Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Лицо вина: оригинальная этикетка увеличивает продажи российской винодельческой продукции на 20%

Виноделие в России за последние 20 лет переживает настоящий подъем – отрасль с каждым годом привлекает все больше энтузиастов, не только профессионалов, но и «белые воротнички», которые предпочитают работе в офисе жизнь фермера. С каждым годом открываются новые винодельни и на данный момент, по данным экспертов Россельхозбанка, их число составляет порядка 150. Это как крупные и «исторические» винодельни, так и маленькие винодельческие проекты и так называемые «гаражисты».

На прошедшем в июне 2022 Петербургском экономическом форуме, на полях тематической площадки «ВиноГрад», организованной Фондом Росконгресс и Россельхозбанком с целью развития и поддержки российского виноградарства и виноделия, представители различных компаний-производителей вина, от КФХ до крупных холдингов, единогласно обозначили нехватку инструментов продвижения отечественного виноделия и необходимости повышения лояльности населения к отечественной винодельческой продукции в условиях законодательных ограничений на рекламу алкогольной продукции.

Виноделие – специфическая отрасль для маркетинга и рекламы. Классические маркетинговые приемы, каналы и инструменты продвижения здесь малоэффективны, наибольшего результата можно добиться посредством коммуникации с аудиторией, идеи, креатива, опыта, за счет более эмоциональных, эмпирических факторов. При этом в сфере производства вина, как и в любой другой традиционной сфере бизнеса, в продажах и коммуникации задействованы как каналы B2С, так и В2В. Аналитики Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка изучили различные инструменты продвижения. Наиболее популярными и доступными среди них стали: дегустации с профессиональными сомелье или бренд-амбассадорами виноделен, агротуризм и винные туры, винные конференции и иные мероприятия, сообщения в СМИ и винные блогеры. Но самым популярным инструментом, оказывающим влияние на покупательское поведение, формирующим знание и лояльность аудитории, стала винная этикетка.

«Российскому вину как продукции АПК необходимо продвижение, чтобы не только расширить знание о производителях, брендах и регионах, но также сломать стереотипы о качестве продукции отечественного виноделия – долгое время считалось, что российское вино низкого качества и у него был свой, узко сегментированный потребитель, - комментирует Андрей Дальнов, руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка. – Но в то же самое время, возможности для продвижения не столь широки – алкогольная продукция находится в сегменте так называемого «даркмаркета» и оригинальная и запоминающаяся этикетка вина – один из эффективных инструментов продвижения. Яркий пример – запоминающиеся надписи на бутылках вина линейки ZB «Золотой балки»: вина невысокого ценового сегмента привлекли внимание оригинальными и, иногда даже, провокационными надписями, потребители покупали себе вино на пробу и были приятно удивлены качеством продукта».
Согласно данным исследования, проведенного аналитическим центром НАФИ, этикетка влияет на выбор вина у 54% россиян и именно ее оформление определяет выбор покупателя. Запоминающийся дизайн этикетки ловит внимание потребителя и даже если покупатель не планирует приобрести вино в моменте, он может сфотографировать этикетку и поделиться с друзьями, обеспечив виральный эффект и увеличив знание о продукте. Примером может служить вино «Тройничок» от кубанской винодельни Chateau Pinot, которое разобрали практически сразу при поступлении в продажу: дизайн этикетки разошелся по сети интернет и социальным сетям, вызвав шквал интереса к продукту. Название отражало три емкости, в которых проходила ферментация винограда сортов русан и рислинг: дуб, бетон и сталь.
Эксперты Центра отраслевой экспертизы РСХБ изучили влияние оригинального дизайна этикетки на продажи вина и пришли к выводу, что примерно в половине случаев из 100 покупатели выбирают то вино, чье оформление им больше всего запомнилось и показалось наиболее креативным. Согласно полученным данным, хороший, продуманный дизайн, оригинальная идея оформления или необычное сообщение на этикетке способно повысить продажи на 20 и более процентов.
«Безусловно, дизайн этикетки влияет на продажи вина. Это специфическая отрасль, где каналов продвижения гораздо меньше, чем, скажем, у автомобильных шин или йогурта. Полка – главный и самый сильный канал продаж, - отмечает Алексей Якушик, руководитель брендингового агентства Uniqa, специализирующегося на дизайне упаковки и брендинге российского алкоголя. – У разных стран- производителей вина есть свой стиль и свои традиции дизайна этикеток. Россия (я имею в виду новое российское вино) выделяется своим нестандартным креативом, производители все чаще используют нестандартные, провокационные, оригинальные подходы в оформлении бутылок. Раньше мы перенимали европейский стиль в дизайне винных этикеток, использовали лаконичные и понятные элементы. Сейчас же все изменилось: россияне очень креативны, творческий подход у нас в ДНК и, я уверен, такой подход будет со временем развиваться и обретет большую популярность, оформление вина будет ярче, интереснее, креативнее и это, несомненно, будет способствовать росту продаж продукции российских виноделов».
Познакомиться с некоторыми образцами оригинальных этикеток тихих и игристых российских вин могут посетители Восточного экономического форума 2022 во Владивостоке на уникальной площадке ВиноГрад, организованной фондом Росконгресс и Россельхозбанком.

АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.

Контактное лицо: Назарова Ольга
Компания: Калужская РФ РСХБ
Добавлен: 08:08, 09.09.2022 Количество просмотров: 203
Страна: Россия


Банк Русский Стандарт: январь – лидер по величине среднего чека за заказ с курьерской доставкой в первом квартале 2025 года, Банк Русский Стандарт, 18:58, 18.04.2025, Россия21
Банк Русский Стандарт изучил, как россияне оплачивали заказы с курьерской доставкой в первом квартале 2025 года.


Банк ЗЕНИТ запустил акцию с кешбэком за покупку полиса КАСКО, ПАО Банк ЗЕНИТ, 16:53, 11.04.2025, Россия392
Банк ЗЕНИТ с 10 апреля запустил акцию по начислению кешбэка за оплату полиса КАСКО картой банка через сервис «КАСКО Онлайн».


ББР Банк поддержал благотворительную распродажу MIRACLE SALE фонда «Жизнь как чудо», ББР Банк, 16:53, 11.04.2025, Россия392
6 апреля ББР Банк принял участие в благотворительной распродаже MIRACLE SALE, организованной фондом «Жизнь как чудо», который оказывает помощь детям с тяжелыми заболеваниями печени.


Время доставать копилки: Россельхозбанк приглашает жителей Новосибирской области на «Монетную неделю», Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 16:52, 11.04.2025, Россия270
Акция «Монетная неделя» проходит по 19 апреля (включительно) 2025 года в офисах Россельхозбанка (РСХБ). Цель масштабного мероприятия, проводимого по инициативе Банка России – вернуть в денежный оборот максимальное количество монет, находящихся на руках у населения.


Банк ЗЕНИТ в топ-3 лучших автокредитов без первоначального взноса, ПАО Банк ЗЕНИТ, 21:15, 09.04.2025, Россия183
Автокредит Банка ЗЕНИТ «Новый автомобиль» вошёл в топ-3 апрельского рейтинга финансового портала «Выберу.ру» среди лучших программ без первоначального взноса. В исследовании участвовали предложения от топ-100 российских банков по объёмам кредитования.


ББР Банк принимает участие во всероссийской акции «Монетная неделя», ББР Банк, 20:43, 09.04.2025, Россия93
ББР Банк традиционно принимает участие в ежегодной акции Банка России «Монетная неделя», которая в текущем году проходит с 7 по 19 апреля.


ББР Банк упрощает процесс заказа нетиповых справок в ДБО, ББР Банк, 23:24, 04.04.2025, Россия150
ББР Банк расширил функционал системы дистанционного банковского обслуживания, запустив для корпоративных клиентов сервис заказа нетиповых справок. Теперь получить необходимую справку стало еще проще и быстрее – клиентам достаточно сформировать запрос в личном кабинете, не тратя время на посещение офиса.


Эксперт Банка ЗЕНИТ Мехряков выступил на XXI Юридическом форуме, ПАО Банк ЗЕНИТ, 23:20, 04.04.2025, Россия146
Директор Департамента проблемных активов и предпроблемной задолженности Банка ЗЕНИТ Дмитрий Мехряков выступил на XXI ежегодном «Юридическом форуме» с докладом на тему «Отложенный спрос на процедуру банкротства: как изменить подход к мотивации участников?» в рамках сессии «Банкротные тренды 2025 года: актуальные проблемы и новые позиции Верховного Суда РФ».


Карта «120 дней на максимум» Уралсиба стала «Доступным кредитным продуктом года» на премии Банки.ру, ПАО "Банк Уралсиб", 23:15, 04.04.2025, Россия125
Прошла 18 ежегодная церемония награждения победителей Премии Банки.ру. Эксперты назвали лучшие банки и компании, финансовые и страховые продукты 2024 года.


ББР Банк в рейтинге банков с максимальным приростом суммы вкладов физлиц в 2025 году, ББР Банк, 22:53, 04.04.2025, Россия100
ББР Банк вошел в ТОП-15 банков по увеличению объема привлеченных средств физлиц по итогам февраля 2025 года, расположившись на 13 месте.


Россия достигла рекордного уровня потребления протеина животного происхождения – 27,9 кг на человека, Свердловский РФ Россельхозбанк, 19:29, 30.03.2025, Россия552
Россия достигла рекордного уровня потребления протеина животного происхождения – 27,9 кг на человека


Выпускники всех потоков «Школы фермера» в Свердловской области встретятся на выставке «Урал-Агро-2025», Свердловский РФ Россельхозбанк, 19:29, 30.03.2025, Россия543
Выпускники всех потоков «Школы фермера» в Свердловской области встретятся на выставке «Урал-Агро-2025»


Как уральские рестораторы планируют отмечать день смеха, Свердловский РФ Россельхозбанк, 19:28, 30.03.2025, Россия544
Как уральские рестораторы планируют отмечать день смеха


Эксперты РСХБ узнали, какие транзакции по картам чаще делают уральцы, Свердловский РФ Россельхозбанк, 19:28, 30.03.2025, Россия545
Эксперты РСХБ узнали, какие транзакции по картам чаще делают уральцы


Открыть депозит для бизнеса в ББР Банке стало еще удобнее, ББР Банк, 18:01, 28.03.2025, Россия142
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не являющихся клиентами ББР Банка, стала доступна возможность размещения депозитов без обязательного открытия расчетного счета. Новый процесс направлен на оптимизацию и повышение удобства взаимодействия бизнеса с Банком.


  © 2003-2025 inthepress.ru