Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Центры общения Социального фонда помогли объединиться тысячам людей серебряного возраста

Человеку, вышедшему на заслуженный отдых, важно сохранять связи с обществом и иметь возможность самореализации. Вот почему создание условий для активного долголетия является одной из ключевых задач государства. Именно поэтому Социальный фонд России открывает по всей стране центры общения старшего поколения.
Социальная миссия центров – организовать досуг людей старшего поколения, чтобы создать атмосферу заботы и внимания, поддержать ритм жизни и интерес к ней, открыть дополнительные возможности для самореализации. Сотрудники Соцфонда создают в центрах комфортную атмосферу для творчества, учебы и общения с близкими по духу собеседниками. Фонд привлекает к этой работе местные учреждения культуры, общественные объединения, медицинские и другие организации.
Для раскрытия творческого потенциала гости могут посещать кружки по интересам, например рисованию, фотографии, шахматам и многому другому. Проводятся творческие и кулинарные мастер-классы, уроки актерского мастерства. Например, в Нижегородской области Социальный фонд организовал для гостей центра встречу с артистами местного театра «Провинция». Руководитель театра познакомила пенсионеров с репертуаром и рассказала об особенностях работы актеров. А в центре общения в Тюменской области пользуется популярностью кружок по вязанию «Веселые петельки». Готовые шерстяные изделия участники передают в местный Дом ветеранов.
«Именно старшему поколению не хватает общения, особенно одиноким пожилым людям. Мы очень благодарны Социальному фонду за то, что у пенсионеров есть возможность узнать новую информацию, научиться чему-то», – оценила проект фонда председатель амурского Союза пенсионеров России Елена Самбур.
Для проведения интересного досуга в центрах общения организованы совместные просмотры фильмов, вечера настольных игр, литературные дискуссии, турниры по разным видам спорта, викторины и концерты по случаю памятных дат. Так, в Волгоградской области сотрудники Социального фонда недавно провели турнир «Что? Где? Когда?», в котором приняли участие 11 ветеранских команд. Организаторы отметили большой интерес посетителей к интеллектуальным играм и планируют в дальнейшем проводить мероприятия такого формата.
Чтобы поддержать стремление людей серебряного возраста к новым знаниям и навыкам, центры общения проводят различные лекции, тренинги и семинары. Особое внимание уделяется повышению финансовой и цифровой грамотности. Пенсионеров учат пользоваться различными электронными сервисами, искать надежные источники информации в интернете.
«Я давно хотел обновить себе велосипед, и сотрудник центра научила меня, как в интернете быстро найти полезную информацию на эту тему, – поделился впечатлениями Владимир Дмитриевич, один из посетителей центра общения старшего поколения в Брянской области. – Теперь буду регулярно посещать занятия по компьютерной грамотности, надо стараться идти в ногу со временем!».
Также у гостей центров популярны лекции о здоровом образе жизни и правильном питании, курсы арт-терапии и занятия с психологом. Востребованы встречи с представителями местных органов власти. Например, в Ярославской области Социальный фонд недавно организовал встречу пенсионеров с мэром Переславль-Залесского Александром Тарасенковым. В ходе общения он рассказал о планах по развитию городского округа, ответил на вопросы о работе общественного транспорта, уборке и освещению улиц. Глава города пообещал, что встречи с активистами на площадке центра будут регулярными.
Сохранить вовлеченность в жизнь общества помогают волонтерские проекты и акции. В частности, в Чувашии представители старшего поколения участвуют в эко-волонтерском проекте «Добрые крышечки»: собирают и сдают на переработку крышки от пластиковых бутылок, а вырученные средства направляют в помощь детям из приемных семей.
Безусловно, центры общения объединяют людей для помощи участникам СВО. На регулярной основе посетители собираются, чтобы шить нательное белье и повязки, вязать теплые носки, изготавливать блиндажные свечи и мочалки. К примеру, в центре, открытом в Республике Алтай, люди собираются каждый день, чтобы плести маскировочные сети в помощь нашим бойцам.
Сотрудники Социального фонда уделяют большое внимание обратной связи. Все чаще инициатива открытия клуба по интересам или проведения встречи с конкретным специалистом исходит от самих посетителей. Это целиком укладывается в концепцию работы центров общения старшего поколения, подчеркнул председатель Социального фонда России Сергей Чирков.
«Кто, как не люди старшего поколения, расскажут нам, что их мотивирует, интересует, что радует и вдохновляет. Поэтому многие мероприятия уже проходят по инициативе самих гостей центров общения. И мы этому очень рады. Планируем создать такие центры во всех отделениях Социального фонда», – отметил Сергей Чирков.
Сегодня на базе Социального фонда работает уже 111 центров общения в большинстве регионов страны. Центры открываются в административных помещениях, освободившихся после слияния Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. С момента запуска проекта специалисты Соцфонда организовали на площадках центров общения свыше 2 тыс. мероприятий.

Контактное лицо: ОСФР по г. Москве и Московской области
Компания: ОСФР по г. Москве и Московской области
Добавлен: 22:02, 27.04.2023 Количество просмотров: 175
Страна: Россия


Мотосезон 2025 официально стартовал: что нужно знать мотоциклистам о страховке и безопасности, ООО "СК "Согласие", 17:34, 28.04.2025, Россия324
Специалисты «Согласия» выяснили, что мотоциклисты попадают в аварии в 4 раза реже водителей автомобилей


От чего необходимо защищать дома и дачи в первую очередь?, ООО "СК "Согласие", 17:06, 28.04.2025, Россия73
Наибольший финансовый ущерб происходит из-за воздействия огня


НКР повысило кредитный рейтинг «Согласие-Вита» до AA.ru, СК "Согласие", 19:02, 18.04.2025, Россия79
Рейтинговое агентство НКР присвоило новый кредитный рейтинг дочерней компании «Согласие»


«Ингосстрах-Жизнь»: всё больше родителей выбирают спортивное страхование для детей, Ингосстрах-Жизнь, 10:19, 15.04.2025, Россия350
«Ингосстрах-Жизнь»: всё больше родителей выбирают спортивное страхование для детей


Сервис «Согласия» на высшем уровне: компания вновь получает «Знак качества» А1, ООО "СК "Согласие", 21:14, 09.04.2025, Россия241
Аналитический центр «БизнесДром» подтвердил «Знак качества» страховой компании «Согласие» на уровне А1


«Согласие» на один день объединило ключевых представителей медицинских учреждений Краснодарского края, ООО "СК "Согласие", 13:56, 05.04.2025, Россия488
Кубанский филиал страховой компании «Согласие» провел бизнес-завтрак с представителями лечебных учреждений края


Каждый 12-й студент вуза выбирал для себя карьеру в «Согласии», ООО "СК "Согласие", 13:45, 05.04.2025, Россия131
Страховая компания «Согласие» подвела итоги работы с молодежью в 2024 году


СК «Согласие» отметила рост количества обращений из-за укусов клещей в 6 регионах России в 2024 году, ООО "СК "Согласие", 22:53, 04.04.2025, Россия130
Наибольший рост по регионам зафиксирован в Пермском крае, Удмуртской Республике и Красноярском крае


«Ингосстрах-Жизнь» запускает новый продукт страхования от критических заболеваний, Ингосстрах-Жизнь, 22:46, 04.04.2025, Россия131
«Ингосстрах-Жизнь» запускает новый продукт страхования от критических заболеваний


Туристка скончалась в результате крушения батискафа в Хургаде – «Согласие» оплатит расходы по посмертной репатриации, ООО "СК "Согласие", 21:10, 04.04.2025, Россия114
На данный момент страховая компания ожидает получение контактов родственников для согласования передачи тела


«Согласие» выплатило более 46,9 млн рублей за погибшую яровую пшеницу и горох, ООО "СК "Согласие", 18:01, 28.03.2025, Россия142
Урожай красноярского сельхозпроизводителя был утрачен из-за переувлажнения почвы


«Согласие» вошло в топ-5 страховщиков в рейтинге цифровой зрелости, ООО "СК "Согласие", 17:06, 28.03.2025, Россия153
По результатам общего исследования SDI360 компания также заняла 2 место по количеству продуктов, размещенных на b2c и b2b площадках


Ураганы и штормы: вторая по массовости причина повреждений имущества, СК "Согласие", 19:31, 17.03.2025, Россия151
Специалисты «Согласия» проанализировали от каких стихийных бедствий чаще всего страдают страхователи


Программа страхования «ЗащитаПРО.Сезон» от «Ингосстрах-Жизнь», Ингосстрах-Жизнь, 18:38, 17.03.2025, Россия173
Программа страхования «ЗащитаПРО.Сезон» от «Ингосстрах-Жизнь»


Угонщики взялись за грузовики – 57 % заявлений пришлось на ТС этой категории, ООО "СК "Согласие", 17:23, 17.03.2025, Россия152
Больше всего заявлений об угоне в 2024 году поступило в «Согласие» от владельцев автомобилей марки Shacman


  © 2003-2025 inthepress.ru