Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Navicon: объем российского рынка BI вырос к концу 2024 года на 30%

Системный интегратор и разработчик Navicon оценил рост отечественного рынка решений для бизнес-аналитики (BI) в 30% по итогам 2024 года. В 2023 году прогнозировалась динамика на уровне 30-40%. Аналитики Navicon считают, что рынок BI в России стабилизируется, определяются лидеры среди поставщиков аналитических продуктов и уже начались полномасштабные проекты — в 2025 году стоит ожидать увеличения сегмента на том же уровне или чуть медленнее.

По оценкам участников рынка, объем российского сегмента BI уже по итогам 2023 года составил 58,7 млрд рублей. И в следующие несколько лет, по прогнозам Navicon, он будет увеличиваться минимум на 30% в год — это во многом обусловлено тем, что data-решения все чаще становятся центральным звеном ИТ-инфраструктуры в компаниях.

Помимо этого, в Navicon связывают стремительный рост рынка с переходом к активной стадии импортозамещения со стороны крупного бизнеса, а также более внимательным отношением их топ-менеджмента к качеству данных. Компании, которые на протяжении нескольких лет поддерживали западную инфраструктуру из-за сложности и ресурсоемкости проектов миграции, отказываются от импортных решений из соображений надежности и необходимости масштабироваться.

Кроме того, высокая динамика BI-сегмента объясняется доступом клиентов к более качественным, функциональным продуктам от российских поставщиков — вендоры вынуждены стремительно развивать продуктовые линейки в условиях растущей конкуренции. В итоге бизнес все чаще отдает предпочтение российскому ПО: за последние три года доля внедрений зарубежных BI-решений сократилась с 90% до 23%, в то время как доля российских решений увеличилась с 9% до 68%.

Сегмент BI занимает все более важное место в российском ИТ и задает тренды для всего ИТ-рынка. Эксперты Navicon выделили ключевые из них.

Тренд 1. Внимание к безопасности и надежности ML и AI-инструментов

Интеллектуальные инструменты быстро проникают во все сегменты ИТ. Однако именно на рынке BI больше всего озабочены вопросами их безопасного применения для работы с данными. Поэтому здесь развиваются такие перспективные направления, как, например, федеративное машинное обучение — этот подход позволяет обучать ML-модели в ИТ-контуре заказчика, без передачи данных внешним подрядчикам.

Вместе с тем на рынке уже появляются генеративные модели, которые способны работать в изолированном контуре без подключения к интернету. С их помощью можно осуществлять генерацию и визуализацию данных по запросу, создавать отчеты и аналитические выводы на основе имеющихся данных, а также проводить поиск информации через чат.

Тренд 2. Создание внутренних центров компетенции

Создание внутренних центров компетенции для комплексного управления импортонезависимой ИТ-инфраструктурой становится ключевым инструментом повышения эффективности бизнеса. В таких инициативах с самого начала проекта внедрения в него вовлекают экспертов со стороны компании и обучают их. Они не только становятся амбассадорами автоматизации в бизнесе, но и способны в перспективе самостоятельно поддерживать развернутые в компании ИТ-решения, масштабировать их, участвовать во внедрении новых продуктов.

Тренд 3. Гибкая data-инфраструктура

Ранее у компаний была возможность выстраивать data-инфраструктуру таким образом, чтобы все решения были от одного вендора и закрывали максимально широкий пул задач. Многие ею пользовались. С переходом на отечественное ПО это стало сложно — на российском рынке пока нет полноценных аналогов западных ИТ-экосистем. К тому же многие заказчики столкнулись с необходимостью снизить затраты на развитие ИТ-инфраструктуры, поэтому стали делать выбор в пользу лишь той функциональности, которая необходима в конкретный момент времени. На рынке стал набирать популярность подход, при котором выстраивается гибкая data-экосистема, в которой каждый продукт закрывает конкретный пул задач, а новые технологические решения легко встраиваются в текущий набор решений.

Тренд 4. Расширение возможностей Self-Service-аналитики и снижение зависимости от ИТ-отделов

Сегодня многие BI-поставщики утверждают, что предлагают функциональность Self-Service-аналитики, однако на практике чаще всего это означает лишь тот факт, что сотрудник компании может самостоятельно создавать аналитические дашборды, не привлекая ИТ-специалистов. Тем временем, понятие Self-Service на рынке расширяется. Сейчас оно подразумевает предоставление пользователям возможности самостоятельно управлять всем процессом взаимодействия с BI-инструментом:
от подключения к источникам данных и возможности преобразования данных до гибкого анализа с использованием различных инструментов.
Пока такой уровень Self-Service готовы предложить единицы поставщиков на рынке.

Тренд 5. Участие заказчиков, ИТ-компаний и вузов в образовательных проектах

Трехстороннее сотрудничество между вузами, ИТ-компаниями и бизнес-заказчиками позволяет решать несколько ключевых задач. Вузы, привлекая квалифицированных ИТ-специалистов к разработке курсов, обеспечивают фундаментальную подготовку кадров. Будущие ИТ-специалисты не только получают сильную теоретическую базу, но и участвуют в работе над реальными ИТ-проектами.

ИТ- и бизнес-компании, в свою очередь, имеют возможность приглашать лучших студентов на стажировки и трудоустройство. Например, Navicon второй год подряд сотрудничает с Высшей школой экономики, участвуя в разработке образовательных программ и курсов по специальности «бизнес-информатика».

По словам Павла Туровца, директора по консалтингу Navicon: «На базе российских BI-решений уже можно удовлетворить до 80% запросов бизнеса в области аналитики. Поэтому конкуренция среди вендоров переходит в другую плоскость: пользователям BI-систем уже недостаточно получить лишь базовую функциональность. Заказчики хотят безопасно работать с информацией и аналитикой, используя самые прогрессивные решения для ускорения процесса. Постепенно именно рынок аналитических решений, где уже сейчас активно применяется генеративный ИИ, станет одним из лидеров в российском ИТ с точки зрения инноваций».

О компании Navicon
Navicon входит в топ-10 российских игроков в области BI, CRM, ERP. Компания выступает бизнес-партнером заказчика и помогает комплексно решать задачи его бизнеса. Navicon оказывает услуги по комплексной автоматизации предприятий и внедрению бизнес-решений на базе самых современных технологий. Navicon ежегодно становится призером конкурса «Проект года» профессионального сообщества Global CIO.

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Navicon
Добавлен: 21:14, 13.01.2025 Количество просмотров: 392
Страна: Россия


Сетевое оборудование SYMANITRON для систем безопасности доступно клиентам «АРМО-Системы», АРМО-Системы, 22:13, 07.07.2025, Россия111
«АРМО-Системы» объявила о партнерстве с ГК «Симанитрон»


БФТ-Холдинг и «ОБИТ» заключили партнёрское соглашение, БФТ-Холдинг, 22:12, 07.07.2025, Россия101
Оператор ИТ-решений «ОБИТ» и БФТ-Холдинг объявили о заключении партнёрского соглашения для совместного развития проектов в области SRM- и EAM-решений в корпоративном и отраслевом сегментах.


Jinn Server 1.3.7 от «Кода Безопасности» получил сертификаты ФСБ России и поступает в продажу, Код Безопасности, 22:11, 07.07.2025, Россия92
Программно-аппаратный комплекс электронной подписи Jinn Server. Версия 1.3 (сборка 1.3.7.218) успешно прошел инспекционный контроль ФСБ РФ. Теперь продукт «Кода Безопасности» доступен для заказа.


Афиша мероприятий на июль в ТРЦ «Нора», ТРЦ Нора, 22:08, 07.07.2025, Россия101
Торгово-развлекательный центр «Нора» готов встретить июль ярким и насыщенным календарём мероприятий для всей семьи! Этот месяц в «Норе» станет месяцем незабываемых впечатлений, радостных открытий и весёлых развлечений для всех посетителей


Wone IT завершила проект цифровой трансформации Ленстройтреста на базе ELMA365, WONE IT, 22:07, 07.07.2025, Россия118
Wone IT сообщает о завершении проекта по автоматизации управления строительством для компании «Ленстройтрест» с помощью платформы ELMA365. Внедрение позволило существенно сократить сроки согласований и повысить прозрачность ключевых процессов.


Hybrid Platform снова стала №1 среди DSP по версии AdIndex, Hybrid, 11:45, 05.07.2025, Россия301
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, снова заняла первое место в рейтинге AdIndex Technology Index 2025 в категории DSP-платформ. Это уже второй год подряд, когда Hybrid признаётся лидером в сегменте программатик-закупки.


CorpSoft24: Изменения в 152-ФЗ вызовут рост облачного рынка России, CorpSoft24, 11:45, 05.07.2025, Россия309
Изменения в Федеральном законе №152-ФЗ «О персональных данных», вступившие в силу 1 июля 2025 года, поспособствуют усилению безопасности переданной операторам личной информации граждан и приведут к росту российского облачного рынка, прогнозируют эксперты компании CorpSoft24.


Корпоративное обучение в 2025 году: скорость, адаптация и разумное использование ИИ, iSpring, 11:45, 05.07.2025, Россия342
Во втором квартале 2025 года компания iSpring провела опрос о тенденциях в корпоративном обучении среди представителей 132 российских компаний. Результаты исследования выявили ключевые вызовы и ожидания в этой сфере.


Эксперт «Швабе» поделился опытом выстраивания экосистем интеллектуальных платформ, Холдинг «Швабе», 11:44, 05.07.2025, Россия298
Представитель холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех на полях XVI Международного IT-Форума с участием стран БРИКС и ШОС в Ханты-Мансийске поделился опытом применения экосистемного подхода при внедрении масштабных интеллектуальных платформ.


LG OLED EVO M5 — ПО-НАСТОЯЩЕМУ БЕСПРОВОДНОЙ OLED ТЕЛЕВИЗОР С ОТЛИЧНЫМ КАЧЕСТВОМ ИЗОБРАЖЕНИЯ УРОВНЯ МОДЕЛИ G5, LG Electronics, 11:44, 05.07.2025, Россия293
Компания LG Electronics (LG) представляет серию беспроводных OLED телевизоров LG OLED evo M5, которая сочетает в себе передовую технологию LG True Wireless1 с качеством изображения LG OLED модели G52


RedLab на ПМЭФ-2025: о вызовах, решениях и технологических трендах, RedLab, 11:42, 05.07.2025, Россия308
18-21 июня прошел XXVIII Петербургский международный экономический форум. Мероприятие посетили свыше 24 000 участников из 144 государств.


Linx Cloud вошел в топ-10 провайдеров в рейтинге IaaS Enterprise, Linx, 22:30, 03.07.2025, Россия368
Linx Cloud занял 7-е место в рейтинге провайдеров IaaS Enterprise 2025, составленным Market.CNews. В прошлом году компания была на 18-м месте. Таким образом, Linx Cloud за год поднялся в рейтинге на 11 пунктов.


Цифровая крепость: Бастион провел ребрендинг, Бастион, 16:49, 03.07.2025, Россия260
Компания по информационной безопасности «Бастион» провела ребрендинг. В обновленную айдентику вошли логотип и фирменный стиль, отражающие ключевые ценности бренда: надежность, экспертность и высокотехнологичность. Новый визуальный код подчеркивает глубину и точность экспертизы, приобретенной за годы существования компании.


Российский производитель решений по автоматизации телефонии «Агат-РТ» переводит свои ключевые продукты на операционную систему Astra Linux Embedded, "Группа Астра", 16:24, 03.07.2025, Россия258
Использование защищенной отечественной ОС расширяет возможности применения оборудования в государственных учреждениях, силовых структурах, финансовых, коммерческих и других организациях с высокими требованиями к защите данных.


Сергей Мозжеров назначен директором по продукту In.Plan, Axenix, 16:07, 03.07.2025, Россия110
Консалтинговая компания Axenix объявила о назначении Сергея Мозжерова директором по продукту (CPO) платформы интегрированного бизнес-планирования In.Plan. Ранее он занимал позицию технического директора.


  © 2003-2025 inthepress.ru