Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Заместитель управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области Алексей Путин: «Клиентоцентричность - наш приоритет»

– Алексей Андреевич, добрый день. Уже второй год действует Социальный фонд России. Какая цель объединения двух структур?
Здравствуйте. Целью объединения Пенсионного и Социального фондов является оптимизация и упрощение процедуры получения выплат. Теперь граждане могут быстрее и удобнее воспользоваться сразу несколькими мерами поддержки. Обратиться за ними можно как в электронном виде – через сайт Социального фонда, портал госуслуг, так и лично – в клиентской службе или МФЦ.
– Сколько сегодня открыто офисов?
В Московском регионе на сегодняшний день в рамках «одного окна» функционируют 144 клиентские службы Социального фонда: в столице – 84, в области – 60. Курс на функциональность и клиентоцентричность.
– На чем основывается деятельность клиентоцентричного фонда?
Она базируется на принципах приоритета каждого человека и адресности мер поддержки, эффективности и удобства в решении проблем, диалога и прозрачности в коммуникации, объективности и ответственности в принятии решений, доверия и безопасности при хранении данных, развития и проактивности для лучшего удовлетворения потребностей гражданина.
– Расскажите, пожалуйста, о механизмах реализации данного проекта?
– Все предоставляемые нами услуги, сервисы должны быть понятными и удобными для людей, процессы – простыми и прозрачными, а информация – доступной и открытой. Для оперативной оптимизации деятельности Отделения ведется планомерная работа поэтапной трансформации всех направлений деятельности, на постоянной основе проводится выявление потребностей клиентов, совершенствуется организационная среда.

–– Алексей Андреевич, какие основные принципы работы территориальных органов Вашего Отделения?
– Единый подход к предоставлению услуг как раз основан на внедрении принципов клиентоцентричности. Все клиентские службы Социального фонда России принимают граждан по усовершенствованному стандарту обслуживания. Офисы фонда оснащены зонами ожидания, приема, информирования, а также цифровой зоной с терминалом самообслуживания. Посетители могут воспользоваться им, пока ждут приема к специалисту, либо самостоятельно получить услугу, за которой обратились. Администратор зала при необходимости помогает в этом.
– Гражданин может обратиться в любую клиентскую службу или только по месту жительства?
– Большинство государственных услуг СФР предоставляются в экстерриториальном формате, то есть без привязки к месту жительства. Посетитель может комплексно оформить сразу все меры поддержки, на которые он имеет право в зависимости от жизненной ситуации, а не только выплаты, за которыми он обратился. Для маломобильных граждан в клиентских службах обеспечивается доступная среда. Специалисты всегда готовы помочь гражданину с ограниченными возможностями здоровья пройти к окну приема и другим функциональным зонам, а затем сопроводить его к выходу после завершения обслуживания.
– Что еще Вы можете рассказать о едином стандарте обслуживания?
– Единый стандарт обслуживания включает в себя и принцип проактивности. Мы постоянно расширяем количество беззаявительных услуг, а также электронные сервисы для лучшего удовлетворения потребностей граждан.
– Алексей Андреевич, с 1 января 2022 года по всей России была запущена система прямых выплат. Что это такое?
Это схема перечисления пособий работникам напрямую из Социального фонда. То есть работодатель становится посредником: он передает информацию к нам в Отделение для назначения и расчета пособий, а организация на основе этих данных переводит денежные средства работникам. До этого страхователь сам выплачивал деньги сотруднику, а потом ждал возмещения.
– В чем основные преимущества?
Можно выделить следующие плюсы:
1. Защита граждан от недобросовестных работодателей, которые не спешили осуществлять выплаты или вообще в них отказывали.
2. Упрощение процесса – автоматизация действий.
3. Работодателю не нужно расходовать собственные средства, а потом ждать возмещения.
– Какие пособия напрямую перечисляет Ваше Отделение?
Мы осуществляем ряд выплат. Это:
- больничные;
- пособие по беременности и родам;
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

– Получается, работодатель ничего не компенсирует?
Работодатель несет ответственность за некоторые виды выплат. Например, это оплата первых трех дней больничного, оплата выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом, пособие на погребение. Суммы последних пособий мы впоследствии возмещаем.
– Алексей Андреевич, а как работают прямые выплаты на примере больничного?
Сегодня для выплат пособий по временной нетрудоспособности никаких заявлений работнику подавать не нужно. Мы перечисляем средства на основе данных электронного больничного листа и сведений, полученных от работодателя. Такая выплата несет проактивный характер.
Для обмена информацией используется система электронного документооборота (СЭДО). Практически все листки нетрудоспособности оформляются в электронном виде. Исключение предусмотрено для лиц, сведения о которых составляют государственную и иную охраняемую законом тайну, а также граждан, в отношении которых реализуются меры государственной защиты.
Сама схема работает следующим образом:
После приема у врача гражданин получает электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН). Он автоматически отправляется к нам в Отделение. Социальным Фондом определяется место работы застрахованного лица. После этого мы сообщаем работодателю через СЭДО об открытии, продлении, закрытии больничного либо направлении сотрудника на медицинскую экспертизу. Вместе с сообщением о закрытии ЭЛН работодатель получает запрос сведений для выплаты пособия. Компания оплачивает три дня больничного, а мы – остальные дни.
– Это касается всех видов больничного?
Нет, порядок действует только при временной нетрудоспособности самого работника. Если же больничный связан, например, с болезнью родственника, то оплату пособия с первого дня мы берем на себя.
– Алексей Андреевич, сколько электронных больничных выдано в Москве и Московской области с начала года?
По нашим данным, в этом году уже оплачено более 5 млн 900 тыс. электронных листков нетрудоспособности 2,9 млн работающим жителям Московского региона.

Контактное лицо: ОСФР по г.Москве и Московской обл.
Компания: ОСФР по г.Москве и Московской обл.
Добавлен: 03:08, 29.10.2024 Количество просмотров: 260
Страна: Россия


Родственники 17 погибших при крушении Ми-8 получили страховые выплаты, ООО "СК "Согласие", 02:23, 29.12.2024, Россия462
«Согласие» выплатило более 34 млн рублей родственникам жертв авиакатастрофы


«Согласие» - лидер в страховании железнодорожного транспорта, СК "Согласие", 02:02, 29.12.2024, Россия46
По данным Банка России за 9 месяцев «Согласие» занимает лидирующие позиции по ряду страховых продуктов


Защитить свои отпускные от утраты можно – рассказывают эксперты «Согласия», ООО "СК "Согласие", 23:46, 27.12.2024, Россия150
Специалисты «Согласия» проанализировали данные по страхованию от невыезда за 2024 год


«Ингосстрах-Жизнь» отмечена дипломом «За особый вклад в развитие и популяризацию долгосрочных программ накопительного страхования жизни», Ингосстрах-Жизнь, 03:06, 23.12.2024, Россия57
«Ингосстрах-Жизнь» отмечена дипломом «За особый вклад в развитие и популяризацию долгосрочных программ накопительного страхования жизни»


Свыше 110 уроков пенсионной грамотности провели сотрудники Отделения СФР по Москве и Московской области, ОСФР по г.Москве и Московской обл., 03:19, 19.12.2024, Россия406
Свыше 110 уроков пенсионной грамотности провели сотрудники Отделения СФР по Москве и Московской области


Как вырастет размер пенсии работающих пенсионеров в январе 2025 года, ОСФР по г. Москве и Московской области, 04:36, 18.12.2024, Россия151
Как вырастет размер пенсии работающих пенсионеров в январе 2025 года


Меры поддержки Отделения СФР по Москве и Московской области для людей с инвалидностью, ОСФР по г. Москве и Московской области, 04:34, 18.12.2024, Россия66
Меры поддержки Отделения СФР по Москве и Московской области для людей с инвалидностью


Социальный фонд упрощает работодателям возмещение затрат на охрану труда, ОСФР по г. Москве и Московской области, 04:18, 18.12.2024, Россия64
Социальный фонд упрощает работодателям возмещение затрат на охрану труда


«Согласие» выплатило более 30,4 млн рублей за зараженных коров в Татарстане, ООО "СК "Согласие", 04:17, 18.12.2024, Россия141
5,5 тысяч голов пострадало от вспышки бруцеллеза


Ветераны СВО будут проходить лечение в центрах реабилитации Социального фонда, ОСФР по г. Москве и Московской области, 04:31, 11.12.2024, Россия176
Ветераны СВО будут проходить лечение в центрах реабилитации Социального фонда


Более 1,4 млн рублей заплатило «Согласие» за альпак, ООО "СК "Согласие", 04:51, 10.12.2024, Россия234
Животные были застрахованы на период карантина


В 2024 году Отделение СФР по Москве и Московской области назначило единое пособие родителям 370,5 тысячи детей, ОСФР по г. Москве и Московской области, 04:49, 10.12.2024, Россия173
В 2024 году Отделение СФР по Москве и Московской области назначило единое пособие родителям 370,5 тысячи детей


«Согласие»: более 190 млн рублей выплачено за оказанные медицинские услуги в октябре, ООО "СК "Согласие", 04:44, 04.12.2024, Россия329
Самыми «дорогими» врачами стали стоматологи


Жители Московского региона не позднее 1 декабря могут сменить страховщика пенсионных накоплений, ОСФР по г. Москве и Московской области, 02:47, 29.11.2024, Россия271
Жители Московского региона не позднее 1 декабря могут сменить страховщика пенсионных накоплений


Отделение СФР по Москве и Московской области выдало более 1,6 миллиона сертификатов на материнский капитал, ОСФР по г. Москве и Московской области, 02:45, 29.11.2024, Россия268
Отделение СФР по Москве и Московской области выдало более 1,6 миллиона сертификатов на материнский капитал


  © 2003-2025 inthepress.ru