 |
Нгор Сарр: «В Сенегале не хватает инженерных, цифровых специальностей»
В 2023 году СПбГЭТУ «ЛЭТИ» выиграл грант Россотрудничества «Организация и проведение в Сенегале Российской недели математики, физики и компьютерных наук» для учащихся старших классов школ, изучающих русский язык». Основным партнером проекта в Сенегале стал Нгор Сарр, выпускник университета Дружбы народов 1989 года. Любовь к русскому языку сделала его сначала преподавателем, переводчиком, а затем и организатором образования – при его участии в университете Дакара был открыт факультет славянских языков. Сегодня Нгор активно содействует развитию контактов в области бизнеса, образования и технологий между нашими странами. «История нашего взаимодействия с Нгором – хорошая иллюстрация развития отношений со странами Африки. В прошлом году делегация ЛЭТИ посетила Сенегал, где нас принимал Нгор. Мы увидели большую заинтересованность в получении образования в тех областях науки и техники, где наш университет является лидером. Уже в этом году к нам приезжают первые сенегальские студенты, а в Сенегале мы начинаем проект, целевой аудиторией которого являются старшеклассники, настроенные на образование в России. В ноябре в трех городах этой страны преподаватели ЛЭТИ проведут занятия по математике, физике и компьютерным наукам. Я надеюсь, что этот проект внесет весомый вклад в новый этап развития образовательных программ России и Африки». – Проректор по международной деятельности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анастасия Андреевна Минина В интервью Нгор Сарр рассказал об истории изучения русского языка в Сенегале, опыте взаимодействия с Россией и о компетенциях ЛЭТИ, которые востребованы в его стране. – Нгор, расскажите, пожалуйста, как сейчас складывается система обучения русском языку в Сенегале? – Преподавать русский язык в Сенегале начали в 1960-е годы, когда Сенегал получил независимость. Наш первый президент (1960-1980), поэт Леопольд Седар Сенгор решил послать сенегальских студентов изучать русский язык. В то время СССР был мировым образовательным центром для развивающихся стран, и обучение было бесплатным. Тогда Сенегале начали изучали русский язык в нескольких лицеях – в Дакаре, Каолаке и Сен-Луи. Лицейский уровень в Сенегале можно сравнить со российскими старшими классами средней школы, после которых ученики выбирают бакалавриат или полное университетское образование. В 2000 году мы с коллегой, который был генеральным секретарем Ассоциации преподавателей русского языка, при поддержке посольства России в Сенегале, решились открыть факультет славянских языков. Поток тех, кто изучал русский язык и хотел стать преподавателем, направляли туда. Но математика, физика и компьютерные науки на факультете науки и техники на русском не преподавались. Тем не менее, через государственную квоту Россия-Сенегал у студентов была возможность поехать в разные университеты России. Сегодня интерес к изучению русского языка в области науки и технологий высокий. Студенты заинтересованы в изучении русского языка для того, чтобы приехать в Россию для продолжения обучения по специальности, освоить новые области знаний, предметы, которые не преподаются в Сенегале. Через СМИ мы видим, как в России развито преподавание таких важных для нас наук, как медицина, инженерные науки, информатика. – Почему именно ЛЭТИ важен для сотрудничества? – В ЛЭТИ есть все, что так необходимо не только в Сенегале, но и в целом в Африке. Во время саммита «Россия-Африка» мы посетили высокотехнологичные лаборатории ЛЭТИ, видели интересные разработки солнечных панелей. Все, что связано с экологией и электроникой, очень востребовано. В Сенегале есть факультет физики и химии, а инженерных, цифровых специальностей не хватает, поэтому ребята выбирают учебу в ЛЭТИ. – Скажите, пожалуйста, почему Вам стал близок русский язык? Почему именно с русским языком и Россией Вы решили связать свою жизнь? – После начальной школы вы идете в среднюю, и здесь выбираете язык для обучения: арабский, испанский, итальянский, португальский, русский или немецкий. Меня торопили с выбором, просили быстрее поставить «крестик» в анкете. Но я решил сначала посмотреть алфавиты. Я посмотрел на алфавит русского языка, особенно на букву «Я» – и тогда решил, что выберу русский язык. Первый текст в учебнике русского языка В.Н. Ванеевой начинается с темы «Моя семья», и первая фраза – «Меня зовут Игорь Петрович. Вот моя семья». Моё имя Ngor, и девушки в группе меняли N на И, получалось Игор. И до сих пор я Игор Сарр. У нас был пожилой преподаватель, Петр Харитонов, и все шутили, что я его сын – «Игор Петрович». Кроме того, русский язык дал мне все: я учился в Москве, и здесь появилась семья – жена и дети. – Что самое трудное в русском языке, на Ваш взгляд? – Фонетика очень сложна! Преподавая на педагогическом факультете, я уделял особое внимание произношению. К сожалению, наши преподаватели никогда не были в России. Повышение квалификации – это моя особая задача. Сейчас Россотрудничество отправляет российских преподавателей в Африку, что помогает повышению квалификации наших учителей. Это прекрасно. Но для изучения языка важно разговаривать с его носителями, видеть вывески на улице, смотреть телевизор – жить в русскоязычном обществе. Мы надеемся на стабильное долговременное сотрудничество.
Контактное лицо: Дарья Бодак
Компания: СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
Добавлен: 08:21, 21.09.2023
Количество просмотров: 191
Страна: Россия
Выпускница ХГУ о призвании и роли педагога начальной школы, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:25, 27.05.2025, Россия185 |
Алиса Григорьева – дважды выпускница Хакасского госуниверситета: колледжа педагогического образования, информатики и права, а затем института непрерывного педагогического образования Сегодня она – учитель начальных классов высшей квалификационной категории школы №11 Абакана. |
Студенты ХГУ – в числе лауреатов «Научного потенциала Хакасии», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:07, 27.05.2025, Россия62 |
Шестнадцать студентов главного вуза республики стали победителями и призёрами конкурса исследовательских работ «Научный потенциал Хакасии – 2030». Он прошёл в несколько этапов: заочном и очном форматах. Всего от образовательных организаций региона поступило около полусотни заявок. |
ХГУ и Институт языкознания РАН подписали договор о сотрудничестве, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 09:57, 24.05.2025, Россия383 |
В Хакасском госуниверситете начала работу Vll всероссийская конференция «Сохранение и развитие языков и культур коренных народов Сибири». Данному научному проекту, который ведёт институт гуманитарных исследований и саяно-алтайской тюркологии (ИГИСАТ) исполняется 20 лет. |
Более миллиона россиян примут участие в первом Всероссийском агродиктанте, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:44, 21.05.2025, Россия167 |
20 мая состоялось совещание по подготовке Всероссийского агродиктанта – масштабной акции, которая впервые пройдет в России с 8 по 12 октября 2025 года, в период Недели агропромышленного комплекса, и будет приурочена ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. |
ПМЮФ-2025: Россельхозбанк реализует правовую подготовку фермеров, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:43, 21.05.2025, Россия169 |
Россельхозбанк (РСХБ) разрабатывает модуль углублённого обучения по законодательным основам ведения бизнеса для студентов «Школы фермера». Об этом заявил директор Правового департамента РСХБ Константин Ухов на Петербургском международном юридическом форуме. |
|
 |