 |
«Алкогольная Сибирская Группа» перешла с SAP на отечественную CPM-платформу

Системный интегратор и разработчик Navicon перевел среднесрочное планирование производства в «Алкогольной Сибирской Группе» (АСГ) с SAP на отечественную CPM-систему. По итогам проекта в компании внедрен инструмент, способный бесперебойно планировать выпуск более 600 товарных позиций (SKU) на нескольких производственных линиях и пересчитывать производственные планы почти в режиме реального времени.
«Алкогольная Сибирская Группа» (АСГ) — один из крупнейших производителей крепкого алкоголя в стране и лидер по темпам роста производства водки по итогам прошлого года. В 2022 году объем продукции, произведенной двумя заводами АСГ, составил 9,24 млн декалитров. Продукция компании распространяется по всей России, а также экспортируется за рубеж. В портфеле производителя — более 600 SKU, которые выпускаются на нескольких производственных линиях. При планировании производства АСГ приходится учитывать множество факторов: на маржинальность товаров может повлиять даже последовательность выпуска ассортиментных позиций. Долгое время производственные планы рассчитывали в SAP. С уходом глобального ИТ-поставщика с рынка АСГ потребовался альтернативный инструмент, который можно было бы внедрить в сжатые сроки.
В качестве ИТ-партнера был выбран системный интегратор Navicon, который предложил АСГ CPM-решение, построенное на отечественной платформе Optimacros. Команда Navicon разработала план перехода и предложила АСГ новую методологию для оптимизации планов производства. Так, в системе была реализована так называемая «матрица переходов». Благодаря этому инструменту компания может планировать последовательность производства SKU таким образом, чтобы в первую очередь выпускать товары с наиболее высоким объемом продаж (категории А) и минимизировать расходы на производство менее маржинальных позиций (категории В и С). Система всего за 4 минуты с отклонением до 0,1% в автоматическом режиме формирует оптимальный по издержкам план производства с учетом ограничений по мощности производства и минимальным объемам партий для отгрузки заказчику. Ранее на решение подобных задач с помощью других инструментов уходили часы — при этом в планах не учитывались расходы на переналадку линий (матрица переходов) и категоризация продуктов.
«На платформе Optimacros нам удалось выстроить полностью прозрачную методологию расчета производственных планов. Клиент понимает логику планирования, благодаря чему доверие к итоговому результату значительно выше. Это один из примеров, когда удачное сочетание платформы и нашей собственной методологии позволяет нам успешно конкурировать с западными технологическими гигантами», – комментирует Юлия Романова, руководитель направления S&OP, Navicon.
«В FMCG-сегменте в условиях новых реалий рынка больших успехов достигает тот, умеет быстро адаптировать их к происходящим изменениям. Новая система позволяет нам максимально вариативно подходить к планированию выпуска разных категорий товаров, быстро перепланировать процессы на производстве и закупать необходимые объемы сырья. Это делает компанию стойкой к турбулентности рынка и рискам», – комментирует Мария Пустовая, начальник управления планирования и клиентского сервиса АСГ.
Проект по автоматизации процессов планирования в АСГ продолжается. В дальнейших планах – выстроить на платформе Optimacros процессы планирования продаж и ведения коммерческих условий, подключить блок промо-планирования, а также автоматизировать расчет маржинальности по каждой товарной группе.
Справка о Navicon: Navicon входит в топ-10 российских игроков в области BI, CRM, ERP. Компания выступает бизнес-партнером заказчика и помогает комплексно решать задачи его бизнеса. Navicon оказывает услуги по комплексной автоматизации предприятий и внедрению бизнес-решений на базе самых современных технологий. Navicon ежегодно становится призером конкурса «Проект года» профессионального сообщества Global CIO.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Navicon
Добавлен: 07:04, 05.04.2023
Количество просмотров: 276
Страна: Россия
Весна в Желдорреммаше – время встречи гостей, https://ao-zdrm.ru/, 19:26, 18.04.2025, Россия190 |
На заводах АО «Желдорреммаш» стартовал весенний этап профориентационной «Недели без турникетов». Производственные площадки компании посетит несколько тысяч человек. Масштабная всероссийская акция, проводимая под эгидой Союза машиностроителей России, продлится до конца апреля |
«Кит-системс» расширяет сотрудничество с QTECH, Кит-систепмс, 19:21, 18.04.2025, Россия195 |
Системный интегратор «Кит-системс» подтвердил партнерскую авторизацию российского производителя телекоммуникационного и серверного оборудования – компании QTECH на 2025 год. |
Обновлена платформа мониторинга данных Smart Monitor, VolgaBlob, 19:04, 18.04.2025, Россия49 |  |
На конференции VB-Trend 2025 компания VolgaBlob представила новую версию своего флагманского продукта Smart Monitor. В релизе 5.0 усовершенствована технология поиска Search Anywhere, появился инструмент для заметок Smart Notebooks |
Новый импульс развития аддитивных технологий для российских промышленных предприятий, Группа "Борлас", 19:04, 18.04.2025, Россия48 |
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и Группа «Борлас» (входит в ГК Softlinе) подписали соглашение о стратегическом партнёрстве с целью обучения студентов и специалистов промышленных предприятий технологическим инновациям, а также для создания инженерно-производственных центров аддитивных лазерных технологий совместно с ведущими российскими промышленными предприятиями. |
|
 |