|
Система электронного документооборота «АТИ-Доки» поддержала работу с машиночитаемыми доверенностями
С 1 сентября 2023 года в России начал действовать новый порядок делегирования полномочий сотрудникам, имеющим право подписывать электронные документы от имени организации. Теперь вместо квалифицированной электронной подписи (КЭП) уполномоченного сотрудника юридического лица нужно будет использовать КЭП физлица, дополнив ее машиночитаемой доверенностью (МЧД). Система электронного документооборота «АТИ-Доки», входящая в состав экосистемы сервисов ATI.SU, подготовлена к взаимодействию с МЧД. Согласно поправкам в Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи», 1 сентября 2023 года заканчивается период для перехода коммерческих компаний, госорганизаций и ИП к использованию машиночитаемых доверенностей. Ранее для подписания электронных документов от имени компании уполномоченный сотрудник организации получал в аккредитованном удостоверяющем центре на себя КЭП сотрудника юридического лица. В такой КЭП были указаны как данные сотрудника, так и компании. В удостоверяющий центр подавалось заявление, подписанное руководителем организации. При использовании МЧД схема поменялась: КЭП на сотрудников (кроме генеральных директоров и ИП) теперь получить нельзя. МЧД представляет собой электронный XML-документ, созданный по утвержденному формату: например, в нем должны содержаться данные о руководителе, его представителе и полномочиях представителя, и она должна быть подписана КЭП руководителя юрлица или ИП. Сгенерировать доверенность можно в режиме онлайн: такие услуги оказывают сайт ФНС и другие специализированные сервисы. Данные обо всех доверенностях будут храниться в специальном сервисе ФНС, функционирующем по технологии блокчейна: на цифровой платформе распределенного реестра. За счет этого повышается надежность системы, так как каждый узел распределенного реестра имеет копию всей необходимой для оперативной работы с МЧД информации. Узлы распределенного реестра постоянно синхронизируют свою локальную копию данных с центральным узлом в ФНС. В «АТИ-Доках» также развернут такой узел. Сценарии, при которых руководитель передает сотрудникам право подписывать документы от имени организации, широко распространены в транспортной логистике: например, таким образом часто подписываются товарно-транспортные накладные. Поэтому теперь каждый грузоперевозчик, грузоотправитель и экспедитор, работающий с электронным документооборотом, может использовать новый способ делегирования этого права: убедиться, что его уполномоченные сотрудники имеют сертификаты квалифицированной электронной подписи физлица, создать МЧД и подготовить внутренние информационные системы к обработке цифровых доверенностей. В свою очередь, СЭД «АТИ-Доки» уже готова к обработке МЧД. С начала 2023 года проводится тестовая эксплуатация соответствующего функционала, а с 1 сентября он доступен всем клиентам «Биржи грузоперевозок ATI.SU». «Мы постоянно отслеживаем изменения законодательства, которые влияют на деятельность клиентов Биржи, и своевременно реагируем на них. Машиночитаемая доверенность – это важный этап в развитии систем электронного документооборота, так как она позволит упорядочить и автоматизировать управление и контроль над полномочиями сотрудников компаний», – комментирует Александр Вильде, директор по развитию «Биржи грузоперевозок ATI.SU». О Бирже ATI.SU: Биржа грузоперевозок ATI.SU – крупнейшая биржа автомобильных грузоперевозок, оказывающая услуги на территории России, в республике Беларусь, Казахстане и других странах СНГ. Количество зарегистрированных пользователей превысило 300 тысяч. Ежедневно на Бирже размещается около 300 тысяч грузов. В постоянном доступе находится более 100 тысяч свободных (попутных) машин.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Биржа грузоперевозок АТИ
Добавлен: 23:08, 12.09.2023
Количество просмотров: 206
Страна: Россия
HRlink внедрил кадровый ЭДО в HR-процессы «Юниливер Русь», HRlink, 04:20, 17.11.2024, Россия79 | |
HRlink, разработчик сервиса кадрового ЭДО, автоматизировал кадровые процессы одного из лидеров российского FMCG-рынка компании «Юниливер Русь». Внедрение платформы позволило повысить эффективность работы HR-департамента – доля подписанных документов в среднем теперь составляет 97%. |
«Газинформсервис» на AQ PRO: укрепление лидерства в сфере кибербезопасности, Газинформсервис, 04:15, 17.11.2024, Россия44 |
«Газинформсервис» принял участие в ежегодной конференции компании «Аквариус» «AQ PRO Время решений». В рамках мероприятия, где эксперты и представители ИТ-индустрии обсуждали актуальные технологические вызовы в сфере отечественной электроники и программного обеспечения, «Газинформсервис» представил ряд докладов, посвящённых решениям для повышения информационной безопасности. |
Как заказчику подготовиться к внедрению 1С:ERP на производственном предприятии, ООО "Цифровизация производства", 04:13, 17.11.2024, Россия61 | |
Планируете внедрение ERP, но не знаете с чего начать?
Начали настраивать 1С:ERP самостоятельно, но что-то пошло не так?
Не удовлетворены результатом внедрения другого интегратора?
Тогда регистрируйтесь на наш вебинар
«Как заказчику подготовиться к внедрению 1С:ERP на производственном предприятии»
21 ноября в 11:00
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ – (ССЫЛКА) |
IT-компания PMP Tech признана «Лучшим предприятием отрасли» 2023 года, PMP Tech, 04:09, 17.11.2024, Россия62 | |
ООО «ПМП ТЕХ» объявляет о своей номинации и признании «Лучшим предприятием отрасли 2023» в ежегодной премии, организованной Центром аналитических исследований. Эта награда стала итогом всесторонней аналитики и оценки компании, проведенной на основании данных, полученных от федеральных статистических органов и налоговой службы РФ. |
VolgaBlob — новый стратегический партнер Nubes, Nubes, 04:08, 17.11.2024, Россия40 |
Облачный провайдер Nubes и компания VolgaBlob подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Тем самым они обеспечили возможность развернуть платформу Smart Monitor для своих клиентов. |
«Рейтинг Рунета» запустил телеграм-бот подбора digital-подрядчиков, Рейтинг Рунета, 03:58, 17.11.2024, Россия47 | |
«Рейтинг Рунета» разработал бот, упрощающий поиск подрядчика. Теперь заказчики могут найти разработчика сайта или PR-агентство за пару минут, ответив на несколько простых вопросов. С момента возникновения идеи до реализации прошло 10 месяцев. Стоимость разработки составила 1,3 млн рублей. |
|
|