустройство, закрепление на рабочем месте. «Объективным критерием оценки эффективности внедрения подсистемы профориентации абитуриентов с ОВЗ и инвалидов являлся выбор специальности, образовательного учреждения. В профориентационных мероприятиях Ставропольского строительного техникума приняли участие 68 человек, поступило в образовательную организацию 64 человека (94,1%), из них участниками профориентационных мероприятий являлись 58 человек (90,6%). В ходе исследования нами также была разработана и реализована программа мониторинга универсальной безбарьерной среды, создаваемой в образовательной организации, в соответствии с показателями которой был проведен в форме анкетирования мониторинг удовлетворенности, показавший положительную динамику. Так на 1 курсе обучения он составил 39,60%, на 2 курсе – 48,20%, на 3 курсе – 68,90%, на 4 курсе 80,70%. На основе объективных и субъективных критериев нами также была определена эффективность организации образовательного процесса, результаты которой говорят о снижении уровня тревожности исследуемой нами группы студентов», - конкретизирует Л.А. Филимонюк. В результате опытно-экспериментального исследования учеными СКФУ и НГГТИ была разработана модель, обоснована структура процесса и комплекс условий успешной организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидов, направленной на их социально-профессиональную адаптацию. В частности, в систему работы Ставропольского строительного техникума внедрено технологическое обеспечение организации образовательной деятельности исследуемой группы обучающихся, направленной и их социально-профессиональную адаптацию. Разработана нормативно - правовая документация Центра инклюзивного и дистанционного обучения ГБПОУ ССТ, осуществляющего координацию и управление реализацией технологии организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидов и ее педагогического сопровождения; созданы и внедрены в образовательный процесс техникума авторские программы «Самоопределение и профориентация учащихся», «Основы поиска работы и трудоустройства», адаптационные программы «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии», «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний». Подробнее с исследованием ученых Северо-Кавказского федерального университета и Невинномысского государственного гуманитарно-технического института можно будет ознакомиться в рамках II Ежегодного международного научно-практического форума по проблемам устойчивого развития в цифровом мире: Человек. Экономика. Технологии. Социум (HETS 2022), организуемого Сибирским федеральным университетом совместно с Ассоциацией поддержки научных исследований и ведущими вузами, академическими институтами, предприятиями и исследовательскими центрами России, Беларуси, Казахстана, Китая и Чили. Прием заявок для очного или дистанционного участия в форуме, организуемом с 20 по 22 октября, осуществляется до 15 октября 2022 г. Все принятые и представленные на форуме (стендовый (постерный) или видеодоклад) рукописи научных статей, с целью глобального распространения результатов передовых фундаментальных и прикладных научных исследований, будут опубликованы в книжных сериях ведущих мировых издательских домов, а также проиндексированы в ведущих базах данных. Специально отобранные Организационным комитетом рукописи научных статей, представленные на форуме, будут отправлены на опубликование в высокорейтинговые научные журналы. Программа, постеры и видеодоклады участников HETS 2022 будут размещены на сайте форума.
Благодарственных писем от Министерства транспорта РФ были удостоены директор Краснодарского филиала ведомственной охраны Минтранса России Юрий Тхазаплижев, его заместители Денис Фалин и Александр Горовых, а также водитель Андрей Таран.
«1С-Рарус» представил карьерные возможности на шестом Дне IT-карьеры Cookie Fest, организованном при поддержке Правительства Новосибирской области. Фестиваль собрал более 2000 студентов и начинающих специалистов. «1С-Рарус» провел экспресс-интервью со 150 студентами и пригласил их в стажерскую программу.
В Краснодаре прошли отборочные игры по волейболу и мини-футболу между работниками команд «Центральная» и «Кавказская» филиала ФГУП «УВО Минтранса России».
19 декабря молодые ученые-обладатели грантов Ученого совета Алтайского государственного аграрного университета представили результаты проведенных исследований за 2025 год
19 декабря состоялась специальная онлайн-игра всероссийского Турнира Знание.Игра, посвященная 80-летию атомной промышленности России и приуроченная ко Дню энергетика.
18 декабря в Национальном центре «Россия» состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса команд вузов по молодежной политике и воспитательной деятельности. Наградами отмечены 29 команд в 8 номинациях. Проект реализуется Обществом «Знание» совместно с Минобрнауки России при поддержке Росмолодежи.
Более 40 работников Центрального филиала ФГУП «УВО Минтранса России» по инициативе профсоюза посетили «Реальную премию Musicbox 2025» на Live Арене, став гостями яркого музыкального события с участием популярных артистов.
12 декабря названы победители всероссийских конкурсов библиотечных практик Общества «Знание», организованных при поддержке Минпросвещения России и Росмолодежи.
Неделю назад в Тюмени состоялось одно из главных мероприятий года в общественном секторе региона - на базе коворкинга тюменского отделения «Движения первых» состоялся уникальный Фестиваль НКО “Один за всех и все за одного”
Российское общество «Знание» подводит промежуточные итоги нового сезона Турнира Знание.Игра. В 2025 г. всероссийский проект объединил 130 тыс. школьников, а также студентов колледжей и вузов из абсолютно всех регионов России, включая новые территории.
Профсоюз Центрального филиала ФГУП «УВО Минтранса России» поздравил детей работников сладкими новогодними подарками, которые разлетелись по всей стране, чтобы создать праздничное настроение семьям сотрудников.
В Краснодаре состоялся отборочный этап соревнований по волейболу и мини-футболу между работниками команды «Туапсинская» и управления филиала ФГУП «УВО Минтранса России».
09 декабря 2025 года были подведены итоги ежегодного городского конкурса бизнес-идей среди учащихся общеобразовательных учреждений города Ростова-на-Дону «Юный предприниматель Ростова». Организатором конкурса традиционно выступил Департамент экономики города Ростова-на-Дону