«Внимание к деталям и стремление к идеальному результату»: выпускник ИНПРОТЕХ Максим Аншуков о полученных в ЛЭТИ навыках
Максим Олегович Аншуков – выпускник СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 2015 года, обучавшийся по программе института инновационного проектирования и технологического предпринимательства по направлению «Управление качеством».
После окончания университета Максим Олегович продолжил профессиональный путь в рамках выбранной специальности и на данный момент занимает должность лидера по улучшениям и стандартизации процессов в отделе снабжения транснациональной табачной компании «British American Tobacco». Мы задали несколько вопросов выпускнику ЛЭТИ о причинах поступления в Первый электротехнический, учебе, продвижении по карьерной лестнице и секретах успеха для реализации в профессии. – Почему выбор пал на ЛЭТИ? Что было наиболее важным при выборе университета? – Я родом из Северодвинска. И если сравнивать университеты регионов и больших городов, то, конечно, уровень образования здесь сильно выше, и вообще тяжело противопоставить какие-то региональные университеты вузам Санкт-Петербурга или Москвы. А если оценить те расходы, которые эти два города за собой влекут, то Петербург находится на более выигрышной позиции, плюс специальность «Управление качеством» была для меня очень интересна. ЛЭТИ я выбрал по двум основным критериям. Во-первых, мне очень понравилась компактность – все корпуса находятся в одном месте, а первый корпус еще и очень похож на Хогвартс. Во-вторых, это статус университета, его лидирующие позиции в рейтингах. – Чем запомнились Вам студенческие годы в ЛЭТИ? – Я жил в общежитии, а это всегда нужные контакты на одной жилплощади. А еще – близость к университету. Жизнь в общежитии была всегда насыщенной и веселой. Я был старостой этажа, входил в состав актива общежития. Для студентов мы организовывали киновечера, посвящения в студенты и дискотеки в актовом зале при общежитии. Я отучился в бакалавриате 4 года, но каждый новый учебный год был насыщенней предыдущего. Получалось и работать, и учиться, и развлекаться вместе c другими студентами. – Кто из преподавателей университета оказал на Вас наибольшее влияние? – Одними из самых запоминающихся преподавателей были Марк Лукич Доценко и Вера Владимировна Азарьева. Марк Лукич преподавал у нас математический анализ и теорию вероятности. Очень харизматичный преподаватель. У него была отличная память на лица, имена и события. Будучи в аудитории из 50 человек на лекции, он мог уже через пару недель любого человека назвать по имени. Он всегда мог рассказать какую-то интересную историю, которая могла всех вовлечь. Цитаты этого преподавателя разлетались по университету максимально быстро. Раньше даже были отдельные группы во Вконтакте, где люди цитировали и обсуждали его только в позитивном свете. Студенты его уважали. Вера Владимировна Азарьева – мой научный руководитель по дипломной работе. Этот человек привил мне любовь к точным формулировкам и определениям. Даже сейчас, спустя годы, получается вспоминать и использовать в профессиональной сфере необходимые понятия. Те знания и те привычки, которые сформировали эти преподаватели, помогают в моей работе: внимание к деталям и стремление к идеальному результату. – Как складывалась Ваша профессиональная карьера по окончании университета? – Наверное, ни для кого не секрет, что от выпускников вузов все работодатели ожидают, что каждый кандидат будет максимально молодой, но уже с 20-ю годами стажа за спиной. Еще будучи студентом 2 или 3 курса, я получил первый управленческий опыт в торговле. Я работал администратором в магазине Adidas, занимался наймом сотрудников, обучением, отвечал за достижение KPI моей точки продаж. Этот опыт стал хорошим фундаментом для последующих трудоустройств. Также мне удалось принять участие в открытии отдельного магазина. Это тоже потрясающий опыт, который неоднократно использовался при будущих собеседованиях. На 4 курсе я начал прохождение отбора в компанию «British American Tobacco», производство которой находится под Санкт-Петербургом. Еще в процессе написания диплома я увидел интерес у руководства к моему профессиональному опыту. Поэтому сразу после защиты диплома приступил к работе. – Расскажите, пожалуйста, подробнее о вашей текущей работе в компании. – В начале моей карьеры я работал тестовым аналитиком на производстве в фильтроделочном цехе этой компании. Сейчас моя должность звучит как «лидер по улучшениям и стандартизации процессов в отделе снабжения». Для достижения высоких результатов работы команды необходимо обеспечить ее тремя составляющими: закрыть процессы актуальными инструкциями или процедурами и обеспечить поток необходимой информации для принятия эффективных решений; определить зоны ответственности и назначить владельца для каждого процесса; разработать и внедрить метрики, которые своевременно будут сигнализировать о любых отклонениях. Именно этим я и занимаюсь через реализацию кросс-функциональных проектов, выстраивая эффективные отношения между субфункциями, отвечающими за всю цепочку снабжения: от заказа всех нетабачных материалов и планирования объемов производства по всем категориям до доставки готовой продукции и устройств в места их реализации конечному потребителю. – Что можете посоветовать будущим выпускникам ЛЭТИ? Какими качествами должен обладать специалист? – Для выпускников направления «Управление качеством» я могу порекомендовать обратить внимание на сектор товаров народного потребления. Компании этого сектора имеют хороший соцпакет, хорошо относятся к новичкам, занимаются обучением сотрудников и охотно принимают студентов на стажировки. Такие компании ценят инициативность и лидерские качества. Также важна стрессоустойчивость, умение работать в режиме многозадачности, английский. Знание иностранного языка повышает стоимость специалиста. Также важно иметь желание работать и развиваться.
Важную роль в становлении будущих историков играет практическая подготовка. Одним из этапов становится прохождение летней двухнедельной учебной практики. В этом году одной из баз её проведения для студентов института истории и права ХГУ стал Национальный музей Республики Хакасия.
В Хакасском госуниверситете продолжается «Приёмная кампания–2025». Сегодня в приёмную комиссию вуза поступило на все формы обучения, на программы высшего и среднего профессионального образования уже более 7000 заявлений. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На Факультете природообустройства Алтайского государственного аграрного университета состоялась защита выпускных квалификационных работ по направлению подготовки «Гидромелиорация».
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO Дизайн» из инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета разработали проект эксклюзивных авторских жилетов и платьев для школьников, выполненный под руководством кандидата педагогических наук Анастасии Белоусовой.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.