 |
Выпускник ХГУ разработал компьютерную игру по мотивам хакасских сказок, эпосов, преданий
«Приключения Айаса» – так называется игра, которая легла в основу квалификационной работы магистранта инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Валерия Максимова. Инди-игра создана с целью погружения игроков в историю и культуру хакасского народа. Она повествует о молодом хакасе, который отправляется в увлекательное путешествие по своей Родине, исследуя исторические места, узнавая традиции, обычаи и мифы своего народа. Это современный подход к сохранению и популяризации культурного наследия через цифровые технологии. Великий педагог, автор теории духовного развития ребёнка в игре Константин Ушинский подчеркивал, что игра должна быть направлена на подготовку ребёнка к трудовой деятельности. Известный швейцарский зоолог и психолог Карл Гросс объяснял игру как форму подготовки к будущим жизненным ситуациям, он считал, что игра – это «вечная школа поведения». Сегодня компьютерные игры всё чаще используются в образовательных целях. Интерактивные симуляции и ролевые игры предоставляют увлекательные и эффективные способы обучения по различным предметам: от истории до естественных наук. – Игра предлагает увлекательный способ изучения мира, позволяет детям занимательно и интересно познакомиться с историей своего народа, изучая археологические памятники, традиционные ремёсла, мифологию и географию Хакасии. Кроме того, игроки взаимодействуют с персонажами, решают загадки и проходят различные задания, что делает процесс обучения более интерактивным и запоминающимся. Акцент на хакасскую культуру может помочь укрепить чувство национальной идентичности у детей, показать богатство и уникальность хакасской культуры, – отмечает научный руководитель выпускника, кандидат педагогических наук Инна ЯНЧЕНКО. Основные требования к разработке приключенческой компьютерной инди-игры (для небольшой группы людей) с мотивами хакасской культуры сформулированы после изучения игрового жанра Top-down и хакасских сказок, преданий, эпосов. Ролевая игра с видом сверху отличаются тем, что камера расположена сверху, а персонаж игрока виден сверху вниз. Это позволяет изучать игровой мир и взаимодействовать с ним более лаконично. Наиболее популярными играми в жанре Top-down являются ролевые, симуляторы и стратегии. – Компьютерные игры – неотъемлемая часть современной культуры, оказывающая влияние на экономику, социальные отношения, образование и восприятие мира. Их потенциал огромен. Хакасская культура, как и многие культуры коренных народов, сталкивается с риском утраты в условиях глобализации. Интерактивные медиа, такие как игры, могут стать эффективным инструментом для сохранения и передачи знаний о хакасской мифологии, традициях, искусстве и языке следующим поколениям. Успешная игра, основанная на хакасской культуре, может привлечь внимание к региону и стимулировать развитие культуры, что положительно скажется на сохранении культурных объектов. Игра может стать мотивирующим фактором для изучения хакасского языка и культуры, как среди самих хакасов, так и представителей других национальностей, – рассказал Валерий МАКСИМОВ. Графика и музыка в игре взаимодействуют друг с другом, создавая гармоничное и запоминающееся впечатление. Музыка может подчеркнуть красоту эффектов, а графика – визуализировать её эмоциональное содержание. Как создавалась игра, какие использовались приложения – тема для отдельного профессионального разговора. Сейчас же выпускник ХГУ продолжает работать над игрой. Сегодня индустрия компьютерных игр, также индустрия интерактивных развлечений — многомиллиардный стремительно развивающийся сектор экономики, связанный с разработкой, продвижением и продажей компьютерных игр. В неё входит большое количество специальностей, по которым работают тысячи человек по всему миру. Среди которых все больше российских айтишников. В этом году ИТИ предлагает абитуриентам более 200 бюджетных мест по программам подготовки, связанным с информатикой и вычислительной техникой по бакалавриату и магистратуре.
Контактное лицо: Ботева Эльмира
Компания: Хакасский государственный университет им. Н.Ф
Добавлен: 04:47, 22.07.2024
Количество просмотров: 163
Страна: Россия
В России появился альянс разработчиков в сфере мониторинга, VolgaBlob, 01:14, 25.03.2025, Россия133 |  |
Инициаторами создания профессионального сообщества выступили российские вендоры «Монк Диджитал Лаб», VolgaBlob (разработчик продукта Smart Monitor), GMonit, НТЦ Веллинк, «Метрологические системы» и «Лаборатория Числитель». |
КриптоАРМ совместим с «АльтерОС 2025», ALMI Partner, 01:06, 25.03.2025, Россия125 |  |
Компания «Цифровые технологии» совместно со специалистами «АЛМИ Партнер» успешно завершили тестирование программ для электронной подписи и шифрования КриптоАРМ и КриптоАРМ ГОСТ в среде отечественной операционной системы «АльтерОС 2025». |
АО «НБИ» вошло в рейтинг крупнейших участников рынка заказной разработки ПО, Акционерное общество "Национальное бюро информатизации", 12:38, 22.03.2025, Россия253 |  |
АО «НБИ» вошло в рейтинг крупнейших участников рынка заказной разработки программного обеспечения в России, согласно данным интернет-портала и аналитического агентства TAdviser. Это признание подчеркивает наш высокий профессионализм и значительный вклад в развитие отечественной ИТ-индустрии. |
Мария Маркова, Linx: эпоха недоверия к облакам в России подходит к концу, Linx, 12:30, 22.03.2025, Россия83 |  |
В России завершается эпоха недоверия к облакам, крупные компании и даже госорганизации активно идут в облака, используя гибридные решения. Об этом заявила Мария Маркова, коммерческий директор Linx, провайдера облачных решений и услуг ЦОД, в ходе пленарного заседания крупнейшего облачного форума Cloud and Connectivity, состоявшегося 18 марта. |
Обновление SRM-системы «БФТ.Закупки»: маршрутизация, делегирование и согласование, БФТ-Холдинг, 12:30, 22.03.2025, Россия73 |  |
БФТ-Холдинг расширил функциональные возможности комплексной информационной системы организации процесса закупок «БФТ.Закупки». Обновления направлены на оптимизацию процессов маршрутизации, замещения и согласования документов, что позволит пользователям значительно повысить эффективность закупочной деятельности. |
CODDY становится партнером юбилейной акции компании "Победа", CODDY, 12:28, 22.03.2025, Россия59 |
В 2025 году магазин честных цен "Победа" празднует свое 10-летие и с 27 февраля по 16 апреля запускает масштабную юбилейную акцию с впечатляющими призами для участников. Школа программирования CODDY с гордостью объявляет о партнерстве в этой инициативе. |
|
 |