|
Алексей Дьяченко: «Получение образования в ХГУ – это осознанный профессиональный выбор!»
В 2024 году исполнилось 30 лет Хакасскому госуниверситету. За эти годы вуз подготовил более 75 тысяч специалистов самых разных направлений и специальностей, востребованных в республике. А регион у нас сельскохозяйственный. Среди тех, кто окончил сельхозинститут – специалисты различных отраслей. Один из них выпускник 2014 года по специальности «учёный-агроном» Алексей Александрович Дьяченко – ныне председатель комитета Верховного Совета Республики Хакасия по аграрной политике, продовольствию и землепользованию. Именитый выпускник ответил на вопросы пресс-службы ХГУ. – Вы поступили в ХГУ когда вам было больше 35 лет. Как так случилось? – После окончания школы семестр я отучился в Томском политехе на электро-физическом факультете, отчислился – по молодости, недостатку опыта, вернулся домой, работал кочегаром в котельной, водителем, получил специальность теплотехника в Минусинском сельскохозяйственном техникуме. Вернулся в Таштып, работал мастером котельного хозяйства, инженером, руководителем коммунального хозяйства района. Были мысли по созданию своего КФХ. Понял, что если думать будущим, то надо получать высшее образование. Отец у меня агроном, работал в «Сельхозтехнике», и глядя на него, мне пришло понимание, что если строить карьеру, то надо получать образование. Жизнь правильно подсказала и я вовремя услышал подсказку. Пошёл учиться в Хакасский госуниверситет на агронома, и поступил, будучи директором. А окончил учёбу уже председателем сельсовета. – Есть ли преимущества в получении высшего образования в зрелом возрасте? – Во-первых, это уже осознанный выбор. В 18 лет человек только начинает познавать себя, свои наклонности, таланты и способности, не очень понимает, кем он хочет стать в жизни. И поэтому нередко бросает учёбу или переходит на другую специальность, в другой вуз. Я учился заочно. У меня за плечами был уже немалый опыт работы на разных должностях. В группе оказалось несколько взрослых, со своим жизненным опытом, поэтому учиться было интересно. Мы много неформально общались, делились опытом. Дружно учились и жили. И до сих пор общаемся. Встречались, в том числе, и семьями. Вопросы с преподавателями часто обсуждали не только учебные, теоретические, а практические, самые жизненные, с чем мы уже столкнулись на своём рабочем месте. Вот такое практико-ориентированное обучение у нас было. Это, во-вторых. В-третьих, незаменимый управленческий опыт как неформального общения со студентами, так и официального с преподавателями. А ещё практика – на своём производстве, а не там, куда тебя отправят, и тему дипломной работы выбираешь сам, исходя из её полезности для реальной жизни. – А в школе как вы учились и чем увлекались? – В школе я учился хорошо, был ударником. С поведением, правда, было не очень, но для мальчишки это нормально. Интересны мне больше были точные науки, чем гуманитарные. А как по другому: у нас дома были трактор с разными приспособлениями и машина, помогал отцу, крутил гайки. Летом после 8 класса работали на базе линейно-монтажного управления. Водить трактор научился рано. Родителям помогал. Домашнее хозяйство было немаленькое – коровы, овцы, куры и т.д. Сажали много картошки. Любил спорт: играл в футбол, волейбол, хоккей, увлекался лыжами. – Вы родились и прожили большую часть жизни в Таштыпе. Не тяжело было учиться в ХГУ после сельской школы? – Я окончил Таштыпскую среднюю школу №1, у нас были сильные педагоги, и я с охотой учился, и получил хорошее образование. Подтверждением тому – я без проблем поступил в Томский политехнический институт, а позже и в Хакасский госуниверситет. А ещё я знал технику, работал на ней, хозяйство немалое, поэтому в сельхозинститут поступил и учился без проблем. Отец меня правильно воспитывал, стимулировал: «Не хочешь работать головой – будешь работать ногами». – Как вы оцениваете уровень подготовки (знаний), которые вам дали в ХГУ? – Когда я пришёл учиться в университет, у меня за плечами был уже немалый жизненный опыт, практические знания и навыки. Но вот базовых знаний, к примеру, по агрономии не хватало. В вузе получил глубинные знания, более комплексные, в том числе по сельскохозяйственному оборудованию узнал много нового и интересного. И сейчас встречаясь с руководителями сельхозпредприятий, крестьянско-фермерских хозяйств, я с ними говорю абсолютно на одном языке. Благодарен университету за годы учёбы, полученные знания, навыки, опыт, друзей. Это было отличное время! У нас были сильные интересные преподаватели. Алексей Кадычегов – руководитель моей дипломной работы, много мне помогал, подсказывал, до сих пор общаемся. Его супруга – Валентина Ивановна вела у нас экономику, а их сын – Виталий увлёк идеей пчеловодства, чем я и сегодня занимаюсь. Также Сергей Чарков – преподаватель математики, очень интересный преподаватель по философии Радий Ибрагимов. Нам повезло на увлечённых своим делом наставников. В их числе – Елена Тышта, Зоя Николаева, Ольга Акимова, Георгий Шапошников, Алла Бессонова, Ольга Еремеева, Нина Егунова, боюсь кого-то не назвать. Огромное спасибо всем нашим педагогам, от меня лично и от всей нашей дружной и успешной группы. Отмечу, что почти все наши ребята сегодня трудятся по специальности. Старостой у нас была Елена Баклаева, а я как самый старший в группе, ей иногда помогал. И мы до сих пор с ней общаемся. – Основываясь на своём опыте, как считаете, что даёт учёба в университете? – Конечно знания, опыт общения с умными, интересными людьми, а знания открывают новый мир. Вуз даёт навык учиться, который необходим всю жизнь, и друзей на всю жизнь, культурное образование. – Четырнадцать лет вы были главой Таштыпа и Таштыпского района. Сейчас занимаетесь законотворческой деятельностью. Знания, полученные вами, оказались востребованными? – Лишних знаний не бывает, придёт время, и они окажутся востребованными. Могу точно сказать, что не будь у меня высшего образования, моя судьба сложилась бы по-другому, не в лучшую сторону. Сегодня я работаю по специальности, которую получил в ХГУ. Всё было не зря! – Вы много времени провели, работая в полях на технике, не тоскуют ли руки, как говорится, по «штурвалу»? – Тоскуют. У меня же трактор дома есть и он не простаивает. Я каждую весну свои поля, родственников, соседей вспахиваю, провожу все полевые работы. И это мне не то, что тяжело, а наоборот, в удовольствие, в радость! – Что пожелаете университету и нынешним студентам? – Студентам желаю хорошо учиться. Иногда слышу от молодых людей, что образование не обязательно, мол, талантливые люди построят бизнес и без высшего образования. Но вижу, что бизнес у «гениев» часто сдувается, затухает, если не имеют профильного образования. Чтобы планировать что-то в долговременную перспективу, надо получать специальное образование. Учитесь, обязательно ходите на все занятия. Люди часто меняют профессию. Все знания пригодятся. Родному университету, лично Татьяне Григорьевне Красновой, с которой мы коллеги по Верховному Совету Хакасии, желаю надёжно стоять на ногах, развиваться и крепкого сибирского здоровья!
Контактное лицо: Ботева Эльмира
Компания: Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
Добавлен: 21:06, 17.08.2024
Количество просмотров: 66
Страна: Россия
Молодые лица страны, Благотворительный Фонд "Равенство возможностей", 04:42, 18.12.2024, Россия143 |
В городе Ставрополе завершился XVIII Всероссийский конкурс интеллекта, творчества и спорта «Молодые лица страны — 2024». |
Студенты ХГУ стали стипендиатами премии главы Хакасии, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:28, 18.12.2024, Россия50 |
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств. |
Финансовая модель ТГУ отмечена за высокое качество, Тольяттинский государственный университет, 04:20, 18.12.2024, Россия105 | |
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования. |
Первое место за идею турсувенира во всероссийском конкурсе завоевали студенты ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:20, 18.12.2024, Россия53 |
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь. |
Танцоры из ХГУ завоевали награды всероссийского уровня, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:50, 18.12.2024, Россия60 |
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров. |
Татьяна Краснова избрана ректором ХГУ на третий срок, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:46, 18.12.2024, Россия57 |
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова. |
Студентки ХГУ запатентовали авторские разработки, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:24, 18.12.2024, Россия46 |
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста. |
От беспилотников до умного дома: ХГУ открыл новые возможности для студентов-айтишников, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:20, 18.12.2024, Россия43 |
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным. |
|
|