Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Лицо вина: оригинальная этикетка увеличивает продажи российской винодельческой продукции на 20%

Виноделие в России за последние 20 лет переживает настоящий подъем – отрасль с каждым годом привлекает все больше энтузиастов, не только профессионалов, но и «белые воротнички», которые предпочитают работе в офисе жизнь фермера. С каждым годом открываются новые винодельни и на данный момент, по данным экспертов Россельхозбанка, их число составляет порядка 150. Это как крупные и «исторические» винодельни, так и маленькие винодельческие проекты и так называемые «гаражисты».

На прошедшем в июне 2022 Петербургском экономическом форуме, на полях тематической площадки «ВиноГрад», организованной Фондом Росконгресс и Россельхозбанком с целью развития и поддержки российского виноградарства и виноделия, представители различных компаний-производителей вина, от КФХ до крупных холдингов, единогласно обозначили нехватку инструментов продвижения отечественного виноделия и необходимости повышения лояльности населения к отечественной винодельческой продукции в условиях законодательных ограничений на рекламу алкогольной продукции.

Виноделие – специфическая отрасль для маркетинга и рекламы. Классические маркетинговые приемы, каналы и инструменты продвижения здесь малоэффективны, наибольшего результата можно добиться посредством коммуникации с аудиторией, идеи, креатива, опыта, за счет более эмоциональных, эмпирических факторов. При этом в сфере производства вина, как и в любой другой традиционной сфере бизнеса, в продажах и коммуникации задействованы как каналы B2С, так и В2В. Аналитики Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка изучили различные инструменты продвижения. Наиболее популярными и доступными среди них стали: дегустации с профессиональными сомелье или бренд-амбассадорами виноделен, агротуризм и винные туры, винные конференции и иные мероприятия, сообщения в СМИ и винные блогеры. Но самым популярным инструментом, оказывающим влияние на покупательское поведение, формирующим знание и лояльность аудитории, стала винная этикетка.

«Российскому вину как продукции АПК необходимо продвижение, чтобы не только расширить знание о производителях, брендах и регионах, но также сломать стереотипы о качестве продукции отечественного виноделия – долгое время считалось, что российское вино низкого качества и у него был свой, узко сегментированный потребитель, - комментирует Андрей Дальнов, руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка. – Но в то же самое время, возможности для продвижения не столь широки – алкогольная продукция находится в сегменте так называемого «даркмаркета» и оригинальная и запоминающаяся этикетка вина – один из эффективных инструментов продвижения. Яркий пример – запоминающиеся надписи на бутылках вина линейки ZB «Золотой балки»: вина невысокого ценового сегмента привлекли внимание оригинальными и, иногда даже, провокационными надписями, потребители покупали себе вино на пробу и были приятно удивлены качеством продукта».
Согласно данным исследования, проведенного аналитическим центром НАФИ, этикетка влияет на выбор вина у 54% россиян и именно ее оформление определяет выбор покупателя. Запоминающийся дизайн этикетки ловит внимание потребителя и даже если покупатель не планирует приобрести вино в моменте, он может сфотографировать этикетку и поделиться с друзьями, обеспечив виральный эффект и увеличив знание о продукте. Примером может служить вино «Тройничок» от кубанской винодельни Chateau Pinot, которое разобрали практически сразу при поступлении в продажу: дизайн этикетки разошелся по сети интернет и социальным сетям, вызвав шквал интереса к продукту. Название отражало три емкости, в которых проходила ферментация винограда сортов русан и рислинг: дуб, бетон и сталь.
Эксперты Центра отраслевой экспертизы РСХБ изучили влияние оригинального дизайна этикетки на продажи вина и пришли к выводу, что примерно в половине случаев из 100 покупатели выбирают то вино, чье оформление им больше всего запомнилось и показалось наиболее креативным. Согласно полученным данным, хороший, продуманный дизайн, оригинальная идея оформления или необычное сообщение на этикетке способно повысить продажи на 20 и более процентов.
«Безусловно, дизайн этикетки влияет на продажи вина. Это специфическая отрасль, где каналов продвижения гораздо меньше, чем, скажем, у автомобильных шин или йогурта. Полка – главный и самый сильный канал продаж, - отмечает Алексей Якушик, руководитель брендингового агентства Uniqa, специализирующегося на дизайне упаковки и брендинге российского алкоголя. – У разных стран- производителей вина есть свой стиль и свои традиции дизайна этикеток. Россия (я имею в виду новое российское вино) выделяется своим нестандартным креативом, производители все чаще используют нестандартные, провокационные, оригинальные подходы в оформлении бутылок. Раньше мы перенимали европейский стиль в дизайне винных этикеток, использовали лаконичные и понятные элементы. Сейчас же все изменилось: россияне очень креативны, творческий подход у нас в ДНК и, я уверен, такой подход будет со временем развиваться и обретет большую популярность, оформление вина будет ярче, интереснее, креативнее и это, несомненно, будет способствовать росту продаж продукции российских виноделов».
Познакомиться с некоторыми образцами оригинальных этикеток тихих и игристых российских вин могут посетители Восточного экономического форума 2022 во Владивостоке на уникальной площадке ВиноГрад, организованной фондом Росконгресс и Россельхозбанком.

АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.

Контактное лицо: Назарова Ольга
Компания: Калужская РФ РСХБ
Добавлен: 08:08, 09.09.2022 Количество просмотров: 194
Страна: Россия


«Ренессанс Банк» выдал 2025-й кредит в 2025 году, КБ "Ренессанс Банк", 05:00, 17.01.2025, Россия136
В первые активные дни нового года «Ренессанс Банк» выдал 2025-й кредит наличными. Динамика клиентской активности в январе из года в год традиционна и показывает сниженный спрос, который постепенно начинает расти к концу месяца


ББР Банк в ТОП-рейтинге по сумме займов ИП, ББР Банк (АО), 04:55, 17.01.2025, Россия138
ББР Банк занял 23 место рейтинга по портфелю займов ИП, подготовленного сервисом Brobank.ru.


Вклад ББР Банка в тройке лидеров итогового рейтинга долгосрочных вкладов 2024 года, ББР Банк (АО), 04:29, 17.01.2025, Россия42
Вклад «Яркая звезда» ББР Банка занял третье место в итоговом рейтинге долгосрочных вкладов за 2024 год, подготовленным аналитическим департаментом финансового маркетплейса «Выберу.ру».


НРА присвоило ББР Банку кредитный рейтинг ВВ+ (RU) со стабильным прогнозом, ББР Банк (АО), 03:52, 17.01.2025, Россия39
Национальное Рейтинговое Агентство впервые присвоило ББР Банку кредитный рейтинг на уровне ВВ+ (RU) по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, прогноз «Стабильный».


ВБРР с проектом от BSS – победитель Национальной банковской премии, BSS, 03:52, 10.01.2025, Россия579
Проект единого формата дистанционного сервиса для розничных клиентов ВБРР на базе решения uRetail от BSS победил в номинации «Инновации в дистанционных каналах обслуживания физических лиц» Национальной банковской премии.


РСХБ: Как уральские рестораторы готовят оливье, Свердловский РФ Россельхозбанк, 03:44, 10.01.2025, Россия353
РСХБ: Как уральские рестораторы готовят оливье


РCХБ: Россиянин в среднем съедает до 100 мандаринов в год, из которых более 30 – к Новому году, Свердловский РФ Россельхозбанк, 03:43, 10.01.2025, Россия354
РCХБ: Россиянин в среднем съедает до 100 мандаринов в год, из которых более 30 – к Новому году


Быть стипендиатом РСХБ – это и ответственность, и большая радость, Свердловский РФ Россельхозбанк, 02:29, 29.12.2024, Россия1093
Быть стипендиатом РСХБ – это и ответственность, и большая радость


Слушатель «Школы фермера» в Свердловской области вывел новые сорта чеснока, Свердловский РФ Россельхозбанк, 02:29, 29.12.2024, Россия1099
Слушатель «Школы фермера» в Свердловской области вывел новые сорта чеснока


РСХБ: в 2025 г. сбор зерна может войти в тройку лучших в истории России, Свердловский РФ Россельхозбанк, 02:28, 29.12.2024, Россия1109
РСХБ: в 2025 г. сбор зерна может войти в тройку лучших в истории России


Вкус из России: экспорт шоколада и сладостей составил 186 тыс. тонн, Свердловский РФ Россельхозбанк, 02:28, 29.12.2024, Россия1086
Вкус из России: экспорт шоколада и сладостей составил 186 тыс. тонн


Гастробатл в Екатеринбурге: фермеры и рестораторы обсудят возможности сотрудничества, Свердловский РФ Россельхозбанк, 02:28, 29.12.2024, Россия909
Гастробатл в Екатеринбурге: фермеры и рестораторы обсудят возможности сотрудничества


Сельские гуляния: число бронирований агротуров в преддверии новогодних праздников выросло на 40% - РСХБ, Свердловский РФ Россельхозбанк, 02:27, 29.12.2024, Россия894
Сельские гуляния: число бронирований агротуров в преддверии новогодних праздников выросло на 40% - РСХБ


Контейнерная агрологистика: новый этап развития АПК в России, Свердловский РФ Россельхозбанк, 02:27, 29.12.2024, Россия881
Контейнерная агрологистика: новый этап развития АПК в России


Уральские рестораторы приглашают на необычные новогодние десерты, Свердловский РФ Россельхозбанк, 02:27, 29.12.2024, Россия864
Уральские рестораторы приглашают на необычные новогодние десерты


  © 2003-2025 inthepress.ru