В рамках подписанных соглашений Тольяттинский государственный университет (ТГУ) и Чанчжоуский профессионально-технический институт мехатронной технологии совместно разрабатывают учебный план для подготовки специалистов по двум направлениям: «Технология машиностроения» и «Прикладная информатика». Два года из пяти китайские студенты будут учиться очно в Тольяттинском госуниверситете. За пять лет высшее образование в ТГУ получат 1200 китайцев. Пакет соглашений об обучении китайских студентов за рубежом ректоры учебных заведений подписали 31 мая 2023 года в режиме видеоконференции. Установлению сотрудничества между двумя вузами содействовала Уханьская международная образовательно-консалтинговая компания «Фэнъя», которая помогает китайским университетам в поиске зарубежных партнёров по всему миру. Как говорится в тексте соглашения, для института Чанчжоу сотрудничество с ТГУ в числе прочего ставит целью повышение уровня подготовки интернациональных специалистов высшего профессионального образования. На основе программ подготовки специальностей китайского института, которые соответствуют российским профилям «Технология машиностроения» и «Разработка программного обеспечения», обе стороны совместно разработают пятилетний учебный план по схеме «3+2»: 3 года в Китае и 2 года в Тольятти. Во время обучения в Чанчжоу преподаватели ТГУ будут читать лекции китайским студентам очно или онлайн. С первого курса студенты также начнут интенсивно изучать русский язык. После трёхлетнего обучения в институте Чанчжоу и со знанием русского языка китайские студенты продолжат своё обучение в Тольяттинском госуниверситете. Им зачтут освоенные в институте Чанчжоу дисциплины и примут на третий курс очной формы обучения. После двух лет обучения в ТГУ они получат диплом бакалавра. Соглашениями предусмотрены пять наборов по 120 человек на каждое направление начиная с 2024 года, то есть речь идёт о подготовке 1200 инженеров. – Чанчжоуский профессионально-технический институт мехатронной технологии входит в топ-5 специальных профессиональных учебных заведений Китая высшего образования первой ступени обучения. Всего таких институтов в Китае более тысячи. Если попытаться провести аналог с российским образованием, за три года обучения в институте Чанчжоу студенты получают уровень компетенций между средним техническим образованием и бакалавриатом. Обучение в Тольяттинском госуниверситете будет для них переходом на следующий уровень, – рассказал ректор ТГУ Михаил Криштал. – В рамках реформы высшего образования в России ведётся много споров, сохранится бакалавриат или нет. Сейчас уже пришли к консенсусу о том, что бакалавр – это степень, а квалификация должна быть «Инженер». То есть у иностранных студентов будет возможность получить в России и диплом бакалавра, и квалификацию инженера. Они станут специалистами высокого профессионального уровня, подтверждённого дипломом о полном высшем образовании. Как добавил Михаил Криштал, пока речь идёт о совместной подготовке кадров по двум направлениям, однако в дальнейшем вузы намерены расширять сотрудничество. – Китай и Россия на протяжении длительного времени являются не только добрыми соседями, но и партнёрами. Визит в Россию в марте этого года председателя КНР открыл новые перспективы сотрудничества между странами. Наши совместные образовательные программы помогут установить ещё более тесные культурные связи. Надеюсь, что в будущем мы найдём новые пути сотрудничества для развития высшего профессионального образования в Китае и России, – сказал на церемонии подписания документов ректор Чанчжоуского профессионально-технического института мехатронной технологии Сюй Чаошань. Ректоры двух вузов договорились о взаимных визитах, которые должны состояться в течение 2023 года. Михаил Криштал и Сюй Чаошань планируют лично обсудить перспективы дальнейшего партнёрства, в том числе возможное увеличение числа специальностей в рамках совместных программ подготовки кадров.
Справка: Тольяттинский госуниверситет является опорным вузом Самарской области и участником федеральной программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030», которая объединяет вузы – лидеры российского высшего образования. В составе ТГУ 10 институтов, готовящих специалистов по широкому спектру технических, естественно-научных, гуманитарных, экономических и юридических направлений, в которых учатся (по состоянию на 1 января 2023 года) свыше 22 тысяч студентов разных направлений и форм обучения, причём более 2000 из них – иностранные студенты из 23 стран мира. Чанчжоуский профессионально-технический институт мехатронной технологии – это специальное профессиональное учебное заведение высшего образования первой ступени обучения. В его составе факультеты машиностроения, электротехники, информационной инженерии, технологии пресс-форм и другие. В институте учатся более 12 тысяч студентов дневного отделения и работают около 800 преподавателей. Чанчжоу – городской округ в Китае с населением свыше 5 млн человек, расположен на востоке страны, на полпути между Нанкином и Шанхаем. Является крупным промышленным центром с развитым машиностроением, текстильной, химической, биотехнологической промышленностью, производством автокомплектующих, дизельных двигателей, трансформаторов, электроники. Город известен как крупнейший на побережье центр профессионально-технического образования, включающий так называемую Базу высшего специального профессионального образования и Научно-образовательный городок, которые считаются образцом для профессионального обучения в Китае.
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.