 |
Нгор Сарр: «В Сенегале не хватает инженерных, цифровых специальностей»
В 2023 году СПбГЭТУ «ЛЭТИ» выиграл грант Россотрудничества «Организация и проведение в Сенегале Российской недели математики, физики и компьютерных наук» для учащихся старших классов школ, изучающих русский язык». Основным партнером проекта в Сенегале стал Нгор Сарр, выпускник университета Дружбы народов 1989 года. Любовь к русскому языку сделала его сначала преподавателем, переводчиком, а затем и организатором образования – при его участии в университете Дакара был открыт факультет славянских языков. Сегодня Нгор активно содействует развитию контактов в области бизнеса, образования и технологий между нашими странами. «История нашего взаимодействия с Нгором – хорошая иллюстрация развития отношений со странами Африки. В прошлом году делегация ЛЭТИ посетила Сенегал, где нас принимал Нгор. Мы увидели большую заинтересованность в получении образования в тех областях науки и техники, где наш университет является лидером. Уже в этом году к нам приезжают первые сенегальские студенты, а в Сенегале мы начинаем проект, целевой аудиторией которого являются старшеклассники, настроенные на образование в России. В ноябре в трех городах этой страны преподаватели ЛЭТИ проведут занятия по математике, физике и компьютерным наукам. Я надеюсь, что этот проект внесет весомый вклад в новый этап развития образовательных программ России и Африки». – Проректор по международной деятельности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анастасия Андреевна Минина В интервью Нгор Сарр рассказал об истории изучения русского языка в Сенегале, опыте взаимодействия с Россией и о компетенциях ЛЭТИ, которые востребованы в его стране. – Нгор, расскажите, пожалуйста, как сейчас складывается система обучения русском языку в Сенегале? – Преподавать русский язык в Сенегале начали в 1960-е годы, когда Сенегал получил независимость. Наш первый президент (1960-1980), поэт Леопольд Седар Сенгор решил послать сенегальских студентов изучать русский язык. В то время СССР был мировым образовательным центром для развивающихся стран, и обучение было бесплатным. Тогда Сенегале начали изучали русский язык в нескольких лицеях – в Дакаре, Каолаке и Сен-Луи. Лицейский уровень в Сенегале можно сравнить со российскими старшими классами средней школы, после которых ученики выбирают бакалавриат или полное университетское образование. В 2000 году мы с коллегой, который был генеральным секретарем Ассоциации преподавателей русского языка, при поддержке посольства России в Сенегале, решились открыть факультет славянских языков. Поток тех, кто изучал русский язык и хотел стать преподавателем, направляли туда. Но математика, физика и компьютерные науки на факультете науки и техники на русском не преподавались. Тем не менее, через государственную квоту Россия-Сенегал у студентов была возможность поехать в разные университеты России. Сегодня интерес к изучению русского языка в области науки и технологий высокий. Студенты заинтересованы в изучении русского языка для того, чтобы приехать в Россию для продолжения обучения по специальности, освоить новые области знаний, предметы, которые не преподаются в Сенегале. Через СМИ мы видим, как в России развито преподавание таких важных для нас наук, как медицина, инженерные науки, информатика. – Почему именно ЛЭТИ важен для сотрудничества? – В ЛЭТИ есть все, что так необходимо не только в Сенегале, но и в целом в Африке. Во время саммита «Россия-Африка» мы посетили высокотехнологичные лаборатории ЛЭТИ, видели интересные разработки солнечных панелей. Все, что связано с экологией и электроникой, очень востребовано. В Сенегале есть факультет физики и химии, а инженерных, цифровых специальностей не хватает, поэтому ребята выбирают учебу в ЛЭТИ. – Скажите, пожалуйста, почему Вам стал близок русский язык? Почему именно с русским языком и Россией Вы решили связать свою жизнь? – После начальной школы вы идете в среднюю, и здесь выбираете язык для обучения: арабский, испанский, итальянский, португальский, русский или немецкий. Меня торопили с выбором, просили быстрее поставить «крестик» в анкете. Но я решил сначала посмотреть алфавиты. Я посмотрел на алфавит русского языка, особенно на букву «Я» – и тогда решил, что выберу русский язык. Первый текст в учебнике русского языка В.Н. Ванеевой начинается с темы «Моя семья», и первая фраза – «Меня зовут Игорь Петрович. Вот моя семья». Моё имя Ngor, и девушки в группе меняли N на И, получалось Игор. И до сих пор я Игор Сарр. У нас был пожилой преподаватель, Петр Харитонов, и все шутили, что я его сын – «Игор Петрович». Кроме того, русский язык дал мне все: я учился в Москве, и здесь появилась семья – жена и дети. – Что самое трудное в русском языке, на Ваш взгляд? – Фонетика очень сложна! Преподавая на педагогическом факультете, я уделял особое внимание произношению. К сожалению, наши преподаватели никогда не были в России. Повышение квалификации – это моя особая задача. Сейчас Россотрудничество отправляет российских преподавателей в Африку, что помогает повышению квалификации наших учителей. Это прекрасно. Но для изучения языка важно разговаривать с его носителями, видеть вывески на улице, смотреть телевизор – жить в русскоязычном обществе. Мы надеемся на стабильное долговременное сотрудничество.
Контактное лицо: Дарья Бодак
Компания: СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
Добавлен: 08:21, 21.09.2023
Количество просмотров: 194
Страна: Россия
Студенты-историки ХГУ на практике изучают археологические артефакты, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 09:23, 15.07.2025, Россия136 |
Важную роль в становлении будущих историков играет практическая подготовка. Одним из этапов становится прохождение летней двухнедельной учебной практики. В этом году одной из баз её проведения для студентов института истории и права ХГУ стал Национальный музей Республики Хакасия. |
В приёмную комиссию ХГУ поступило более 7000 заявлений от абитуриентов, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 09:21, 15.07.2025, Россия143 |
В Хакасском госуниверситете продолжается «Приёмная кампания–2025». Сегодня в приёмную комиссию вуза поступило на все формы обучения, на программы высшего и среднего профессионального образования уже более 7000 заявлений. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года. |
Национальную коллекцию «Палалар» украсят жилеты и платья от студенток ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 09:06, 15.07.2025, Россия144 |
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO Дизайн» из инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета разработали проект эксклюзивных авторских жилетов и платьев для школьников, выполненный под руководством кандидата педагогических наук Анастасии Белоусовой. |
Учёные ХГУ оценили содержание свинца в листьях деревьев Абакана, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 11:52, 13.07.2025, Россия229 |
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности. |
В Калужской области появилось 37 новых фермеров, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 11:48, 13.07.2025, Россия72 |
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК». |
Учёные ХГУ предлагают изучать хакасский язык через пословицы в видеоклипах, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:21, 12.07.2025, Россия235 |
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов. |
Альбом, раскраска, наклейки с петроглифами: в ХГУ создали сувенирный набор с национальным колоритом, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 17:12, 12.07.2025, Россия210 |
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова. |
|
 |