Выпускник ФЭА Руслан Нуриахметов: «Инженер – это звучит гордо»
Руслан Маратович Нуриахметов обучался на кафедре робототехники и автоматизации производственных систем (РАПС), окончил в 2011 году бакалавриат и в 2013 магистратуру – по специальности «Электроэнергетика и электротехника». Трудовую деятельность начал сразу после бакалавриата, совмещая работу техником-проектировщиком с обучением в магистратуре.
– Руслан Маратович, почему при поступлении в ЛЭТИ вы выбрали ФЭА?
В ЛЭТИ поступил без экзаменов, по окончании подготовительных курсов. За счёт высокого балла, полученного на контрольных, имел возможность выбрать любой факультет. Свою роль сыграл юношеский максимализм: решил, что если и учиться в самом электротехническом вузе, то на самом электротехническом факультете. О своём выборе в итоге не пожалел.
– Что вам особенно запомнилось в процессе обучения в ЛЭТИ? Какие дисциплины, преподаватели?
В учебном процессе, построенном в ЛЭТИ, хотел бы отметить баланс между глубокими теоретическими знаниями, получаемыми на лекциях, и практической составляющей, с которой студенты имеют дело в рамках лабораторных работ. Главной дисциплиной начального этапа обучения я бы назвал «Теоретические основы электротехники», которые нам преподавал Владимир Михайлович Золотницкий. На старших курсах наибольшее влияние на моё развитие оказали дипломные руководители выпускных квалификационных работ в бакалавриате и магистратуре – Галина Васильевна Комарова и Владислав Александрович Новиков. Дисциплины, которые они преподавали, а именно «Электрические машины» и «Автоматические электроприводные системы машин и технологических комплексов», также могу назвать ключевыми.
– Какой была студенческая жизнь?
Не могу похвастаться активным участием во внеучебной деятельности, приоритет отдавал изучению преподаваемых дисциплин. Очень нравилась атмосфера сплоченности и взаимовыручки, царившая как в нашей группе, так и в целом среди однокурсников.
– Как складывался ваш профессиональный путь по окончании вуза?
Сразу после окончания бакалавриата в 2011 году, по рекомендации заведующего кафедрой РАПС Геннадия Ивановича Прокофьева устроился на должность техника-проектировщика в компанию НПФ «Ракурс», в которой трудились многие наши выпускники. Параллельно с учебой в магистратуре на практике постигал особенности работы в сфере промышленной автоматизации. Спустя 3 года после окончания учебы в магистратуре присоединился к коллективу молодой, но активно развивающейся компании «ПЭСК», которая также работает в области создания автоматизированных систем.
– В чём заключается ваша работа?
Компания «ПЭСК» за прошедшие годы значительно выросла и была преобразована в группу компаний, в которую также входят резидент инновационного центра «Сколково» – «Лаборатория Инжиниринга» и аккредитованная Минцифры IT-компания НТЦ «Разум». За время работы в «ПЭСК» прошёл путь от инженера-проектировщика автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) до руководителя направления развития автоматизированных систем. В рамках данной должности я занимаюсь техническим руководством проектов по созданию и модернизации систем базовой автоматизации, которые являются основой для построения интеллектуальных систем управления, разработкой которых занимаются коллеги из НТЦ «Разум». Важной частью моей работы является внедрение электротехнической системы автоматизированного проектирования (САПР), которая позволяет эффективно и качественно решать задачи создания рабочей документации.
– Что дало вам полученное образование? Какие знания и навыки, полученные в ЛЭТИ, вам особенно пригодились?
Знания, полученные в ЛЭТИ, послужили надежным фундаментом для дальнейшего профессионального развития. Процесс обучения способствовал формированию определенного мышления, которое помогает решать рабочие задачи. К ключевым навыкам я бы отнёс умение находить и анализировать информацию, придумывать и защищать свои решения. Также весьма пригодилось умение документального оформления результатов работы в виде отчётов и презентаций.
– Дайте совет нынешним абитуриентам.
Важнейшими принципами в инженерной деятельности, на мой взгляд, являются стремление к изучению нового и оперативная адаптация к изменяющимся обстоятельствам. Мир с каждым днём преобразуется всё быстрее, и роль специалистов в сфере автоматизации будет только расти. Направление обучения очень востребованное, работу по специальности вы точно сможете найти. Инженер – это звучит гордо! Коллектив ГК «ПЭСК» всегда рад принять в свои ряды тех, кто согласен с данным утверждением.
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.