 |
Ираида Чустеева: «Из ХГУ я вышла с большим жизненным зарядом двигаться вперёд»
Хакасский госуниверситет отметил своё 30-летие – он был открыт в июне 1994 года. А в сентябре его студенткой стала Ираида Алексеевна Чустеева – ныне заместитель Председателя Избирательной комиссии Республики Хакасия, заслуженный юрист Республики Хакасия. В год юбилея университета его именитый выпускник ответила на вопросы пресс-службы ХГУ. – Ираида Алексеевна, как Вы учились в школе и почему решили поступить в ХГУ? – Я окончила Аскизскую среднюю школу в 1994 году, это были тяжёлые для страны годы: распад СССР, в 1991 году расстрел Белого дома и соответственно для каждой семьи не было уверенности в завтрашнем дне, не было понятно, чем заниматься, какую профессию выбрать. В 1994 году был открыт юридический факультет в ХГУ, и, поэтому родители приняли решение, что надо мне поступать учиться в Абакане в ХГУ. И профессия перспективная, и к дому ближе, и помочь будет легче. Склонило чашу весов и моя любовь к истории и обществоведческим дисциплинам. – Как Вы оцениваете уровень подготовки, знаний, которые Вам дали в ХГУ? – Уровень подготовки был достаточно высокий, у нас преподавали известные юристы в Хакасии, это Н. Ф. Душков – Председатель Верховного Суда Республики Хакасия, Н. И. Сайбараков – Председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по конституционному законодательству. Все преподаватели были прекрасными специалистами и многие – практиками. Это помогало лучше понять не только юриспруденцию, но и профессию юриста. – Кроме знаний, что вуз ещё дал Вам? – В первую очередь, конечно же, друзей. С многими однокурсниками общаемся, дружим семьями, с кем-то периодическим созваниваемся. Практически все они состоялись в этой жизни – нашли своё место. Институт сформировал очень хорошую базу знаний и навыки её постоянного совершенствования. Юриспруденция требует постоянно быть в курсе изменений, решений, судебной практики и так далее. Как за всем этим уследить нас тоже научили наши педагоги. Я считаю, что из ХГУ я вышла не просто с багажом знаний, но с пониманием как его приумножать и увеличивать. А ещё с большим жизненным зарядом двигаться вперёд! – Поддерживаете ли связь с преподавателями, университетом? – Да, со многими преподавателями в дальнейшем приходилось и приходится встречаться уже по работе. Но вот тот студенческий трепет уважения к ним сохраняется по сей день. К нам часто приходят на практику студенты института истории и права, общение с ними очень интересно. И ты понимаешь, насколько они другие, они иначе мыслят, у них другой взгляд на профессию. И поэтому с удовольствием делишься с ними своим опытом и знаниями. Как знать, может кто-то из них в дальнейшем придёт работать к нам в Избирательную комиссию, в которой почти все выпускники ХГУ! – Кто-то из преподавателей повлиял на Ваше становление как личности, специалиста? – Сложно выделить кого-то отдельно, поскольку преподавали у нас известные в Хакасии юристы, состоявшиеся в своей профессии. Мы у них учились буквально всему: как говорить, как готовить документы, как работать с законами. Они для нас стали ориентиром, на который хотелось быть похожим. Так что в моих сегодняшних профессиональных успехах есть частичка труда каждого моего университетского преподавателя. – Где Вы проходили практику? – Практику я проходила в Аскизском районном суде, и в Пенсионном фонде. Практика даёт возможность посмотреть изнутри работу юриста, в моём случае и работу судей, учит элементарным азам делопроизводства, трудовой дисциплине. Такое соприкосновение с профессий помогает понять, твой ли это путь. В моём случае, именно благодаря практике у меня исчезли последние сомнения, правильно ли я выбрала факультет. Я поняла, что быть юристом – это моё! – По какой теме писали диплом в вузе? – Тема диплома «Особенности судебного рассмотрения споров между Пенсионным фондом Российской Федерации и гражданином – индивидуальным предпринимателем», выбор этой темы был связан с местами прохождения практики. Но вот в дальнейшем не один из этих вариантов юридической карьеры я не выбрала. Пошла третьим путём. Но контактировать и с судебными органами, и с Пенсионным фондом, в дальнейшем приходилось не раз. Так что опыт дипломной работы пригодился. – Что пожелаете университету, нынешним студентам? – Пожелаю студентам выбрать профессию по душе, ведь много времени мы проводим на работе. И не спешите сомневаться в выборе, состояться в профессии непросто – это требует времени, усилий и даже своего набора ошибок и удач. Университету желаю стабильности, новых ярких студентов, достойного финансирования, чтобы реализовать много интересных проектов! Фотографии из личного архива Ираиды Чустеевой
Контактное лицо: Ботева Эльмира
Компания: Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
Добавлен: 07:53, 28.07.2024
Количество просмотров: 276
Страна: Россия
| Треть выпускников ХГУ трудится в сфере образования, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:03, 05.11.2025, Россия358 |
| В 2025 году Хакасский госуниверситет выпустил 1977 специалистов. Высшее образование получили 1143 выпускника, среднее профессиональное – 794 человека. Остальные окончили ординатуру и аспирантуру. |
| «Волонтеры науки» снова в «Ровеснике», ПАО НК «РуссНефть», 23:31, 02.11.2025, Россия532 |  |
| В детском оздоровительном центре «Ровесник» провели Всероссийский образовательный интенсив «Волонтеры науки. Беспилотные авиационные системы в современном мире» |
| Студентка ХГУ представила республику на форуме в «Сириусе», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:29, 02.11.2025, Россия453 |
| Магистрант института истории и права Хакасского госуниверситета Алина Стонт представила проект «Право выбора» на молодёжном избирательном форуме «Выбор. ФМ. Сириус», который прошёл в Краснодарском крае. |
| Студенты ХГУ пополнили ряды «Архивного десанта» страны, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:48, 31.10.2025, Россия396 |
| Национальный портал памяти «Геноцид советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной Войны» – электронный ресурс, увековечивший судьбы мирных жителей, оказавшихся в трагических условиях нацистской оккупации и принудительного труда в годы Великой Отечественной войны. |
|
 |