 |
Крупные маркетплейсы несут финансовые потери из-за недочетов в ИБ
11 мая продавцы Wildberries вышли на митинг к офису маркетплейса в Москве на «Автозаводской» из-за списания примерно 2 млрд руб. «за некие рекламные услуги». Днем ранее Wildberries подал заявление и попросил возбудить уголовное дело о мошенничестве. В компании заявили, что служба безопасности раскрыла нелегальные способы продвижения с помощью бота в Telegram, созданного злоумышленниками. Через него продавцы «с помощью специально настроенных алгоритмов пользовались услугами рекламы на площадке», не платив за нее, пожаловались в маркетплейсе. Ущерб там оценили примерно в 650 млн руб. Менеджер по продукту Ankey IDM компании «Газинформсервис» Иван Корешков рассказал, какие меры необходимо предпринять для минимизации рисков повторения подобных инцидентов: — Есть версия, что в данной схеме продвижения товаров на маркетплейсе также замешаны сотрудник(-и), которые провели снижение финансовых коэффициентов за продвижение и, вероятно, пустили оплату в обход головной организации. Если эта информация подтвердится – то воздействия на причастных сотрудников могут идти вплоть до нескольких статей УК РФ. Подобного вмешательства можно избежать, корректно обеспечив контроль учетных записей, полномочий всех сотрудников и подрядчиков, разработать матрицы доступов, политики SOD (Разделения полномочий), расширить порядки взаимодействия с продавцами товаров и обязательно навести порядок в части информационной безопасности путем комплексного внедрения набора решений класса IDM/IAM, PAM, SIEM, SSO на основании хорошо проработанной симуляции рисков. Ведь речь идёт не о fraud-мошенничестве, а именно о действиях, связанных с инсайдерским доступом. Это легитимный доступ сотрудников, предоставленный штатно. Данный конкретный инцидент, вероятно, оплачивать придется «бизнесу». Вопрос лишь в том – какому.
Контактное лицо: Наумов Алексей
Компания: Газинформсервис
Добавлен: 08:07, 16.05.2023
Количество просмотров: 325
Страна: Россия
| «Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:35, 03.12.2025, Россия204 |  |
| «Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы. |
| «Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:32, 03.12.2025, Россия199 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами. |
| В Екатеринбурге открылся офис «1С-Рарус», 1С-Рарус, 21:19, 03.12.2025, Россия153 |
| «1С-Рарус» расширяет присутствие в Уральском федеральном округе, открыв офис в Екатеринбурге на базе «ЕРП ЦЕНТР». Это позволит предлагать регионам широкий спектр продуктов и сервисов, а также поддерживать крупные федеральные проекты, реализуемые «ЕРП ЦЕНТР». |
| iSpring в топ-3 решений для HRTech и EdTech на российском рынке, iSpring, 21:13, 02.12.2025, Россия187 |  |
| CNews Analytics опубликовал рейтинги «Крупнейшие игроки рынка HRTech в России 2024» и «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для образования 2024». Компания iSpring, разработчик системы для адаптации, обучения и развития сотрудников, вошла в тройку лидеров обоих исследований. |
|
 |