Мероприятие объединило более 1500 участников, которые нашли решения по стабилизации цен на такси и наметили новые точки роста для таксомоторной отрасли. Практическая конференция TAXI-2023, которая проходила в Сочи 5 и 6 октября, завершилась. В течение двух дней непосредственно на самой площадке присутствовали 1536 участников из 78 регионов страны. Кроме этого, к работе конференции по видеосвязи присоединялись политики, эксперты и представители федеральных ведомств. За два дня на мероприятии выступили 88 спикеров, прошли заседания дискуссионных клубов, рабочих и партнерских сессий. Состоялось несколько закрытых совещаний с уполномоченными органами из двух десятков регионов России. Можно сказать, что конференция продемонстрировала зрелость отрасли. Сложное время и межструктурные проблемы объединили таксомоторное сообщество, привлекли представителей всех уровней власти и ряда ведомств. А также заставили консолидировать интеллектуальные, технологические и финансовые ресурсы для решения общих задач: сдерживания роста цен на услуги такси, сохранения и увеличения рабочих мест, создания благоприятной среды для развития бизнеса такси в стране. Барьеры на пути такси Удалось выяснить, что реализация нового отраслевого закона протекает интенсивнее, чем предполагалось. При этом инфраструктурные проблемы на местах тормозят легализацию отрасли не меньше, а даже больше, чем инертное отношение нелегальных перевозчиков к выходу из тени. «По состоянию на 3 октября все необходимые региональные акты изданы на территории 23-х субъектов Российской Федерации. В 63% регионов соответствующие нормативные документы в стадии доработки, в 14% - не изданы», - говорится в докладе Владимира Луговенко, заместителя директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России. «За первый месяц в реестр внесено более 15,6 тысячи транспортных средств и 1,3 тысячи перевозчиков. Динамика большая. При этом около 40 регионов еще только начинают эту работу. И хоть до декабря у них пока что есть время, хотелось бы их поторопить. За месяц в реестре появилось более 600 самозанятых водителей такси. Ожидаем, что за полгода их число заметно увеличится», - рассказал Сергей Соловьев, заместитель директора ФГБУ «СИЦ Минтранса России». Вместе с этим сохраняются серьезные проблемы со страхованием ОСАГО. Также Минтранс России отметил, что особого внимания требуют вопросы удаленных медицинских осмотров водителей такси, внесения изменений в КоАП в части ответственности, локализация и установление минимальной доли электромобилей в такси. Конференция также продемонстрировала, что наметилась устойчивая тенденция по переориентации легкового транспорта на электромобили, затрагивает это и сферу такси. Как показало представленное на мероприятии масштабное исследование «Автостата», таксопарки готовы переходить на электромобили, но только при определенных условиях. Сегодня те, кто готов попробовать электротранспорт в действии, желают ограничиться лишь несколькими экземплярами, называя ряд существенных ограничений в развитии этого направления. Новый заметный самостоятельный игрок на рынке таксомоторных перевозок – самозанятый водитель. По задумке законодателей, массовая легализация водителей через самозанятость должна обелить рынок и сделать перевозки безопаснее. Но, как было озвучено на конференции, сейчас их полноценный выход тормозится на местах. В частности, самозанятые не могут подать заявление на получение разрешения на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси через госуслуги из-за отсутствия у них усиленной квалифицированной электронной подписи. Оказалось, что получить ее совсем непросто. Это стало одним из серьезнейших барьеров для легализации самозанятых и причиной роста дефицита водителей. Заметную роль в общей негативной повестке играет повышение цен на услуги такси. Так, по данным опроса, проведенного «Роскачеством» совместно с Общественным Советом по развитию такси, в 2023 году на первое место в списке того, что вызывает у пассажиров недовольство, вышла стоимость поездок. Ранее этот пункт находился на третьем месте, после манеры вождения водителем и чистоты салона. Убрать барьеры, понизив давление Основная цель прошедшего мероприятия – открытый и честный диалог всех сторон. Впервые представители «большой тройки» агрегаторов такси откровенно ответили на вопросы участников конференции относительно адаптации к новым условиям, об ОСАГО и страховании ответственности перевозчика, о реализации нового закона. Рассказали о работе с самозанятыми, о взаимодействии с водителями, их социальной поддержке и помощи, о своих планах и задачах. Открытая беседа сняла некоторые вопросы и убрала недопонимание между службами заказ такси и перевозчиками. Совместная работа бизнеса такси, представителей власти и ведомств позволила прийти к следующим выводам. В первую очередь необходимо принять меры по предотвращению роста дефицита водителей такси. Скорейшая разработка и внедрение региональных регламентирующих деятельность такси актов, наладка механизмов подачи заявления на получение разрешения самозанятыми - самые острые проблемы. Работа над ними уже активно ведется, и в скором времени позволит вывести на рынок легальных перевозчиков такси и снизить давление на цены. Параллельно с регуляторными задачами необходимо решать проблемы со страхованием такси. Наконец, положение дел в этом вопросе недавно вышло на новый уровень – 29 сентября между таксомоторным и страховым сообществами был подписан Меморандум о сотрудничестве. Стороны выразили готовность совершенствовать механизмы страхования в сфере такси. Перевозчики надеются, что в скором времени удастся наладить справедливые и прозрачные механизмы страхования, повысить застрахованность рынка и, соответственно, снизить стоимость полиса ОСАГО для такси. Особого внимания требует модернизация подходов к проведению пред- и послерейсовых медицинских осмотров водителей такси, а также технических осмотров автомобилей. Если в вопросе контроля за водителями постепенно внедряются новейшие телемедицинские технологии, то ситуация с техническим осмотром автомобилей не отвечает современным стандартам. Методика их проведения требует незамедлительного пересмотра и упрощения в соответствии с требованиями к безопасности выпускаемых современных автомобилей. Существующая система перегружена устаревшими требованиями и приводит к массовой фальсификации путевых листов по всей стране. «Можно однозначно сказать, что, пройдя адаптационный период, отрасль такси продолжит свое качественное развитие. Первыми ступенями могут стать локализация и электрификация автомобилей такси. Это перспективные направления не только для такси, но и для отечественной автомобильной промышленности. Мы и отраслевые эксперты готовы с заинтересованными сторонами поделиться некоторыми исследованиями в этой области. Считаем, что совместная работа в этом направлении принесет положительные результаты», - подчеркнула Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси.
председатель Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России Евгений Семивеличенко провел Расширенное заседание Управляющего совета проекта Ассоциированные школы «Союз машиностроителей России»
30 июня на расширенном заседании управляющего совета проекта Ассоциированные школы «Союз машиностроителей России» председатель Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России Евгений Семивеличенко вручил награды членам общественной организации
Представители УУНиТ (входит в Башкортостанское региональное отделение Союза машиностроителей России) принимают участие в интенсиве по кросс-вузовской экспертизе в рамках программы «Приоритет-2030»
Очередная группа Уфимского машиностроительного колледжа (входит в Башкортостанское региональное отделение Союза машиностроителей России) сдала демоэкзамен
В Уфе на аэродроме Забельский состоялись соревнования по авиамодельному спорту в классе моделей воздушный бой Чемпионат Республики Башкортостан и Кубок РОБ Роспрофавиа
28 июня Омск присоединился к масштабной программе всероссийского праздника — Дня молодежи. В просветительском пространстве «Знай», организованном Обществом «Знание», перед молодежью выступили космонавты, известные предприниматели, спортсмены и деятели искусства. Лекторы поделились с ребятами своим опытом и рассказали о возможностях, которые доступны для молодежи в России.
28 июня в ресторане «Хочу Пури» (ТЦ Павелецкая Плаза) прошел гастрономический праздник – первый в Москве Чемпионат грузинских бабушек по приготовлению хинкали. Мероприятие, приуроченное ко Дню молодежи, собрало гостей всех возрастов, объединив кавказские традиции и кулинарию.