 |
От лаборанта до руководителя: о профессиональном пути Натальи Никиташиной
В Год семьи продолжаем рассказывать о преподавателях Хакасского госуниверситета и их близких, жизненный путь которых во многом связан с вузом. Наталья Никиташина – доцент, кандидат юридических наук, заведующий кафедрой гражданско-правовых и уголовно-правовых дисциплин института истории и права. Её педагогический стаж в ХГУ – около 30 лет. В 1997 году Наталья Александровна с отличием окончила исторический факультет Хакасского госуниверситета. В 2004 – защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата юридических наук в Москве на базе Научно-исследовательского института Федеральной службы исполнения наказаний. В 2010 году ей присвоено учёное звание доцента. За время работы в ХГУ Наталья Никиташина прошла путь от лаборанта до заведующего кафедрой, выполняя различные общественные и профессиональные поручения: профорга, куратора академической группы, заместителя директора института по воспитательной и научной работе, члена Учёного совета университета. В числе её достижений – награды федерального и регионального уровней. Так, одна из последних – вручена ей 19 ноября (в День преподавателя высшей школы). Это Почётная грамота Администрации города Абакана. – Дочь пошла по моим стопам и выбрала юридическое направление. Учится она в одном из абаканских техникумов. Планирует после его окончания поступать в ХГУ. Правда мой преподавательский опыт перенимать принципиально не хочет, аргументируя, что ей хочется, чтобы в будущем у её ребёнка мама всё-таки чаще была дома, – отметила Наталья Никиташина. Её сестра Надежда более десяти лет жизни также посвятила Хакасскому госуниверситету. Сразу после окончания школы она устроилась лаборантом на кафедру всеобщей истории, поступила на исторический факультет, но спустя некоторое время поняла, что это не её и по складу ума она больше «технарь», чем гуманитарий. Затем она работала лаборантом компьютерного класса, а позже, устроилась на кафедру теории и истории государства и права. Но, к сожалению, как только изменились профстандарты, ей пришлось уйти из университета и выбрать иное направление деятельности. Наталья Александровна отмечает, что для нее сестра была и остаётся огромным подспорьем в технической части преподавательской деятельности. Но на одной кафедре сёстры никогда не работали, это было их принципиальное решение. – В силу семейных обстоятельств в какой-то период своей жизни мне пришлось уйти из университета и поработать в другой образовательной организации, но как говорится, от судьбы не уйдешь, и после реорганизации филиала, я вернулась в университет на родную кафедру, где всё и начиналось. Дальнейший мой профессиональный путь был неразрывно связан с одним вузом и кафедрой, – вспоминает Наталья Александровна. Дисциплины, которые она преподаёт, разноплановые: земельное, семейное, авторское право, юридическая техника, деловое общение и информационные технологии в юридической сфере. – В своей работе придерживаюсь основного принципа, на первом месте у меня всегда коллектив. Себе беру, что остаётся, в том числе и ответственность за новое направление, – добавила учёный. Духовно богатым людям на преподавательском поприще она желает материального достатка, которого часто не хватает, работающим в бюджетных организациях, а также интересных проектов и благодарных студентов. – Больше времени проводите с семьёй, ибо «не работой единой жив преподаватель». Чтобы всё было хорошо, стабильно, спокойно, благополучно и привычно в очень неспокойное нынешнее время. Пусть привычные вещи остаются на привычных местах. Коллеги у меня молодцы – разносторонние и всё успевают: и картины вышивают, и книги для души читают, и активно участвуют в жизни детей, – резюмировала в беседе Наталья Никиташина. – С такими работать – одно удовольствие! Фото из личного архива Натальи Никиташиной Материал подготовила Инга Талахадзе
Контактное лицо: Ботева Эльмира Дмитриевна
Компания: Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
Добавлен: 04:27, 04.12.2024
Количество просмотров: 436
Страна: Россия
Музыканты ХГУ завоевали награды всероссийского конкурса, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 10:15, 15.04.2025, Россия147 |
Алексей Семашкевич и Лидия Полякова из музыкального колледжа института филологии и искусств Хакасского госуниверситета приняли участие в открытом всероссийском конкурсе молодых исполнителей имени Н.Л. Тулуниной в Красноярске. |
80-летию Победы: учёные-историки представили Хакасию на международном форуме, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:51, 11.04.2025, Россия267 |
Преподаватели Хакасского госуниверситета Валентина Асочакова, Михаил Степанов и Валентина Тугужекова приняли участие в международном Сибирском историческом форуме «Мы ковали Победу» в Красноярске. Он объединил более 1000 исследователей из разных регионов России, представивших 300 научных докладов. |
Алтайский ГАУ принял участие в патриотической акции «Знамя Победы», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 23:01, 10.04.2025, Россия156 |
Сегодня студенты и преподаватели Алтайского государственного аграрного университета в рамках межрегиональной патриотической акции «Знамя Победы», посвященной 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., передали в оргкомитет акции 24 лоскутка красного знамени с вышитыми именами своих прадедов |
В библиотеке ХГУ появился тематический раздел военной хроники, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:18, 10.04.2025, Россия159 |
На сайте научной библиотеки Хакасского госуниверситета создали специальный тематический раздел, посвященный Великой Отечественной войне. Здесь объединены материалы разных лет, подготовленные преподавателями вуза и сотрудниками библиотеки. |
Студентка ХГУ представила проблему финансовой грамотности глазами зуммеров, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:10, 09.04.2025, Россия206 |
Анастасия Беликова из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса эссе «День Рубля – 2024». Она проанализировала проблему финансовой грамотности глазами поколения Z. |
|
 |