|
В Алтайском ГАУ прошло занятие, посвященное 80-летию со дня полного снятия блокады Ленинграда
Занятие прошло для студентов 2 курса Колледжа Алтайского ГАУ. Импульсом к подготовке и проведению занятия стал артефакт времен Великой Отечественной войны, поступивший в фонды Музея истории АГАУ. «Буквально накануне дня 80-летия со дня полного снятия блокады Ленинграда в музей нашего университета поступил новый экспонат - штык к винтовке Мосина. Артефакт Великой Отечественной войны был найден и передан в музей студентом нашего университета, участником поискового отряда “Искра”», - объяснил Максим Колокольцев. В ходе занятия Максим Колокольцев и студенты Полина Дутова и Варвара Беляева с помощью мультимедиа и экспонатов Музея истории АГАУ рассказали о событиях 80-летней давности. С 10 июля 1941 г. развернулось наступление германских войск на юго-западном и северо-западном подступах к Ленинграду. 30 августа войска вермахта вышли на реку Нева и перерезали железнодорожное сообщение Ленинграда со страной. 8 сентября германские войска прорвались через станцию Мга на Шлиссельбург и отрезали Ленинград с суши, началась блокада Ленинграда. На Алтай в годы Великой Отечественной войны было эвакуировано более 100 промышленных предприятий и около 100 детских учреждений. В Алтайском крае тогда было размещено 4714 ленинградских детей. Сельскохозяйственные институты Ленинградской области также были направлены на Алтай. Некоторые преподаватели, например Б.А. Граменицкий, осенью 1941 г. остались защищать Ленинград, поэтому прибыли на Алтай позже, в апреле 1942 г. Студенты также узнали, что в Барнауле в 1942 г. были сформированы 372-ая и 64-ая стрелковые дивизии, которые участвовали в прорыве блокады Ленинграда. В направлении Синявино – Мга осенью 1941 г. перешли в наступление войска Невской оперативной группы, которые к 26 сентября форсировали Неву и захватили небольшой плацдарм в районе Московской Дубровки, так называемый «Невский пятачок». «Штык от винтовки Мосина, поступивший в наш музей, был обнаружен как раз на этом плацдарме, удерживаемом советскими войсками с 19 сентября 1941 по 17 февраля 1943 года в битве за Ленинград. Невский пятачок стал символов мужества, героизма и самопожертвования советских воинов», - говорит Максим Колокольцев. Запасы продовольствия и топлива в Ленинграде были на исходе. В городе начался голод. Германское командование пыталось сломить сопротивление защитников Ленинграда бомбардировками с воздуха и обстрелом тяжёлой артиллерией. Войска 67-й армии Ленинградского фронта и 8-й армии Волховского фронта при поддержке флота, артиллерии и авиации 12–30 января 1943 г. между Шлиссельбургом и Синявином разорвали кольцо блокады и восстановили сухопутную связь Ленинграда со страной. Через образовавшийся коридор шириной 10 км в течение 17 суток были проложены железная дорога и автомобильная трасса, подвергавшиеся постоянным обстрелам германской артиллерии. В январе – марте 1944 г. советское командование провело Лениградско-Новгородскую операцию, в результате которой было нанесено поражение германской группе армий «Север», освобождены почти вся Ленинградская область и часть Калининской области. Советские войска вступили в пределы Эстонии, сложились благоприятные условия для разгрома противника в Прибалтике и к северу от Ленинграда. 27 января 1944 г. была полностью снята блокада Ленинграда. Началась реэвакуация населения. Распоряжением СНК СССР от 11.08.1944 № 16502-р Ленинградскому облисполкому разрешалось возвратить в августе-ноябре 1944 года и марте-апреле 1945 г. к прежнему месту жительства эвакуированное из Ленинградской области население. Из Алтайского края тогда выехало 8 тыс. человек, для их перевозки было выделено 115 вагонов. Возвращались детские учреждения, учителя, воспитатели, врачи, медицинские сестры, технические служащие, их дети в количестве 700 человек. Часть преподавателей Пушкинского сельскохозяйственного института, на основе которого в 1943 г. был создан АСХИ, остались жить и работать на Алтае. В августе 1944 г. из Павловска Алтайский сельскохозяйственный институт был переведен в Барнаул. Продолжили научную и преподавательскую работу пушкинцы: заведующий кафедрой основ ветеринарии Степан Михайлович Воробьев; заведующий кафедрой частного животноводства Николай Алексеевич Буйновский, доцент кафедры неорганической и аналитической химии Сергей Михайлович Попов, доцент кафедры растениеводства Семен Иванович Князев, ассистент кафедры иностранных языков Наталья Николаевна Будная, заведующая кафедрой иностранных языков Эсфирь Яковлевна Дорон, доцент кафедры неорганической химии Мария Антоновна Якимова, ассистент кафедры физики Мария Александровна Федорова, ассистент кафедры химии Л.В. Васильковская. «Преподаватели эвакуированного из блокадного Ленинграда Пушкинского сельскохозяйственного института внесли большой вклад в развитие аграрной науки и образования на Алтае», - резюмировал Максим Колокольцев.
Контактное лицо: Дмитрий
Компания: ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет"
Добавлен: 05:38, 29.01.2024
Количество просмотров: 124
Страна: Россия
В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:15, 17.11.2024, Россия56 |
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур». |
11 компаний начали путь к изменениям!, "ЦО "Деловая инициатива", 02:55, 17.11.2024, Россия52 | |
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока! |
Тысячи учащихся посетили предприятия холдинга «Швабе», Холдинг "Швабе", 19:06, 08.11.2024, Россия96 |
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами. |
|
|