|
Используйте электронные сервисы СФР, чтобы не попасть на удочку мошенников
К сожалению, до сих пор в криминальных сводках встречаются случаи, когда пенсионеры становятся жертвой мошенников и теряют десятки, а порой и сотни тысяч рублей, заработанных честным трудом. Между тем, решение этой проблемы довольно простое – дистанционное обслуживание клиентов и проактивное оказание услуг СФР. Управляющий Отделением СФР по Тамбовской области Наталья Шабанова рассказала о том, какие услуги тамбовчане могут получать, не выходя из дома, и тем самым защитить себя от аферистов.
Наталья Павловна, поясните, пожалуйста, в чем основные плюсы дистанционного обслуживания клиентов? Главные преимущества – оперативность, комфорт и безопасность. Конечная цель СФР – сделать так, чтобы получение справки, подача заявления, назначение выплаты, получение консультации были доступны через Интернет или по телефону. К примеру, можно использовать «Личный кабинет» на портале госуслуг. С его помощью легко контролировать пенсионные отчисления работодателей, оценивать свои пенсионные права, увидеть величину пенсионного капитала и рассчитанный на его основе размер пенсии, подать заявление на получение различных выплат, осуществляемых СФР, и многое другое. На официальном сайте Социального фонда России можно записаться на приём, заказать документы, направить обращение в СФР.
То есть, вы решаете поставленную задачу, в первую очередь, за счет использования современных технологий? Совершенно верно. Развитие электронных сервисов - это требование современной жизни. Главное их достоинство - в доступности и качестве оказываемых услуг. Кроме того, что немаловажно, экономится время клиентов. Достичь этого помогает единый стандарт клиентского обслуживания, который предусматривает взаимодействие с гражданами по принципу одного окна, развитие цифровых сервисов и проактивного формата оформления мер поддержки. Так, чтобы тамбовчане были в курсе мер, которые нельзя получить без заявления, Социальный фонд ежедневно проводит работу по информированию о праве на различные выплаты и услуги. Сегодня такое информирование осуществляется по 12 жизненным ситуациям, в числе которых наступление беременности и рождение ребенка, получение инвалидности и потеря кормильца. Практически все оказываемые Социальным фондом услуги сегодня выведены в электронный формат на портале госуслуг. В том числе благодаря этому подавляющее большинство обращений граждан за выплатами рассматриваются ранее установленных сроков. Планомерно вводится беззаявительный способ предоставления услуг СФР.
Расскажите, в чем он заключается? Это самый удобный формат получения услуг, не предусматривающий сбора документов и личного посещения клиентской службы Отделения СФР по Тамбовской области. Так, в беззаявительный формат переведены такие услуги, как проведение индексаций и перерасчетов пенсии, назначение отдельных пенсий по случаю потери кормильца, по старости лицам, достигшим возраста 80-ти лет, практически всех выплат по инвалидности, выплат ветеранам боевых действий, а также назначение пенсии безработным гражданам по предложению органов занятости. Помимо этого, предоставляется в проактивном формате около 20 мер поддержки семьям с детьми, в том числе – выдача государственного сертификата на материнский капитал по сведениям органов ЗАГС о рождении ребенка. Также в беззавительном порядке новорожденным присваивается СНИЛС, на котором хранится вся информация о трудовом пути человека – размер уплаченных за него страховых взносов, сведения о страхователе, льготных периодах деятельности, пенсионных коэффициентах и т.д. Все эти данные используются в ходе проведения заблаговременной работы с будущими пенсионерами.
Как это происходит? Через «Личный кабинет» на портале госуслуг мужчинам, достигшим 45 лет, и женщинам, которым исполнилось 40 лет, направляется соответствующее уведомление. Уведомление содержит информацию о стаже, количестве заработанных пенсионных коэффициентов и размере пенсии, рассчитанной по этим показателям. В сведениях также указана сумма имеющихся пенсионных накоплений. Автоматическое информирование о будущей пенсии позволяет в удобном формате оценить размер накопленных выплат и проверить данные своего лицевого счета. Такие уведомления Социальный фонд направляет гражданам через портал госуслуг раз в три года.
А как быть тем, у кого нет «Личного кабинета»? Тем, у кого нет регистрации на портале госуслуг, данные о формировании пенсии всегда доступны в клиентских службах Отделения СФР по Тамбовской области.
Для того, чтобы получить услуги СФР в ходе личного приёма, нужно обращаться в клиентскую службу только по месту жительства? Нет, клиентские службы Социального фонда России, в том числе, нашего Отделения работают в режиме «одного окна» и по экстерриториальному принципу, т.е. гражданин может обратиться в любую клиентскую службу независимо от места регистрации или фактического пребывания и получить весь спектр наших услуг.
Наталья Павловна, давайте вернемся к теме, с которой мы начали – противодействие мошенничеству. Как говорится, предупрежден, значит, вооружен. Перечислите, пожалуйста, какие схемы обмана сейчас в моде у аферистов? Одна из наиболее популярных схем, о которых мы знаем, – обманным путем получить персональные данные, дающие возможность зайти на портал госуслуг. Получив пароль от «Личного кабинета», преступники получают возможность совершать операции с финансами от лица обманутого человека. Кроме того, мошенники пытаются узнать информацию о реквизитах банковской карты, предлагают за приличную сумму денег помочь в решении вопроса о повышении размера пенсии, но не выполняют своих обещаний, совершается поквартирный обход пенсионеров лже-работниками СФР, могут рассылать СМС от имени СФР.
А можете дать краткие, но емкие рекомендации, как тамбовчанам обезопасить себя от мошенников? Самое главное, как я уже говорила, что может защитить наших клиентов – активное использование электронных сервисов СФР и использование надежных источников получения информации. Вместе с тем, нелишним будет запомнить еще несколько простых правил: 1. Сотрудники Отделения СФР по Тамбовской области не осуществляют массовый обзвон граждан и не ходят по домам. 2. Предоставление государственных услуг и мер социальной поддержки осуществляется бесплатно. 3. Не разговаривайте с посторонними о деньгах, даже если собеседник уверяет, что он из Социального фонда, полиции, соцзащиты, поликлиники, банка или Центробанка 4. Если мошенник намеренно не дает человеку времени на раздумья: быстро говорит, требует срочно принять решение, следует насторожиться. 5. Если звонящий называет гражданина по имени и отчеству, знает его адрес, семейное положение и другую информацию, это вовсе не означает, что он является официальным лицом, – такие данные можно получить и незаконным способом. Будьте постоянно настороже. 6. В случае потери банковской карты или предоставления ее данных незнакомому человеку, следует немедленно заблокировать карту, обратившись в банк. 7. Чтобы защититься от финансовых потерь, никогда не публикуйте персональные и финансовые сведения (СНИЛС, паспортные данные, номера банковских карт, коды, пароли, логины и т.п.) в социальных сетях, не передавайте их незнакомым людям, не храните эти данные на компьютере или в смартфоне. 8. Не переводите деньги незнакомым людям, не переходите по гиппер-ссылкам, приходящим по смартфону от незнакомых людей. 9. Берегите себя и позаботьтесь, чтобы ваши близкие не стали жертвами обмана Как можно проверить актуальность и правдивость размещаемой в Интернете информации? Все официальные сведения о пенсиях, пособиях, порядке их индексации и перерасчета, сроках доставки выплат доводятся до граждан через официальный сайт СФР (https://sfr.gov.ru/) и официальные аккаунты в социальных медиа: «ВКонтакте», «Телеграммканал» и «ОК». Для получения консультации также можно обратиться: - в единый контакт-центр, операторы которого отвечают на вопросы по бесплатному федеральному номеру (8-800-1-00000-1); - в клиентскую службу Отделения СФР по Тамбовской области; - в электронную приёмную на сайте СФР; - на портал госусуг. Обращаю внимание, что сведения, которые касаются персональных данных граждан, по телефону сотрудники Отделения СФР по Тамбовской области могут предоставить только после идентификации личности заявителя путем запроса кодового слова. Действующие адреса клиентских служб Отделения Соцфонда по Тамбовской области размещены на сайте СФР в разделе «Контакты».
Спасибо за интересное и полезное интервью.
Контактное лицо: перелыгин павел викторович
Компания: ОСФР по Тамбовской области
Добавлен: 04:42, 18.12.2024
Количество просмотров: 65
Страна: Россия
Урок пенсионной грамотности прошел в Цнинской школе №2, ОСФР по Тамбовской области, 04:41, 18.12.2024, Россия66 |
Десятого декабря 2024 года заместитель управляющего ОСФР по Тамбовской области Юлия Лутовинова посетила Цнинскую школу №2, где рассказала старшеклассникам о функциях пенсионной системы России, о правилах формирования пенсионных прав, о роли «белой» зарплаты. |
|
|