 |
Опрос: половина россиян тратит на самые необходимые товары и услуги до половины своего бюджета
Почти половина российских семей (48,3%) тратит на самые необходимые товары, включая продукты питания, коммунальные платежи и транспорт от четверти до половины своих доходов. Еще 17,3% удовлетворение базовых потребностей обходится в 50–75% доходов. Такие данные содержатся в опросе, проведенном финансовой онлайн-платформой Webbankir в начале декабря 2022 года среди 1500 россиян старше 20 лет по всей стране.
Девять месяцев назад, в марте 2022 года, доля тех, кто расходует на самое насущное 25-50% бюджета, была значительно меньше – всего 31,2%. А вот 50-75% на базовые нужды тогда тратила примерно каждая пятая семья.
Самая обеспеченная категория населения, чьи расходы на базовые товары и услуги не превышают четверти бюджета, за девять месяцев выросла с 18,5% до 22,1%. Одновременно сократилась доля респондентов, которые признавали, что денег им «не хватает даже на самое необходимое». В марте таковых насчитывалось 17,4%, в декабре – лишь 6,3%. Аналитики Webbankir считают, что подобные результаты говорят об адаптации россиян к текущим экономическим условиям. Также стоит учитывать, что опрос носил оценочный характер, поэтому он фиксирует не столько реальное положение вещей, сколько настроения людей. Очевидно, что большинство из них к концу года оценивают свои затраты более взвешенно, чем в первый месяц после начала СВО.
При этом, отвечая на вопрос «Какие товары и услуги подорожали в этом году сильнее всего?» (можно было выбрать несколько вариантов), подавляющее большинство – 84,6% – назвали продукты питания. Половина респондентов – 50,3% – отметили подорожание лекарств. Почти столько же – 49,7% – почувствовали рост цен на одежду и обувь. Завершают топ-5 наиболее подорожавших категорий электроника и бытовая техника (это отметили 47,7% респондентов) и автомобили (46%). Среди других частых ответов: 43,9% – товары для строительства и ремонта, 42,2% – коммунальные услуги, 40,2% – бытовая химия и 34,9% – недвижимость. В меньшей степени, по мнению опрошенных, выросли цены на парфюмерию и косметику – 26,3% и общественный транспорт – 18,7%. При этом менее 1% признались, что вообще не следят за динамикой цен на товары и услуги.
Контактное лицо: Лиана
Компания: WEBBANKIR
Добавлен: 08:13, 21.12.2022
Количество просмотров: 138
Страна: Россия
Банк ЗЕНИТ в топ-3 лучших автокредитов без первоначального взноса, ПАО Банк ЗЕНИТ, 21:15, 09.04.2025, Россия189 |
Автокредит Банка ЗЕНИТ «Новый автомобиль» вошёл в топ-3 апрельского рейтинга финансового портала «Выберу.ру» среди лучших программ без первоначального взноса. В исследовании участвовали предложения от топ-100 российских банков по объёмам кредитования. |
ББР Банк упрощает процесс заказа нетиповых справок в ДБО, ББР Банк, 23:24, 04.04.2025, Россия155 |  |
ББР Банк расширил функционал системы дистанционного банковского обслуживания, запустив для корпоративных клиентов сервис заказа нетиповых справок. Теперь получить необходимую справку стало еще проще и быстрее – клиентам достаточно сформировать запрос в личном кабинете, не тратя время на посещение офиса. |
Эксперт Банка ЗЕНИТ Мехряков выступил на XXI Юридическом форуме, ПАО Банк ЗЕНИТ, 23:20, 04.04.2025, Россия153 |
Директор Департамента проблемных активов и предпроблемной задолженности Банка ЗЕНИТ Дмитрий Мехряков выступил на XXI ежегодном «Юридическом форуме» с докладом на тему «Отложенный спрос на процедуру банкротства: как изменить подход к мотивации участников?» в рамках сессии «Банкротные тренды 2025 года: актуальные проблемы и новые позиции Верховного Суда РФ». |
|
 |