Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Заместитель управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области Алексей Путин: «Клиентоцентричность - наш приоритет»

– Алексей Андреевич, добрый день. Уже второй год действует Социальный фонд России. Какая цель объединения двух структур?
Здравствуйте. Целью объединения Пенсионного и Социального фондов является оптимизация и упрощение процедуры получения выплат. Теперь граждане могут быстрее и удобнее воспользоваться сразу несколькими мерами поддержки. Обратиться за ними можно как в электронном виде – через сайт Социального фонда, портал госуслуг, так и лично – в клиентской службе или МФЦ.
– Сколько сегодня открыто офисов?
В Московском регионе на сегодняшний день в рамках «одного окна» функционируют 144 клиентские службы Социального фонда: в столице – 84, в области – 60. Курс на функциональность и клиентоцентричность.
– На чем основывается деятельность клиентоцентричного фонда?
Она базируется на принципах приоритета каждого человека и адресности мер поддержки, эффективности и удобства в решении проблем, диалога и прозрачности в коммуникации, объективности и ответственности в принятии решений, доверия и безопасности при хранении данных, развития и проактивности для лучшего удовлетворения потребностей гражданина.
– Расскажите, пожалуйста, о механизмах реализации данного проекта?
– Все предоставляемые нами услуги, сервисы должны быть понятными и удобными для людей, процессы – простыми и прозрачными, а информация – доступной и открытой. Для оперативной оптимизации деятельности Отделения ведется планомерная работа поэтапной трансформации всех направлений деятельности, на постоянной основе проводится выявление потребностей клиентов, совершенствуется организационная среда.

–– Алексей Андреевич, какие основные принципы работы территориальных органов Вашего Отделения?
– Единый подход к предоставлению услуг как раз основан на внедрении принципов клиентоцентричности. Все клиентские службы Социального фонда России принимают граждан по усовершенствованному стандарту обслуживания. Офисы фонда оснащены зонами ожидания, приема, информирования, а также цифровой зоной с терминалом самообслуживания. Посетители могут воспользоваться им, пока ждут приема к специалисту, либо самостоятельно получить услугу, за которой обратились. Администратор зала при необходимости помогает в этом.
– Гражданин может обратиться в любую клиентскую службу или только по месту жительства?
– Большинство государственных услуг СФР предоставляются в экстерриториальном формате, то есть без привязки к месту жительства. Посетитель может комплексно оформить сразу все меры поддержки, на которые он имеет право в зависимости от жизненной ситуации, а не только выплаты, за которыми он обратился. Для маломобильных граждан в клиентских службах обеспечивается доступная среда. Специалисты всегда готовы помочь гражданину с ограниченными возможностями здоровья пройти к окну приема и другим функциональным зонам, а затем сопроводить его к выходу после завершения обслуживания.
– Что еще Вы можете рассказать о едином стандарте обслуживания?
– Единый стандарт обслуживания включает в себя и принцип проактивности. Мы постоянно расширяем количество беззаявительных услуг, а также электронные сервисы для лучшего удовлетворения потребностей граждан.
– Алексей Андреевич, с 1 января 2022 года по всей России была запущена система прямых выплат. Что это такое?
Это схема перечисления пособий работникам напрямую из Социального фонда. То есть работодатель становится посредником: он передает информацию к нам в Отделение для назначения и расчета пособий, а организация на основе этих данных переводит денежные средства работникам. До этого страхователь сам выплачивал деньги сотруднику, а потом ждал возмещения.
– В чем основные преимущества?
Можно выделить следующие плюсы:
1. Защита граждан от недобросовестных работодателей, которые не спешили осуществлять выплаты или вообще в них отказывали.
2. Упрощение процесса – автоматизация действий.
3. Работодателю не нужно расходовать собственные средства, а потом ждать возмещения.
– Какие пособия напрямую перечисляет Ваше Отделение?
Мы осуществляем ряд выплат. Это:
- больничные;
- пособие по беременности и родам;
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

– Получается, работодатель ничего не компенсирует?
Работодатель несет ответственность за некоторые виды выплат. Например, это оплата первых трех дней больничного, оплата выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом, пособие на погребение. Суммы последних пособий мы впоследствии возмещаем.
– Алексей Андреевич, а как работают прямые выплаты на примере больничного?
Сегодня для выплат пособий по временной нетрудоспособности никаких заявлений работнику подавать не нужно. Мы перечисляем средства на основе данных электронного больничного листа и сведений, полученных от работодателя. Такая выплата несет проактивный характер.
Для обмена информацией используется система электронного документооборота (СЭДО). Практически все листки нетрудоспособности оформляются в электронном виде. Исключение предусмотрено для лиц, сведения о которых составляют государственную и иную охраняемую законом тайну, а также граждан, в отношении которых реализуются меры государственной защиты.
Сама схема работает следующим образом:
После приема у врача гражданин получает электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН). Он автоматически отправляется к нам в Отделение. Социальным Фондом определяется место работы застрахованного лица. После этого мы сообщаем работодателю через СЭДО об открытии, продлении, закрытии больничного либо направлении сотрудника на медицинскую экспертизу. Вместе с сообщением о закрытии ЭЛН работодатель получает запрос сведений для выплаты пособия. Компания оплачивает три дня больничного, а мы – остальные дни.
– Это касается всех видов больничного?
Нет, порядок действует только при временной нетрудоспособности самого работника. Если же больничный связан, например, с болезнью родственника, то оплату пособия с первого дня мы берем на себя.
– Алексей Андреевич, сколько электронных больничных выдано в Москве и Московской области с начала года?
По нашим данным, в этом году уже оплачено более 5 млн 900 тыс. электронных листков нетрудоспособности 2,9 млн работающим жителям Московского региона.

Контактное лицо: ОСФР по г.Москве и Московской обл.
Компания: ОСФР по г.Москве и Московской обл.
Добавлен: 03:08, 29.10.2024 Количество просмотров: 143
Страна: Россия


В Москве и Московской области более 25,5 тысячи многодетных мам досрочно получают пенсию, ОСФР по г. Москве и Московской области, 02:25, 19.11.2024, Россия410
В Москве и Московской области более 25,5 тысячи многодетных мам досрочно получают пенсию


Основная причина автопожаров в России – не поджоги, ООО "СК "Согласие", 02:56, 17.11.2024, Россия60
В 2024 году количество обращений в «Согласие» в связи с возгоранием автомобилей выросло на 8 % в абсолютной величине


Компания «Согласие» удостоена премии «Выбор потребителей» в сфере автострахования, ООО "СК "Согласие", 02:33, 17.11.2024, Россия55
Страховая компания «Согласие» стала лауреатом престижной премии в области качества продукта и сервиса «Выбор потребителей» в категории автострахования.


Более 511,3 тысячи семей Московского региона получили сертификаты на материнский капитал в проактивном формате, ОСФР по г. Москве и Московской области, 19:08, 08.11.2024, Россия87
Более 511,3 тысячи семей Московского региона получили сертификаты на материнский капитал в проактивном формате


В Московском регионе более 76,5 тысячи семей распорядились материнским капиталом через банки, ОСФР по г. Москве и Московской области, 19:08, 08.11.2024, Россия119
В Московском регионе более 76,5 тысячи семей распорядились материнским капиталом через банки


С начала 2024 года Отделение СФР по Москве и Московской области оплатило пособия по временной нетрудоспособности 2,9 млн жителей региона, ОСФР по г. Москве и Московской области, 19:08, 08.11.2024, Россия113
С начала 2024 года Отделение СФР по Москве и Московской области оплатило пособия по временной нетрудоспособности 2,9 млн жителей региона


«Согласие» выплатило более 118 млн рублей за повреждения внедорожников, ООО "СК "Согласие", 04:45, 04.11.2024, Россия467
Наибольший объем выплат в сентябре пришелся на марки BMW и Mercedes


В 2024 году 283,4 тысячи женщин и новорожденных Московского региона получили услуги по родовым сертификатам, ОСФР по г.Москве и Московской обл., 01:58, 30.10.2024, Россия250
В 2024 году 283,4 тысячи женщин и новорожденных Московского региона получили услуги по родовым сертификатам


Мужчины опережают женщин по числу несчастных случаев, ООО "СК "Согласие", 01:43, 30.10.2024, Россия99
«Согласие» сравнило данные по обращениям страхователей с травмами и болезнями за 9 месяцев 2023 и 2024 года


«Согласие» выплатило более 1 млн рублей за уничтоженный при перевозке кошачий корм, ООО "СК "Согласие", 03:07, 29.10.2024, Россия89
Полная гибель груза произошла после спровоцированного на трассе ДТП


Автомобили против животных: миллионные выплаты «Согласия», ООО "СК "Согласие", 18:15, 26.10.2024, Россия315
В страховой компании рассказали о сентябрьских выплатах за столкновения с животными


Где в Москве и Санкт-Петербурге происходит больше аварий?, ООО "СК "Согласие", 17:56, 26.10.2024, Россия82
«Согласие» выявило самые аварийные места в двух главных городах-миллионниках и их областях


Lada Aura: сколько будет стоить страховка для нового бизнес-седана?, ООО "СК "Согласие", 17:56, 26.10.2024, Россия110
В "Согласии" рассчитали стоимость страхового покрытия для новой модели АвтоВАЗа


Отделение СФР предоставило 11 жителям региона с нарушениями зрения собак-поводырей, ОСФР по г. Москве и Московской области, 03:35, 26.10.2024, Россия80
Отделение СФР предоставило 11 жителям региона с нарушениями зрения собак-поводырей


В преддверии Дня отца: 11,5 тысячи пап в Москве и Московской области получают ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет, ОСФР по г. Москве и Московской области, 03:33, 26.10.2024, Россия75
В преддверии Дня отца: 11,5 тысячи пап в Москве и Московской области получают ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет


  © 2003-2024 inthepress.ru