Выпускница ХГУ Галина Павлова «Моя профессия – олицетворение всех добродетелей»
История любого университета – это передача знаний от опытных наставников, становление бывших школьников к настоящим профессионалам, гордость за их успехи, а также тысячи историй выпускников. Накануне тридцатилетнего юбилея главного вуза Республики Хакасия сотрудники пресс-службы беседуют с выпускниками разных лет. Завтра, 8 июня, по всей стране будут отмечать, чествовать и ещё раз благодарить тех людей, которые своим примером, добродушием и заботой бескорыстно помогают нуждающимся. Выпускница Галина Павлова в 2012 году окончила медико-психолого-социальный институт с отличием и сегодня выпускница ХГУ – директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в Абакане. – Большинство мальчишек в детстве мечтали стать космонавтами, а девчонки – певицами или супермоделями. Галина, а кем хотели стать вы? – Помню, что в шесть-семь лет я мечтала стать учителем. Мы собирались с друзьями и играли в школу. У меня был классный журнал, куда я выставляла оценки. Когда в фильмах видела как консультант работает с клиентом, понимала, что легко смогу также. Лет с двенадцати мне стали нравиться творческие профессии. С шестого класса появился опыт публичных выступлений. Я представляла результаты своих исследований на различных конференциях, занимала призовые места. Тогда мне захотелось стать ведущим или оратором, потому что любила взаимодействовать с людьми и выступать на сцене. – В каком возрасте появился интерес к профессии социального работника? – О профессии «Специалист по социальной работе» я, честно говоря, узнала при поступлении. Я не могла определиться, кем же всё-таки хочу стать. Выбирала между несколькими специальностями и личными способности в разных сферах. Социальная работа являлась междисциплинарной областью и находилась на стыке интересных для меня дисциплин – педагогики, психологии, философии. – И вы решили поступить в ХГУ. Почему выбор пал на этот вуз? – После окончания школы я решила остаться в Абакане со своей любимой семьей, поэтому выбор места обучения сразу был – ХГУ. В вузе имелся широкий выбор интересных мне специальностей. Преподаватели проконсультировали я по вопросам поступления, помогали сформировать верное представление о каждой профессии. – Без практики – никуда. Галина, а где вы её проходили? – Преддипломную практику я проходила в своём институте на кафедре социальной работы. Вела лекции. Мне был интересен как сам процесс, так и преподавание тех дисциплин, которые дают студентам знания, необходимые в будущей профессии. – Какие навыки практический опыт помог развить, а, может, и приобрести? – Практика научила меня находить подход к абсолютно любому человеку и развила навыки коммуникации. Процесс смены роли студента на роль педагога повлиял на формирование таких качеств, как ответственность и умение посмотреть на мир глазами другого человека. Очень пригодилось это умение и в жизни. Когда мы разбираем с клиентом или коллегами конфликтую ситуацию, я всегда предлагаю посмотреть на неё с нескольких сторон: как вижу это я, как это видит вторая сторона конфликта, диссоциированно как сторонний наблюдатель, то есть вне конфликта, сверху посмотреть на обе стороны, и в целом с точки зрения системы. Уже на втором этапе, когда человек словно «надевает чужие тапки» и смотрит на эту ситуацию, представление о проблеме меняется. – Вместе с практикой прошли семинары, сессии, защита диплома. Галина, какие моменты студенческой жизни вы вспоминаете с улыбкой? – Студенческая жизнь – это прекрасное время открытий, яркая и запоминающаяся пора. С особой теплотой и улыбкой я вспоминаю педагогов и одногруппников. Некоторые из них остались со мной и теперь мы надёжные друзья. Помню экзамен по психологии на первом курсе, к которому мы решили не готовиться и сдать с помощью друга и наушников. Вопросов было больше восьмидесяти. Опытный педагог сразу же это заметил, и сдавали мы с помощью своих знаний. Тогда я получила «отлично», но пережила стресс. С тех пор считаю, что подготовка просто необходима. Когда ты заранее планируешь и распределяешь свои дела, появляется возможность достигать поставленных целей с удовольствием. – Социальная работа – ваше призвание? – Да, сейчас могу сказать, что социальная работа – моё призвание. По-другому не получится. Это – «помогающая» профессия. Чтобы стать успешным специалистом в этой сфере важно искренне любить людей, желание помочь им, владеть профессионально значимыми личностными качествами: эмпатия, толерантность, справедливость, социальная ответственность. – Что самое сложное и самое приятное в профессии? – Моя профессия – олицетворение всех добродетелей, самой главной из которых является гуманизм. Приятно слышать слова благодарности, видеть своими глазами, как в результате моей работы меняется в лучшую сторону жизнь людей, повышается её качество, в семьях улучшаются отношения между родителями и детьми, а также между супругами. Сложное – это умение абстрагироваться от проблем: не приносить работу к себе домой, не засыпать с тревожными мыслями. Но все мы живые люди и склонны, видя неблагополучие, горе, поддаваться эмоциям. В нашей профессии важно сохранять спокойствие и объективность, вовремя восполнять ресурсы. Когда я работала в органах опеки и попечительства от моих решений могла зависеть дальнейшая жизнь ребёнка. Это большая ответственность. – Сегодня вы – директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Расскажите подробнее о работе Центра. – Центр предоставляет такую помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. Также реализуем дополнительные общеразвивающие программы для детей, направленные на профилактику негативных социальных явлений, профориентацию или, например, подготовку детей к школе. Специалисты Центра осуществляют психологическую поддержку родителей в решении возрастных задач развития и воспитания детей, а также психологическое сопровождение ребёнка и семьи в трудных жизненных ситуациях. На базе Центра действует пункт экстренной психологической помощи «Доверие», ежемесячно проводятся родительские гостиные по актуальным вопросам. У нас работает территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия для обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении. Специалисты центра – педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, психологи-профориентологи, педагоги дополнительного образования. Мы работаем ради сохранения психологического здоровья граждан и развития личностного потенциала всех участников образовательных отношений. – Галина, студенты ХГУ приходят к вам на практику, а, может, уже стали коллегами? – Студенты приходят к нам и на экскурсию, и на практику. Некоторые стали коллегами. После получения дипломов мы приглашаем активных и ответственных специалистов, желающих реализоваться в профессии. – Как можно помочь работе вашего Центра? – Мы нуждаемся в квалифицированных кадрах, открыты для сотрудничества и совместных проектов. – Бесспорно – ваша профессия тяжёлая и одновременно важная. Что вас вдохновляет? Есть ли у вас места силы в Абакане и Хакасии? – Меня вдохновляет любовь и интерес к жизни, в том числе к людям и их успехам. Я много обучаюсь психологии, коучингу, нумерологии, читаю и слушаю аудиокниги, занимаюсь йогой, путешествую. Природа нашей Хакасии уникальна. Я очень люблю походы, красивые виды с вершины горы. Потрясающий вид на долину Енисея открывается с горы Солнца или «Кюн Таг». Ширинский район также радует нас местами силы. Особый сакральный смысл вижу в прогулке по «Тропе предков». В городе тоже есть своего рода места силы. В последние годы Парк культуры отдыха очень преобразился. Одно из моих любимых занятий в летнее время года с утра пораньше до работы проехаться на роликах или пробежаться по большому кругу ПКиО. Вечером люблю гулять по набережной Северного дренажного канала. – По традиции мы задаём такой вопрос: что бы вы посоветовали нашим студентам и тем, кто в этом году станет выпускником? – Первое – всегда верить в себя и собственные силы. Помнить, что в каждом из нас заложен огромный безграничный потенциал, чтобы весь его задействовать не хватит и целой жизни. Второе – ставить смелые цели и идти к ним, не боясь ошибаться. Мастерство приходит с практикой. Томасу Эдисону потребовалось более 1000 попыток, чтобы изобрести лампочку. Третье – доверять миру и людям. Обрести единомышленников. Подготовил Алексей Калашников
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.