 |
«Уралхим» использует платформу Optimacros для автоматизации планирования
В АО «ОХК «Уралхим» завершен проект по переводу системы среднесрочного планирования продаж и операций (S&OP) на отечественную платформу Optimacros. Работы по миграции проведены специалистами консалтинговой компании «АТОМС Консалтинг».
«Уралхим» — один из крупнейших мировых производителей и экспортеров азотных, калийных и комплексных удобрений. В его составе шесть производственных площадок, несколько торговых представительств, логистическая компания.
Одна из систем планирования, которая использовалась в компании, перестала соответствовать требованиям менеджмента по нескольким параметрам. В связи с этим было принято решение перейти на новый программный продукт. К альтернативным разработкам предъявлялись достаточно жесткие требования, в частности: • решение должно быть полностью отечественным; • обязательна ориентация на крупный бизнес; • использование концепции self-service или low-code, чтобы заказчик мог самостоятельно поддерживать и развивать систему в будущем; • обеспечение возможности оперативного пересмотра и корректировки сценариев плана продаж и операций для такой крупной компании, как «Уралхим».
Одним из ключевых требований была возможность решать оптимизационные задачи на стыке бизнес-функций.
Платформа Optimacros соответствовала всем заявленным требованиям. В качестве подрядчика была выбрана компания «АТОМС Консалтинг», специалисты которой имели успешный опыт реализации аналогичных проектов.
«Свою задачу мы видели в том, чтобы внедрить продукт, который не только не нарушит существующую в организации ИТ-архитектуру, но и будет способствовать ее развитию, повышая эффективность работы и помогая достигать поставленных руководством компании целей. Как показал проект в «Уралхиме», Optimacros с этой задачей справляется», — считает Максим Юрыгин, партнер компании «АТОМС Консалтинг».
Алгоритмы, реализованные в Optimacros, обеспечивают формирование оптимальных и интегрированных планов продаж, производства и отгрузок с учетом существующих предпосылок и ограничений, с помесячной и посуточной детализацией. Внутренние алгоритмы позволяют адекватно оценить исполнимость плана по заданному набору параметров, в том числе исходя из наличия транспорта, мощности фасовочных машин и возможности отгрузки со склада.
В результате реализации проекта в новую систему были перенесены блоки планирования и мониторинга исполнения плана отгрузок и продаж, формирование материального баланса.
Сегодня в системе аккумулируется более 18 тыс. показателей и свыше 1500 форм. Также автоматизировано более 80 интеграционных потоков как входящих, так и исходящих из системы.
«Этот проект для нашей компании был знаковым, — считает Андрей Гвоськов, директор компании «АТОМС Консалтинг». «Реализованная модель — одна из самых сложных из тех, с которыми мы сталкивались на рынке. Благодаря проекту разработаны не только новые архитектурные решения, он стал одним из источников идей для развития и совершенствования самой платформы Optimacros. Мы гордимся тем, что результаты нашего проекта стали одним из ключевых ИТ-инструментов компании Уралхим, используемым на ежедневной основе».
В процессе планирования участвуют шесть заводов, основные подразделения площадок — производственно-технический отдел, отдел экономики производства, коммерческие блоки. Кроме этого, в процесс вовлечены сотрудники торговых домов, логисты, аналитики, финансисты управляющей компании. Фактические данные поступают из учетных систем — 1С, Навигатор, МЕS. Количество пользователей системы — 115 человек.
Оценивая систему, Евгений Литвиненко, ведущий архитектор информационных систем АО «ОХК» «Уралхим», подчеркнул: Optimacros является фундаментом системы планирования и составной частью инфраструктуры «Уралхима». А созданный в рамках проекта Центр Компетенций на стороне Заказчика способен полностью закрыть задачи поддержки и развития Системы планирования благодаря гибкости и простоте настройки платформы Optimacros.
Подводя итоги проекта, Мария Пилипчук, руководитель департамента финансового контроля АО «ОХК «Уралхим», отметила: «Для меня важно, что система предоставляет возможность находиться в одном информационном поле всем участникам процесса планирования. Реализованный оптимизационный алгоритм позволяет наилучшим образом планировать использование имеющихся ресурсов компании. Специалисты подрядчика смогли сделать интерфейс максимально привычным для пользователей и не потребовалось переобучать сотрудников. Отдельно хотела бы отметить сроки реализации проекта. Когда мы стартовали, был план «В» на случай, если что-то пойдет не так. Однако он не потребовался и бюджетную кампанию мы успешно провели в Optimacros.
Контактное лицо: Людмила Зарецкая
Компания: АТОМС Консалтинг
Добавлен: 14:47, 19.02.2025
Количество просмотров: 166
Страна: Россия
| «Хи-Квадрат» представила новую версию платформы XSQUARE, Хи-Квадрат, 22:04, 18.11.2025, Россия213 |  |
| Компания «Хи-Квадрат» представила шестую версию платформы для быстрой разработки приложений и сложных бизнес-систем с минимальными затратами на программирование XSQUARE, основанной на PostgreSQL. Новая версия станет доступна с января 2026 года, сейчас XSQUARE 6.0 передана в учебные центры и партнерам для тестирования. |
| Платформа CommuniGate Pro сертифицирована по требованиям ФСТЭК России, CommuniGate Pro, 22:03, 18.11.2025, Россия216 |  |
| Разработчик платформы унифицированных коммуникаций CommuniGate Pro сообщает о получении сертификата соответствия ФСТЭК России с присвоением 5-го уровня доверия. Сертификат подтверждает, что платформа может быть использована в инфраструктурах с повышенными требованиями к защите данных. |
| Индид представила первую публичную версию Indeed ITDR, Индид, 21:45, 18.11.2025, Россия111 |
| Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, объявила о выпуске Indeed Identity Threat Detection and Response (ITDR) 2.0 — продукта для своевременного выявления и реагирования на угрозы, связанные с компрометацией учетных данных. |
| «1С-Рарус» обновил линейку фронт-офисных решений для общепита, 1С-Рарус, 21:42, 18.11.2025, Россия91 |
| Обновлен ассортимент фронт-офисных решений «1С-Рарус» для предприятий общепита. «1С:Ресторан» и «1С:Фастфуд» выпущены в новой редакции 3.0, добавлены новые возможности и интеграции. Поставки переведены в формат электронных. Прекращены продажи базовой версии «1С:Фастфуд», пользователям предложены льготные условия перехода на версию ПРОФ. |
|
 |