Выпускник ФЭА Руслан Нуриахметов: «Инженер – это звучит гордо»
Руслан Маратович Нуриахметов обучался на кафедре робототехники и автоматизации производственных систем (РАПС), окончил в 2011 году бакалавриат и в 2013 магистратуру – по специальности «Электроэнергетика и электротехника». Трудовую деятельность начал сразу после бакалавриата, совмещая работу техником-проектировщиком с обучением в магистратуре.
– Руслан Маратович, почему при поступлении в ЛЭТИ вы выбрали ФЭА?
В ЛЭТИ поступил без экзаменов, по окончании подготовительных курсов. За счёт высокого балла, полученного на контрольных, имел возможность выбрать любой факультет. Свою роль сыграл юношеский максимализм: решил, что если и учиться в самом электротехническом вузе, то на самом электротехническом факультете. О своём выборе в итоге не пожалел.
– Что вам особенно запомнилось в процессе обучения в ЛЭТИ? Какие дисциплины, преподаватели?
В учебном процессе, построенном в ЛЭТИ, хотел бы отметить баланс между глубокими теоретическими знаниями, получаемыми на лекциях, и практической составляющей, с которой студенты имеют дело в рамках лабораторных работ. Главной дисциплиной начального этапа обучения я бы назвал «Теоретические основы электротехники», которые нам преподавал Владимир Михайлович Золотницкий. На старших курсах наибольшее влияние на моё развитие оказали дипломные руководители выпускных квалификационных работ в бакалавриате и магистратуре – Галина Васильевна Комарова и Владислав Александрович Новиков. Дисциплины, которые они преподавали, а именно «Электрические машины» и «Автоматические электроприводные системы машин и технологических комплексов», также могу назвать ключевыми.
– Какой была студенческая жизнь?
Не могу похвастаться активным участием во внеучебной деятельности, приоритет отдавал изучению преподаваемых дисциплин. Очень нравилась атмосфера сплоченности и взаимовыручки, царившая как в нашей группе, так и в целом среди однокурсников.
– Как складывался ваш профессиональный путь по окончании вуза?
Сразу после окончания бакалавриата в 2011 году, по рекомендации заведующего кафедрой РАПС Геннадия Ивановича Прокофьева устроился на должность техника-проектировщика в компанию НПФ «Ракурс», в которой трудились многие наши выпускники. Параллельно с учебой в магистратуре на практике постигал особенности работы в сфере промышленной автоматизации. Спустя 3 года после окончания учебы в магистратуре присоединился к коллективу молодой, но активно развивающейся компании «ПЭСК», которая также работает в области создания автоматизированных систем.
– В чём заключается ваша работа?
Компания «ПЭСК» за прошедшие годы значительно выросла и была преобразована в группу компаний, в которую также входят резидент инновационного центра «Сколково» – «Лаборатория Инжиниринга» и аккредитованная Минцифры IT-компания НТЦ «Разум». За время работы в «ПЭСК» прошёл путь от инженера-проектировщика автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) до руководителя направления развития автоматизированных систем. В рамках данной должности я занимаюсь техническим руководством проектов по созданию и модернизации систем базовой автоматизации, которые являются основой для построения интеллектуальных систем управления, разработкой которых занимаются коллеги из НТЦ «Разум». Важной частью моей работы является внедрение электротехнической системы автоматизированного проектирования (САПР), которая позволяет эффективно и качественно решать задачи создания рабочей документации.
– Что дало вам полученное образование? Какие знания и навыки, полученные в ЛЭТИ, вам особенно пригодились?
Знания, полученные в ЛЭТИ, послужили надежным фундаментом для дальнейшего профессионального развития. Процесс обучения способствовал формированию определенного мышления, которое помогает решать рабочие задачи. К ключевым навыкам я бы отнёс умение находить и анализировать информацию, придумывать и защищать свои решения. Также весьма пригодилось умение документального оформления результатов работы в виде отчётов и презентаций.
– Дайте совет нынешним абитуриентам.
Важнейшими принципами в инженерной деятельности, на мой взгляд, являются стремление к изучению нового и оперативная адаптация к изменяющимся обстоятельствам. Мир с каждым днём преобразуется всё быстрее, и роль специалистов в сфере автоматизации будет только расти. Направление обучения очень востребованное, работу по специальности вы точно сможете найти. Инженер – это звучит гордо! Коллектив ГК «ПЭСК» всегда рад принять в свои ряды тех, кто согласен с данным утверждением.
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.