|
Увлекаться, познавать и развиваться: в ЛЭТИ завершилась весенняя профориентационная практика школьников
С 28 по 30 марта 2023 года в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» прошла весенняя ознакомительная профориентационная практика для старшеклассников. За три дня 218 будущих абитуриентов из Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Смоленска, Москвы, Череповца, Уфы, Вологды, Казани, города Великие Луки, Ленинградской области и других регионов России посетили мастер-классы и лекции, благодаря которым почувствовали себя настоящими студентами. «У вас есть уникальная возможность прикоснуться к лабораторному оборудованию, побывать в аудиториях, в которых проходят реальные занятия у студентов, и понять, что такое студенческая жизнь. Знаю, что сейчас большинство собирается поступать на IT-специальности. Хочу вас предупредить: классические программисты действительно создают такие большие продукты, как операционные системы. Но «чистый» программист не всегда может быть востребован на рынке труда, тогда как у программиста, который имеет прикладные знания в электронике, электротехнике или в радиотехнике, больше шансов найти интересную высокооплачиваемую профессию. Все специальности хороши, и всему этому мы можем научить в нашем университете». – Проректор по учебной работе СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Сергей Александрович Галунин Представитель центра «Абитуриент» Кирилл Евгеньевич Хорев рассказал школьникам про Первый электротехнический и про различные пути развития лэтишника внутри университета. Он подчеркнул, что в ЛЭТИ есть Молодежный научно-исследовательский институт, 14 базовых кафедр, Военный учебный центр, 3 ресурсных центра, более 350 лабораторий и множество других площадок для личного и профессионального роста. Помимо этого, Кирилл Евгеньевич рассказал старшеклассникам про каждый факультет, о возможности пройти практику на предприятиях-партнерах университета, про целевое обучение и стипендии. Он также отметил, что в ЛЭТИ можно развиваться всесторонне благодаря участию в студенческой жизни университета: для этого есть профком, студенческий совет и различные творческие объединения. «Я всегда говорю, что мы в ЛЭТИ делаем айфоны, потому что наш профиль – это подготовка инженеров, программистов, менеджеров проектов, пиарщиков и лингвистов. Мы сфокусировались на этих узких направлениях и стали в этом лучшими. Наша задача, как университета, дать вам все ресурсы для того, чтобы вы стали топ-специалистами, пришли в ведущие компании или создали свои. ЛЭТИ дает вам все возможности для того, чтобы вы могли себя реализовать и выбрать профессию, которая вам будет интересна», – подчеркнул Кирилл Евгеньевич. Так как на время практики старшеклассники становятся полноценными участниками учебного процесса в университете и работают в научных лабораториях, им необходимо знать технику безопасности и распорядок дня. С правилами и регламентами школьников познакомила менеджер центра «Абитуриент» Азиза Бахрамбековна Суяргулова. Особенное внимание она уделила безопасности во время проведения экспериментов. Практика проходила по трем направлениям: техническому, гуманитарному и направлению менеджмента. На техническом направлении в 10 группах проходили практику 170 старшеклассников, в единственной группе гуманитарного направления – 20, а в группе менеджмента – 28. Программа включала в себя занятия на кафедрах факультетов, экскурсии, лекции, знакомство со студенческими лабораторными работами, мастер-классы и деловые игры, в ходе которых старшеклассники смогли лучше узнать о направлениях подготовки бакалавров и специалистов. Школьники прослушали лекции о современных разработках, выполнили настоящие лабораторные работы, узнали о перспективах трудоустройства после окончания университета, познакомились с преподавателями, аспирантами и студентами. К каждой группе был прикреплен куратор, который мог в любой момент ответить на возникающие вопросы и рассказать об учебной и внеучебной деятельности студентов. Помимо этого, в группе был выбран староста, который отвечал за ведение журнала посещаемости. Торжественная церемония закрытия практики состоялась 30 марта. Заместитель заведующего кафедрой телевидения и видеотехники СПбГЭТУ «ЛЭТИ», победитель всероссийской Университетской лиги Science Slam Павел Сергеевич Баранов показал старшеклассникам, какими могут быть научные открытия на примере зрения супер-креветки. Молодой ученый рассказал о гиперспектральных технологиях, которые позволяют получать изображения любого объекта в 224 каналах видимого и инфракрасного диапазона, а также показал, какие полезные изобретения можно создать на базе этих технологий. Директор Центра культурно-воспитательной работы Наталия Сергеевна Локтионова презентовала направления деятельности Арт-центра СПбГЭТУ «ЛЭТИ», рассказала о танцевальной и вокальной студиях, театральной труппе «Время играть», студии изобразительного искусства, академическом хоре, клубе веселых и находчивых и о других творческих объединениях вуза. В завершении мероприятия перед практикантами выступил ответственный секретарь приемной комиссии, руководитель центра «Абитуриент» Антон Анатольевич Кузнецов. Он подробно рассказал о правилах приема в 2023 году, возможностях получения дополнительных баллов к ЕГЭ, дедлайнах приемной кампании, а также о системе приоритетов при выборе вузов, преимуществах участия в мероприятиях университета и лучших способах подачи документов. После церемонии закрытия ребятам вручили сертификаты о прохождении весенней профориентационной практики, которые дают преимущество при поступлении в ЛЭТИ. Старшеклассники отметили, что общение с преподавателями и практические занятия помогли им познакомиться с университетом. «Я занимаюсь кибербезопасностью и эта сфера мне интересна, но больше всего из данной практики мне запомнилось занятие, на котором нам рассказывали про медиа в облаке. Преподаватель рассказывал нам, как благодаря тому, что мы подходим к новому этапу медиа в облаке, привычное нам телевидение может выйти на новый уровень. Еще рано загадывать, но, скорее всего, ЛЭТИ будет одним из пяти вузов, куда я буду подавать документы», – ученик 10 класса гимназии №642 Артем Спиридонов. «Больше всего мне запомнилось занятие, на котором мы придумывали стартапы. Кто-то придумывал схему перепродажи кроссовок из Китая, кто-то открывал стартап по жаренному мороженному в летний период, а наша группа пыталась запустить автомобильную мойку. Очень было весело и полезно», – ученик 10 класса гимназии №642 Николай Гетманский. Ознакомительные профориентационные практики школьников – летние и осенние – проходят в ЛЭТИ с 2010 года, в 2019 году в университете дополнительно ввели весеннюю практику. За это время около 7 000 школьников смогли определиться с выбором будущей профессии и познакомиться с университетом. Для многих из них местом продолжения учебы стал Первый электротехнический. Следить за ходом приемной кампании ЛЭТИ и узнавать последние новости о поступлении можно в группе «Абитуриент СПбГЭТУ «ЛЭТИ» ВКонтакте.
Контактное лицо: Дарья Бодак
Компания: СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
Добавлен: 07:56, 11.04.2023
Количество просмотров: 293
Страна: Россия
В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:15, 17.11.2024, Россия56 |
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур». |
11 компаний начали путь к изменениям!, "ЦО "Деловая инициатива", 02:55, 17.11.2024, Россия52 | |
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока! |
Тысячи учащихся посетили предприятия холдинга «Швабе», Холдинг "Швабе", 19:06, 08.11.2024, Россия96 |
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами. |
|
|