В России запускается Мобильный университет — онлайн-платформа креативных профессий
В конце 2022 года при участии Министерства науки и высшего образования России (Поручение Президента Пр-803, п.6 от 18 марта 2021 года) запускается некоммерческий образовательный проект — «Мобильный университет». Онлайн-платформа призвана помочь старшеклассникам, студентам колледжей и вузов сориентироваться в новых профессиях и получить базовые навыки работы в креативном секторе.
С мая 2022 платформа работала в тестовом режиме в Иркутской, Тюменской и Костромской областях, Краснодарском крае, Республике Удмуртия, Республике Башкирия. По итогам пилотного этапа курсы по мобильной видеографии, дизайну, анимации и другим креативным профессиям прошли более 45 тысяч молодых людей.
«Идея проекта выглядит очень своевременной. Кроме того, нет тех знаний, которые могут не пригодиться или быть лишними – уверена, что даже если не все ребята свяжут свою профессиональную деятельность с креативной индустрией, информация, навыки, которые они обретут в рамках проекта сослужат им прекрасную службу в любой другой трудовой деятельности. Многосторонне развитая молодежь – это надежное будущее нашей страны», — комментирует Людмила Скаковская, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.
Создатели проекта отмечают, что характерная черта креативных индустрий — низкая точка входа. В отличие от других профессий, креативным индустриям не важен ни возраст, ни образование, ни место проживания, ни стартовый капитал. Цель проекта — познакомить молодых людей из российских регионов с актуальными профессиями, помочь развить необходимые для работы навыки и познакомить с потенциальными работодателями и заказчиками.
«Еще 10 лет назад для производства кино были необходимы павильон и профессиональная техника, для записи трека — студия, для производства игр — большая команда и дорогостоящее ПО. Сегодня российские школьники снимают мини-сериалы с миллионами зрителей, участвуют в сверхпопулярных киберспортивных турнирах и онлайн-баттлах, производят и продают по всему миру мобильные игры. Мы видим в креативном секторе лагуну для всех молодых людей, ищущих профессиональной самореализации», — комментирует руководитель «Мобильного университета» Александр Щеряков.
«Последние 20 лет тема креативного сектора очень активно развивалась. Была идея о том, что автоматизация вытесняет то, что можно назвать рутинными способами действия, но творческие профессии всегда останутся востребованными. Сейчас надо рассказывать и о творческих профессиях, и о том, как активно они будут меняться в ближайшее время в связи с развитием технологий», — говорит Павел Лукша, профессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО, эксперт Сколковского центра развития образования (SEDEC) и основатель инициативы Global Education Futures.
Отдельное направление обучения на платформе — реализация некоммерческих и предпринимательских проектов в креативных индустриях. Прямо сейчас учащиеся «Мобильного университета» могут принять участие в федеральном питчинге стартапов старшеклассников, представить свою проектную идею представителям инвестиционных фондов и побороться за финансирование.
«Креативные индустрии – сфера деятельности, где в процессе творческой активности, капитализации и коммерциализации прав интеллектуальной собственности производят товары и услуги, обладающие экономической ценностью, — подчеркивает Игорь Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий, — здесь нужно не только обладать каким-либо навыком, но и уметь поставить на поток свою деятельность, уметь регистрировать и защищать свою интеллектуальную собственность. То есть нужны места, которые возьмут на себя ответственность за такое образование. Но не менее важно формировать условия для креативного предпринимательства: кластеры, налоги и инвестиции, популяризации сектора внутри страны, развития экспортных связей».
В подготовке обучающих программ «Мобильного университета» приняли участие сотрудники Рокетбанка, ВТБ, Huawei, Movavi и других крупнейших российских и зарубежных компаний. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, «Высшей школы экономики» и национального чемпионата в сфере творческих компетенций ArtMasters.
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.