Диалог континентов в исследованиях: научный форум «Россия-Африка» в ЛЭТИ
26 июля 2023 года на полях второго саммита «Россия-Африка» пройдет научный форум «Россия-Африка: диалог в научных исследованиях». Мероприятие состоится в смешанном формате в два этапа – в Москве и Санкт-Петербурге. Организаторами форума выступают Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», Российский центр научной информации (РЦНИ) и Российский университет дружбы народов (РУДН). Инициатива поддержана Министерством науки и высшего образования РФ и Российской академией наук. В научном форуме примут участие гости из более 40 африканских стран. Академическое сообщество России представят более 20 академиков и членов-корреспондентов РАН, руководители ведущих научных институтов и организаций. Участники форума проанализируют возможности и перспективы взаимодействия молодых ученых и академического сообщества России и стран Африки и найдут наиболее эффективные формы сотрудничества. Также в фокусе внимания – перспективы внедрения научно-образовательных компонентов в российские и совместные инвестиционно-производственные проекты в африканских странах. Будут рассмотрены программы профессиональной навигации африканских граждан, обучающихся в российских вузах, в соответствии с потребностями государств континента. ЛЭТИ проведет на своей площадке молодежные научные сессии, посвященные вопросам научного взаимодействия. Свои исследования, имеющие перспективы для международного сотрудничества, представит 21 молодой ученый из Первого электротехнического, а также Нигерии, Бурунди, Мали, Анголы и Танзании. В секции «Сотрудничество в области биомедицины» будут представлены доклады о передовых разработках в области медицинских систем и комплексов, а также инновациях в персонализированной диагностике различных заболеваний. Доклады в секции «Современные инженерные технологии» затронут широкий спектр тем инженерии – от междисциплинарного подхода к сохранению африканских слонов в Танзании до симуляции солнечных батарей на основе кристаллической структуры перовскита. В рамках секции «Исследования в области применения искусственного интеллекта и информационно-компьютерных систем» спикеры расскажут об использовании машинного обучения как для решения актуальных проблем стран Африки, таких как прогнозирование энергетического спроса, так и для развития перспективных технологий – например, беспилотных автомобилей. На площадке РУДН пройдут пять тематических сессий: «Агротехнологии», «Медицина», «Экология», «Перспективы сотрудничества России и Африки в энергетической сфере» и «Социальные и гуманитарные исследования: взгляд из России и Африки». Отдельной площадкой форума станет выставка книг, показывающая разнообразие издательской деятельности Российского центра научной информации по африканской тематике. В рамках саммита «Россия-Африка», помимо научного форума «Россия-Африка: диалог в научных исследованиях», 28 июля на базе СПбГЭТУ «ЛЭТИ» пройдет менторская сессия «Женщины в STEM». Кроме того, представители вуза примут участие в заседании круглого стола «Атомные технологии для развития Африки» и стратегической панели «Сотрудничество в сфере высшего образования», которая пройдет в Экспофоруме. Организаторы саммита «Россия-Африка» ожидают, что мероприятие будет способствовать развитию и расширению взаимовыгодных научных связей между Россией и странами африканского континента, обозначит долговременный курс на тесное и плодотворное партнерство.
Важную роль в становлении будущих историков играет практическая подготовка. Одним из этапов становится прохождение летней двухнедельной учебной практики. В этом году одной из баз её проведения для студентов института истории и права ХГУ стал Национальный музей Республики Хакасия.
В Хакасском госуниверситете продолжается «Приёмная кампания–2025». Сегодня в приёмную комиссию вуза поступило на все формы обучения, на программы высшего и среднего профессионального образования уже более 7000 заявлений. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На Факультете природообустройства Алтайского государственного аграрного университета состоялась защита выпускных квалификационных работ по направлению подготовки «Гидромелиорация».
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO Дизайн» из инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета разработали проект эксклюзивных авторских жилетов и платьев для школьников, выполненный под руководством кандидата педагогических наук Анастасии Белоусовой.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.