 |
Выпускник ХГУ разработал компьютерную игру по мотивам хакасских сказок, эпосов, преданий
«Приключения Айаса» – так называется игра, которая легла в основу квалификационной работы магистранта инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Валерия Максимова. Инди-игра создана с целью погружения игроков в историю и культуру хакасского народа. Она повествует о молодом хакасе, который отправляется в увлекательное путешествие по своей Родине, исследуя исторические места, узнавая традиции, обычаи и мифы своего народа. Это современный подход к сохранению и популяризации культурного наследия через цифровые технологии. Великий педагог, автор теории духовного развития ребёнка в игре Константин Ушинский подчеркивал, что игра должна быть направлена на подготовку ребёнка к трудовой деятельности. Известный швейцарский зоолог и психолог Карл Гросс объяснял игру как форму подготовки к будущим жизненным ситуациям, он считал, что игра – это «вечная школа поведения». Сегодня компьютерные игры всё чаще используются в образовательных целях. Интерактивные симуляции и ролевые игры предоставляют увлекательные и эффективные способы обучения по различным предметам: от истории до естественных наук. – Игра предлагает увлекательный способ изучения мира, позволяет детям занимательно и интересно познакомиться с историей своего народа, изучая археологические памятники, традиционные ремёсла, мифологию и географию Хакасии. Кроме того, игроки взаимодействуют с персонажами, решают загадки и проходят различные задания, что делает процесс обучения более интерактивным и запоминающимся. Акцент на хакасскую культуру может помочь укрепить чувство национальной идентичности у детей, показать богатство и уникальность хакасской культуры, – отмечает научный руководитель выпускника, кандидат педагогических наук Инна ЯНЧЕНКО. Основные требования к разработке приключенческой компьютерной инди-игры (для небольшой группы людей) с мотивами хакасской культуры сформулированы после изучения игрового жанра Top-down и хакасских сказок, преданий, эпосов. Ролевая игра с видом сверху отличаются тем, что камера расположена сверху, а персонаж игрока виден сверху вниз. Это позволяет изучать игровой мир и взаимодействовать с ним более лаконично. Наиболее популярными играми в жанре Top-down являются ролевые, симуляторы и стратегии. – Компьютерные игры – неотъемлемая часть современной культуры, оказывающая влияние на экономику, социальные отношения, образование и восприятие мира. Их потенциал огромен. Хакасская культура, как и многие культуры коренных народов, сталкивается с риском утраты в условиях глобализации. Интерактивные медиа, такие как игры, могут стать эффективным инструментом для сохранения и передачи знаний о хакасской мифологии, традициях, искусстве и языке следующим поколениям. Успешная игра, основанная на хакасской культуре, может привлечь внимание к региону и стимулировать развитие культуры, что положительно скажется на сохранении культурных объектов. Игра может стать мотивирующим фактором для изучения хакасского языка и культуры, как среди самих хакасов, так и представителей других национальностей, – рассказал Валерий МАКСИМОВ. Графика и музыка в игре взаимодействуют друг с другом, создавая гармоничное и запоминающееся впечатление. Музыка может подчеркнуть красоту эффектов, а графика – визуализировать её эмоциональное содержание. Как создавалась игра, какие использовались приложения – тема для отдельного профессионального разговора. Сейчас же выпускник ХГУ продолжает работать над игрой. Сегодня индустрия компьютерных игр, также индустрия интерактивных развлечений — многомиллиардный стремительно развивающийся сектор экономики, связанный с разработкой, продвижением и продажей компьютерных игр. В неё входит большое количество специальностей, по которым работают тысячи человек по всему миру. Среди которых все больше российских айтишников. В этом году ИТИ предлагает абитуриентам более 200 бюджетных мест по программам подготовки, связанным с информатикой и вычислительной техникой по бакалавриату и магистратуре.
Контактное лицо: Ботева Эльмира
Компания: Хакасский государственный университет им. Н.Ф
Добавлен: 04:47, 22.07.2024
Количество просмотров: 177
Страна: Россия
Axenix погрузил студентов ТвГУ в мир 1С ERP, Axenix, 08:28, 02.06.2025, Россия174 |  |
Студенты Тверского государственного университета познакомились с возможностями ИТ-продуктов «1С» в рамках активностей Центра сертифицированного обучения (ЦСО), открытого консалтинговой технологической компанией Axenix. |
ГК «НОРД» приняла участие в форуме «Налоги. Бизнес. Право», ГК «НОРД», 08:26, 02.06.2025, Россия155 |
29 мая 2025 года в Москве прошёл форум «Налоги. Бизнес. Право» , в котором приняла участие Группа компаний «НОРД» . От компании выступила Татьяна Парфенова , аудитор с 20-летним стажем, представившая доклад на тему «Госконтракты в бизнесе» . |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС – золотой партнер конференции Analyst Days/20, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 23:43, 01.06.2025, Россия63 |
23-24 мая 2025 года в Санкт-Петербурге состоялась 20-я Международная конференция по системному и бизнес-анализу Analyst Days. ЕДИНЫЙ ЦУПИС, финтех-сервис в регулируемой индустрии развлечений, выступил золотым партнером главного события в мире аналитиков. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС получил премию FINAWARD за внедрение ИИ в антифрод-системы, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 07:53, 02.06.2025, Россия152 |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, финтех-сервис в регулируемой индустрии развлечений, стал победителем премии FINAWARD за внедрение искусственного интеллекта в антифрод-системы. Инновационный подход компании позволяет эффективно выявлять мошенничество, осуществляя мониторинг более 2,5 млн платежей в сутки. |
«Швабе» представил новый сверхсветосильный объектив «Зенитар», Холдинг "Швабе", 07:50, 02.06.2025, Россия56 |
Красногорский завод им. С. А. Зверева (КМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех начал производство нового фотообъектива «Зенитар» 1/50 с высокой светосилой. Премьера новинки прошла в Москве на фотофестивале Portfolio Party 2025. Объектив уже опробован при съемке старта ракеты с космодрома Байконур в апреле, и впечатлил фотографа Роскосмоса своими возможностями. |
|
 |