Лучший опыт российских вузов будет использован в создании Российско-Туркменского университета. Этот вопрос обсуждался на прошедшем в Ашхабаде бизнес-форуме. Ректор Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) Михаил Криштал стал участником форума в составе российской делегации во главе с Председателем Правительства России Михаилом Мишустиным. Строительство совместного Российско-Туркменского университета начнётся в Ашхабаде уже в нынешнем году. Сейчас Россия и Туркменистан готовят межправительственное соглашение. На прошедшем в Ашхабаде бизнес-форуме стороны обсудили актуальные направления сотрудничества в области науки и образования. В российскую делегацию вошли руководители и специалисты правительственных структур, отраслевых министерств, государственных учреждений и некоммерческих организаций, ведущих высших учебных заведений страны. Ректор ТГУ Михаил Криштал выступил спикером круглого стола с участием министра образования Туркменистана Гурбангуль Атаевой. Она отметила, что выбор вузов, приглашённых для участия в дискуссии, не был случайным. Как сообщал ранее министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, образовательные программы в Российско-Туркменском университете будут реализовываться по российским стандартам. – Наш будущий университет будет создан на основе тех практик, того опыта и по тем специальностям, который имеют эти университеты, – подчеркнула Гурбангуль Атаева. – Вузы, которые собрались на этот круглый стол и выразили готовность к сотрудничеству, и помогут нам создать совместный университет. В рамках дискуссии ректор ТГУ Михаил Криштал рассказал, как благодаря проекту высшего образования онлайн «Росдистант» университет стал самым большим в Самарской области по количеству студентов всех форм обучения, а также одним из лидеров в России в реализации программ высшего образования исключительно в онлайн. – Мы пришли к онлайн-образованию, отвечая на серьёзные вызовы. Тольятти находится на расстоянии примерно 1000 км от Москвы, и уже в 2012–2013 годах мы понимали, что попадаем в некую воронку схлопывания регионального рынка абитуриентов и, соответственно, схлопывания университета. Надо было выходить на федеральный уровень, – рассказал Михаил Криштал. – Именно тогда появились массовые открытые онлайн-курсы, МООКи. Но мы начали не с них. Понимая технологии, которые реализуются в МООКах, мы решили использовать их для создания полноценных программ высшего образования, реализуемых полностью в онлайн. За 6 лет в ТГУ сумели выстроить целую экосистему онлайн-образования, обладающую рядом преимуществ по сравнению с очным обучением. – Доступность – можно поступить в университет, не приезжая в кампус, то есть из любой точки мира онлайн. Большой выбор образовательных программ – ТГУ реализует полностью в онлайн 70 образовательных программ высшего образования, включая 22 магистерских и 44 бакалаврских, а также 4 программы специалитета. Мы разработали новую технологию производства электронного контента и за 6 лет разработали 1622 курса, объемом от 2 до 10 ЗЕ (зачётных единиц), что эквивалентно 3244 курсам объемом 2 ЗЕ. Это колоссальный объём. – говорит ректор ТГУ. – Кроме того, мы создали систему коммуникаций – единый деканат с call-центром – и сейчас в режиме 24/7 отвечаем на любой вопрос со средней оценкой от студентов 4,8 из 5. Проект «Росдистант» полностью экономически оправдан. Всего через год после запуска он вышел на самоокупаемость, ещё через два окупил все инвестиции. Суммарный доход от проекта сегодня – 2,1 миллиарда рублей с положительным сальдо 500 млн рублей. – Если в доонлайновую эпоху заочное высшее образование, а тем более дистанционное, было синонимом некачественного, то в эпоху онлайна высшее онлайн-образование становится синонимом качественного. Сейчас всё переживает цифровую трансформацию, которая не есть просто цифровизация. Цифровая трансформация – это цифровые технологии, принципиально несводимые к аналоговым, плюс реинжиниринг бизнес-процессов. То есть цифровые технологии эффективно работают только на принципиально новых бизнес-моделях. Когда новая образовательная технология реализуется с выстроенным под нее бизнес-процессом, можно вовлечь студентов в образовательный процесс и обеспечить контроль качества усвоения учебного материала лучше, чем в традиционном очном формате, – уверен Михаил Криштал. В 2022 году ТГУ получил российский патент на изобретение «Система высшего образования онлайн» и сейчас проходит международное патентование, рассчитывая на евразийский патент. – В онлайн в Тольяттинском госуниверситете учатся свыше 18 тысяч студентов, из них 2 тысячи иностранцев из 25 стран мира, – говорит ректор ТГУ. – Но мы продолжаем развитие: запустили проект Росдистант 2.0 – высшее образование онлайн на английском языке, прежде всего ориентируясь на азиатский рынок. Зарегистрировали товарный знак NewGenUniv – New Generation University, университет нового поколения. Мы открыты и готовы к сотрудничеству, поэтому приветствуем создание совместного университета и уверены, что наш опыт и технологии будут востребованы в Российско-Туркменском университете. Напомним, что с инициативой создания совместного с Россией университета в июне 2022 года выступил Туркменистан.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.
В День семьи, любви и верности состоялась встреча врио ректора Алтайского государственного аграрного университета Владимира Плешакова со студенческими семьями
Для участия в проекте подали заявки более 80 претендентов. Отобрали 19. За каждым прошедшим конкурсный отбор закрепят наставников. Они будут сопровождать слушателей программы на всем протяжении обучения вплоть до защиты выпускной работы и дальнейшего трудоустройства.
Студенческие отряды вузов Алтайского края работают в третьем трудовом семестре. Среди вышедших на связь с корреспондентом газеты ребят - командир СО "Веста" Алтайского государственного аграрного университета Анастасия Горнева.
Приёмная кампания стартовала 20 июня. На 8:00 7 июля с помощью сервиса Госуслуг «Поступление в вуз онлайн» абитуриенты Хакасского госуниверситета подали уже свыше 3000 заявлений. Это в 2 раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году.