 |
Выпускник ХГУ разработал компьютерную игру по мотивам хакасских сказок, эпосов, преданий
«Приключения Айаса» – так называется игра, которая легла в основу квалификационной работы магистранта инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Валерия Максимова. Инди-игра создана с целью погружения игроков в историю и культуру хакасского народа. Она повествует о молодом хакасе, который отправляется в увлекательное путешествие по своей Родине, исследуя исторические места, узнавая традиции, обычаи и мифы своего народа. Это современный подход к сохранению и популяризации культурного наследия через цифровые технологии. Великий педагог, автор теории духовного развития ребёнка в игре Константин Ушинский подчеркивал, что игра должна быть направлена на подготовку ребёнка к трудовой деятельности. Известный швейцарский зоолог и психолог Карл Гросс объяснял игру как форму подготовки к будущим жизненным ситуациям, он считал, что игра – это «вечная школа поведения». Сегодня компьютерные игры всё чаще используются в образовательных целях. Интерактивные симуляции и ролевые игры предоставляют увлекательные и эффективные способы обучения по различным предметам: от истории до естественных наук. – Игра предлагает увлекательный способ изучения мира, позволяет детям занимательно и интересно познакомиться с историей своего народа, изучая археологические памятники, традиционные ремёсла, мифологию и географию Хакасии. Кроме того, игроки взаимодействуют с персонажами, решают загадки и проходят различные задания, что делает процесс обучения более интерактивным и запоминающимся. Акцент на хакасскую культуру может помочь укрепить чувство национальной идентичности у детей, показать богатство и уникальность хакасской культуры, – отмечает научный руководитель выпускника, кандидат педагогических наук Инна ЯНЧЕНКО. Основные требования к разработке приключенческой компьютерной инди-игры (для небольшой группы людей) с мотивами хакасской культуры сформулированы после изучения игрового жанра Top-down и хакасских сказок, преданий, эпосов. Ролевая игра с видом сверху отличаются тем, что камера расположена сверху, а персонаж игрока виден сверху вниз. Это позволяет изучать игровой мир и взаимодействовать с ним более лаконично. Наиболее популярными играми в жанре Top-down являются ролевые, симуляторы и стратегии. – Компьютерные игры – неотъемлемая часть современной культуры, оказывающая влияние на экономику, социальные отношения, образование и восприятие мира. Их потенциал огромен. Хакасская культура, как и многие культуры коренных народов, сталкивается с риском утраты в условиях глобализации. Интерактивные медиа, такие как игры, могут стать эффективным инструментом для сохранения и передачи знаний о хакасской мифологии, традициях, искусстве и языке следующим поколениям. Успешная игра, основанная на хакасской культуре, может привлечь внимание к региону и стимулировать развитие культуры, что положительно скажется на сохранении культурных объектов. Игра может стать мотивирующим фактором для изучения хакасского языка и культуры, как среди самих хакасов, так и представителей других национальностей, – рассказал Валерий МАКСИМОВ. Графика и музыка в игре взаимодействуют друг с другом, создавая гармоничное и запоминающееся впечатление. Музыка может подчеркнуть красоту эффектов, а графика – визуализировать её эмоциональное содержание. Как создавалась игра, какие использовались приложения – тема для отдельного профессионального разговора. Сейчас же выпускник ХГУ продолжает работать над игрой. Сегодня индустрия компьютерных игр, также индустрия интерактивных развлечений — многомиллиардный стремительно развивающийся сектор экономики, связанный с разработкой, продвижением и продажей компьютерных игр. В неё входит большое количество специальностей, по которым работают тысячи человек по всему миру. Среди которых все больше российских айтишников. В этом году ИТИ предлагает абитуриентам более 200 бюджетных мест по программам подготовки, связанным с информатикой и вычислительной техникой по бакалавриату и магистратуре.
Контактное лицо: Ботева Эльмира
Компания: Хакасский государственный университет им. Н.Ф
Добавлен: 04:47, 22.07.2024
Количество просмотров: 200
Страна: Россия
| Адаптивное решение для перехода на ISO 20022 успешно внедрено в российском банке, ЕГАР Сервис, 21:28, 24.12.2025, Россия167 |
| Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности. |
| «Эвалар» и VARSEAS заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, VARSEAS, 21:25, 24.12.2025, Россия89 |
| ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске. |
| UDV Group: Контроль версий проектов ПЛК в АСУ ТП, UDV Group, 20:56, 23.12.2025, Россия230 |
| Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей. |
| Завершено строительство завода по производству автоклавного газобетона в Зеленограде, ГК ФСК, 20:53, 23.12.2025, Россия142 |
| Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест. |
|
 |