|
«Эксперт РА»: рентабельность российских страховщиков вышла на докризисный уровень
«Эксперт РА»: рентабельность российских страховщиков вышла на докризисный уровень
За ростом рентабельности активов российских страховщиков скрывается снижение их финансовой устойчивости, говорится в исследовании: «Бэнчмарки страховых компаний по итогам 2009 года: НЕЗАРАБОТАННАЯ ПРИБЫЛЬ», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». Усредненная рентабельность активов отечественных страховых компаний в 2009 году составила 3,3% (1,4% в 2008 году), усредненный коэффициент достаточности собственных средств увеличился с 49,3 до 56,7%. На первый взгляд, 2009 год оказался более удачным для российских страховщиков, сумевших в целом выправить свои финансовые показатели. Это впечатление обманчиво – рентабельность активов выросла в результате недорезервирования по корпоративным рискам и операций с внебалансовыми обязательствами. Кроме того в финансовом результате часто не учитываются несписанные в убыток просроченная дебиторская задолженность и обесценившиеся инвестиции. Все эти риски скажутся на прибыли страховых компаний в следующем году.
Кризис привел к резкому ухудшению качества дебиторской задолженности российских страховщиков. По оценкам «Эксперт РА», пятая часть дебиторской задолженности российских страховщиков является просроченной. Реальный объем взносов, полученных российскими страховщиками в 2009 году, упал не на 7,5%, как это видно из официальной статистики, а больше, так как далеко не все начисленные премии будут оплачены. Падение рынка в 2009 году без учета просроченной дебиторской задолженности, по оценкам «Эксперт РА», составило 12,5%. Немногие страховые компании формируют резервы под ухудшение качества дебиторской задолженности или списывают просроченную дебиторскую задолженность в убыток. По данным исследования «Эксперт РА», усредненное отношение списанной в убыток дебиторской задолженности к общей величине дебиторской задолженности в 2009 году составило 2,2%, для кэптивных компаний – 4,9%, для перестраховочных – 9,9%.
По данным «Эксперт РА», российские страховщики все чаще берут на себя внебалансовые обязательства. Усредненное отношение внебалансовых обязательств российских страховщиков к их собственным средствам в 2009 году составило 4,1% (+1,1 п.п. по сравнению с 2008 годом). Региональные и кэптивные компании, за редким исключением, вообще не принимают на себя внебалансовые обязательства, тогда как крупные страховщики федерального уровня (две трети компаний из группы) активно выдают гарантии и поручительства. Средние и небольшие страховщики, зарегистрированные в Москве, реже принимают на себя внебалансовые обязательства, но при этом у них среднее отношение выданных гарантий и поручительств к собственным средствам значительно выше, чем у крупных страховщиков (62% против 11%). Столь высокие суммы внебалансовых обязательств являются существенными факторами риска надежности страховщиков и пока ничем не ограничиваются. Тем не менее, поправки о запрете выдачи страховщиками банковских гарантий в настоящее время рассматриваются в Госдуме.
Контактное лицо: Донник Алексей, PR-менеджер
Компания: Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
Добавлен: 23:46, 09.06.2010
Количество просмотров: 881
Lime Credit Group вошла в рейтинг работодателей РБК, МФК «Лайм-Займ», 03:40, 24.11.2024, Россия58 |
РБК представил рейтинг лучших российских работодателей за 2024 год. В него вошли крупнейшие представители различных отраслей, в том числе группа компаний Lime Credit Group, частью которой является МФК «Лайм-Займ». |
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия54 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия335 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
|
|