Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Заместитель управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области Алексей Путин: «Клиентоцентричность - наш приоритет»

– Алексей Андреевич, добрый день. Уже второй год действует Социальный фонд России. Какая цель объединения двух структур?
Здравствуйте. Целью объединения Пенсионного и Социального фондов является оптимизация и упрощение процедуры получения выплат. Теперь граждане могут быстрее и удобнее воспользоваться сразу несколькими мерами поддержки. Обратиться за ними можно как в электронном виде – через сайт Социального фонда, портал госуслуг, так и лично – в клиентской службе или МФЦ.
– Сколько сегодня открыто офисов?
В Московском регионе на сегодняшний день в рамках «одного окна» функционируют 144 клиентские службы Социального фонда: в столице – 84, в области – 60. Курс на функциональность и клиентоцентричность.
– На чем основывается деятельность клиентоцентричного фонда?
Она базируется на принципах приоритета каждого человека и адресности мер поддержки, эффективности и удобства в решении проблем, диалога и прозрачности в коммуникации, объективности и ответственности в принятии решений, доверия и безопасности при хранении данных, развития и проактивности для лучшего удовлетворения потребностей гражданина.
– Расскажите, пожалуйста, о механизмах реализации данного проекта?
– Все предоставляемые нами услуги, сервисы должны быть понятными и удобными для людей, процессы – простыми и прозрачными, а информация – доступной и открытой. Для оперативной оптимизации деятельности Отделения ведется планомерная работа поэтапной трансформации всех направлений деятельности, на постоянной основе проводится выявление потребностей клиентов, совершенствуется организационная среда.

–– Алексей Андреевич, какие основные принципы работы территориальных органов Вашего Отделения?
– Единый подход к предоставлению услуг как раз основан на внедрении принципов клиентоцентричности. Все клиентские службы Социального фонда России принимают граждан по усовершенствованному стандарту обслуживания. Офисы фонда оснащены зонами ожидания, приема, информирования, а также цифровой зоной с терминалом самообслуживания. Посетители могут воспользоваться им, пока ждут приема к специалисту, либо самостоятельно получить услугу, за которой обратились. Администратор зала при необходимости помогает в этом.
– Гражданин может обратиться в любую клиентскую службу или только по месту жительства?
– Большинство государственных услуг СФР предоставляются в экстерриториальном формате, то есть без привязки к месту жительства. Посетитель может комплексно оформить сразу все меры поддержки, на которые он имеет право в зависимости от жизненной ситуации, а не только выплаты, за которыми он обратился. Для маломобильных граждан в клиентских службах обеспечивается доступная среда. Специалисты всегда готовы помочь гражданину с ограниченными возможностями здоровья пройти к окну приема и другим функциональным зонам, а затем сопроводить его к выходу после завершения обслуживания.
– Что еще Вы можете рассказать о едином стандарте обслуживания?
– Единый стандарт обслуживания включает в себя и принцип проактивности. Мы постоянно расширяем количество беззаявительных услуг, а также электронные сервисы для лучшего удовлетворения потребностей граждан.
– Алексей Андреевич, с 1 января 2022 года по всей России была запущена система прямых выплат. Что это такое?
Это схема перечисления пособий работникам напрямую из Социального фонда. То есть работодатель становится посредником: он передает информацию к нам в Отделение для назначения и расчета пособий, а организация на основе этих данных переводит денежные средства работникам. До этого страхователь сам выплачивал деньги сотруднику, а потом ждал возмещения.
– В чем основные преимущества?
Можно выделить следующие плюсы:
1. Защита граждан от недобросовестных работодателей, которые не спешили осуществлять выплаты или вообще в них отказывали.
2. Упрощение процесса – автоматизация действий.
3. Работодателю не нужно расходовать собственные средства, а потом ждать возмещения.
– Какие пособия напрямую перечисляет Ваше Отделение?
Мы осуществляем ряд выплат. Это:
- больничные;
- пособие по беременности и родам;
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

– Получается, работодатель ничего не компенсирует?
Работодатель несет ответственность за некоторые виды выплат. Например, это оплата первых трех дней больничного, оплата выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом, пособие на погребение. Суммы последних пособий мы впоследствии возмещаем.
– Алексей Андреевич, а как работают прямые выплаты на примере больничного?
Сегодня для выплат пособий по временной нетрудоспособности никаких заявлений работнику подавать не нужно. Мы перечисляем средства на основе данных электронного больничного листа и сведений, полученных от работодателя. Такая выплата несет проактивный характер.
Для обмена информацией используется система электронного документооборота (СЭДО). Практически все листки нетрудоспособности оформляются в электронном виде. Исключение предусмотрено для лиц, сведения о которых составляют государственную и иную охраняемую законом тайну, а также граждан, в отношении которых реализуются меры государственной защиты.
Сама схема работает следующим образом:
После приема у врача гражданин получает электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН). Он автоматически отправляется к нам в Отделение. Социальным Фондом определяется место работы застрахованного лица. После этого мы сообщаем работодателю через СЭДО об открытии, продлении, закрытии больничного либо направлении сотрудника на медицинскую экспертизу. Вместе с сообщением о закрытии ЭЛН работодатель получает запрос сведений для выплаты пособия. Компания оплачивает три дня больничного, а мы – остальные дни.
– Это касается всех видов больничного?
Нет, порядок действует только при временной нетрудоспособности самого работника. Если же больничный связан, например, с болезнью родственника, то оплату пособия с первого дня мы берем на себя.
– Алексей Андреевич, сколько электронных больничных выдано в Москве и Московской области с начала года?
По нашим данным, в этом году уже оплачено более 5 млн 900 тыс. электронных листков нетрудоспособности 2,9 млн работающим жителям Московского региона.

Контактное лицо: ОСФР по г.Москве и Московской обл.
Компания: ОСФР по г.Москве и Московской обл.
Добавлен: 03:08, 29.10.2024 Количество просмотров: 283
Страна: Россия


Открыта 100-я франшиза страховой компании «Согласие», ООО "СК "Согласие", 22:07, 07.07.2025, Россия400
Юбилейный франшизный офис компании «Согласие» открыт в Екатеринбурге


Почти 2 млн рублей за опрокинувшуюся аэролодку – выплата «Согласия», ООО "СК "Согласие", 15:44, 03.07.2025, Россия160
Возмещение выплачено в рамках договора страхования маломерных судов


Четверть заболеваний в отпуске приходится на молодежь – данные «Согласия», ООО "СК "Согласие", 10:54, 03.07.2025, Россия110
Больше всего заявлений приходится на людей в возрасте от 29 до 33 лет


Обновлённое КАСКО от «Гелиос»: теперь ваша машина защищена даже от атаки электросамоката, Гелиос, 22:24, 30.06.2025, Россия293
У клиентов появилась возможность дополнительной защиты от современных транспортных рисков – аварий с участием велосипедистов, электросамокатов, а также повреждений, вызванных беспилотными аппаратами.


AI-Insurance Sochi Camp 2025: «Гелиос» осваивает будущее страховой индустрии, Гелиос, 11:20, 26.06.2025, Россия237
Мероприятие AI-Insurance Sochi Camp 2025 – новый уникальный формат общения участников рынка страхования и недвижимости. Здесь собрались ведущие игроки страховой отрасли, разработчики инновационных решений и представители крупных строительных компаний.


Более 30 млн рублей выплатило «Согласие» за сгоревший во время работ бульдозер, ООО "СК "Согласие", 11:04, 26.06.2025, Россия169
Возмещение было выплачено в рамках договора страхования специализированной техники и передвижного оборудования


ДТП, изменившее судьбу 500 000 литров пива, СК "Согласие", 18:15, 22.06.2025, Россия123
Груз был застрахован в рамках договора страхования рисков ответственности перевозчика в «Согласии»


Март — самый напряженный месяц для врачей: аналитика «Согласия» ко Дню медицинского работника, ООО "СК "Согласие", 22:47, 18.06.2025, Россия217
Самыми посещаемыми врачами в 2025 году по данным «Согласия» стали терапевты, неврологи и гинекологи


Более 1,3 млн рублей за падение в автобусе выплатило «Согласие» пассажиру, ООО "СК "Согласие", 14:59, 10.06.2025, Россия626
Возмещение было выплачено в рамках обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП)


В «Согласии» фиксируют ущерб от града в Подмосковье, ООО "СК "Согласие", 14:50, 10.06.2025, Россия195
В компанию поступило 5 обращений от жителей Наро-Фоминска


В «Согласии» зафиксировали рост числа обращений за диагностикой аллергии на 75 %, СК "Согласие", 13:10, 10.06.2025, Россия220
Эксперты рассказали, почему в 2025 году россияне стали чаще обращаться к врачам аллергологам-иммунологам


Более 7,6 млн рублей выплатило «Согласие» за поврежденный камнепадом экскаватор, ООО "СК "Согласие", 08:36, 29.05.2025, Россия442
Выплата была произведена в рамках договора страхования специализированной техники и передвижного оборудования


Более 3,1 млн рублей выплатила СК «Согласие» за повреждение дома и имущества в результате пожара, возникшего из-за аварийного режима работы электрооборудования, ООО "СК "Согласие", 10:01, 24.05.2025, Россия704
«Согласие» произвело выплату в рамках страхования имущества и гражданской ответственности физических лиц


«Абсолют Страхование» и Spirit. Fitness запустили страховую подписку для клиентов фитнес–клуба, ООО "Абсолют Страхование", 10:00, 24.05.2025, Россия435
Страховая компания «Абсолют Страхование» и сеть спортивных клубов Spirit. Fitness запустили новый совместный продукт – страхование от несчастного случая.


«Согласие» выплатило 2 млн рублей родственникам погибшего пассажира автобуса после ДТП в Кузбассе, ООО "СК "Согласие", 22:43, 21.05.2025, Россия243
Выплата произведена в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика


  © 2003-2025 inthepress.ru