Регистровая платформа компании «Нетрика Медицина» вывела на новый уровень кардиологическую практику Кузбасса
Регистр по хронической сердечной недостаточности, созданный в Кемеровской области на базе цифровой платформы «N3.Здравоохранение» и подсистемы «N3.Регистровая платформа», стал важным компонентом системы здравоохранения региона. Благодаря этому врачи-кардиологи могут четко контролировать состояние пациента, своевременно корректировать назначения и снизить объем рутинных процессов.
Государственная информационная система здравоохранения (ГИСЗ) Кемеровской области активно развивается с 2018 года с помощью интеграционной цифровой платформы «N3.Здравоохранение» – решения компании «Нетрика Медицина» (входит в N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА»). Благодаря платформе все медицинские информационные системы региона работают в едином цифровом поле. По оценке Главного кардиолога России Сергея Бойцова, в 2025 году Кузбасс вошел в число передовых регионов страны, которые обеспечивают высокое качество оказания медицинских услуг и активно применяют инновационные подходы.
Реализация одного из таких подходов связана с внедрение в ГИСЗ Кузбасса подсистемы «N3.Регистровая платформа» и создание на ее основе регистра по хронической сердечной недостаточности (ХСН).
Предупреждение и своевременное лечение ХСН – важнейшая задача на уровне всей страны и каждого ее региона, поскольку это заболевание характеризуется высокой распространенностью (диагностируется примерно у 7-10% населения России, причем эта доля постоянно растет) и высокой смертностью. Такая негативная статистика обусловлена в том числе тем, что на ранних стадиях заболевания пациенту сложно выявить его самостоятельно: около 2/3 из них обращаются за медицинской помощью только при клинически значимом ухудшении. Также, несмотря на высокий риск, пациенты далеко не всегда соблюдают рекомендации врача и полностью проходят курс лечения, а врачи могут по разным причинам отходить от предписанных клинических рекомендаций. Поэтому контролировать и корректировать этот процесс необходимо особенно тщательно.
«N3.Регистровая платформа» в автоматическом режиме получает сведения через интеграционную платформу «N3.Здравоохранение» из региональной МИС «Ариадна» (компания ООО «Решение»), медицинских организаций и подсистем региональной ГИСЗ: из интегрированной электронной медицинской карты (ИЭМК), подсистем лабораторной и инструментальной диагностики (ОДЛИ и ОДИИ). Таким образом систематизируются сведения о пациентах, формируются и централизованно хранятся их уникальные цифровые профили, куда включены анамнез, диагнозы, методы лечения, результаты исследований, истории госпитализаций, вызовы скорой помощи и другие важные записи.
Это дает организаторам системы здравоохранения возможность понимать объем заболеваний и планировать финансирование, а врачам – более детально работать с пациентами с ХСН и вести мониторинг их ключевых показателей. Например, колл-центр на базе регионального МИАЦ, который ведет дистанционный патронаж пациентов, на основе данных регистра обзванивает пациентов с ХСН, выявляет тех, у которых происходит ухудшение состояния, и приглашают на прием в Кузбасский клинический кардиологический диспансер. Также регистр по ХСН взаимодействует с системой поддержки принятия врачебных решений региона.
Регистровая платформа в автоматическом режиме контролирует соответствие лечения актуальным клиническим рекомендациям Минздрава РФ, обнаруживает случаи несоблюдения рекомендованной терапии или маршрутизации, дает подсказки по оптимизации лечения. Тем самым повышается качество медицинского обслуживания пациентов с ХСН, находящихся на диспансерном наблюдении, существенно сокращается количество «потерявшихся» пациентов.
С помощью Регистровой платформы возможно отбирать из региональной картотеки пациентов по заданным критериям. Например, для поиска и верификации пациентов с признаками ХСН был построен список с наличием диагноза I50 (сердечная недостаточность) и результатом эхокардиографии, что позволило дополнительно расширить региональный регистр.
Благодаря интеграции с цифровой платформой «N3.Здравоохранение» и ее компонентами в регионе работает система поддержки принятия врачебных решений (СППВР). Она интегрирована в региональную МИС «Ариадна», функционирует в виде аналитического дашборда MedicBK и помогает врачам отслеживать и корректировать при необходимости ход лечения пациентов.
По прогнозам МИАЦ Кузбасса, регистр ХСН позволит уменьшить долю пациентов с этим заболеванием на 15% в течение ближайших трех лет, с его помощью не менее 80% пациентов будут строго соблюдать рекомендации врачей и режим лечения. В перспективе планируется интеграция регистровой платформы Кузбасса по API с регистром ХСН НМИЦ кардиологии им. Е. И. Чазова, что еще больше расширит возможности региональной системы здравоохранения.
«Регистр ХСН улучшает качество оказания медицинской помощи пациентам за счет автоматизации рутинных задач, помощи в своевременной корректировке назначений и контроля терапии, повышает эффективность ресурсов медицинских организаций за счет рационального распределения затрат и сокращения случаев ненужной госпитализации. Региональный институт пользуется им для проведения научных исследований. Неважно, в каком городе Кузбасса пациент лечится: мы знаем про него все критически важные для оказания медицинской помощи сведения», – комментирует Олеся Приндуль, директор Кузбасского областного медицинского информационно-аналитического центра им. Р.М. Зельковича.
«Мы занимаемся цифровизацией системы здравоохранения Кемеровской области уже много лет, гордимся доверием, которое нам оказывают партнеры, и стараемся его оправдать. Регистровая платформа – эффективный инструмент для управления теми качественными данными, которые медицинские организации уже хорошо научились собирать. Мы рассчитываем, что успешный практический опыт Кузбасса привлечет к Регистровой платформе внимание других регионов страны», – добавляет Павел Сучков, менеджер по развитию компании «Нетрика Медицина».
Справка «Нетрика Медицина» разрабатывает и поставляет ИТ-решения для государственного и частного здравоохранения. Компания специализируется на интеграции медицинских информационных систем, создает полезные сервисы для пациентов, врачей и организаторов здравоохранения.
Команда «Нетрики Медицины» обладает многолетней экспертизой в создании государственных информационных систем (ГИС) регионов России и их интеграции с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Ключевой продукт компании – цифровая интеграционная платформа «N3.Здравоохранение».Компания «Нетрика Медицина» входит в инвестиционные холдинги N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА».
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Нетрика
Добавлен: 17:30, 01.09.2025
Количество просмотров: 396
Страна: Россия
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.