Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Более 40% опрошенных россиян хотели бы монетизировать свое хобби

Согласно данным исследования, 43% респондентов уверены, что могли бы монетизировать свои хобби с помощью обучающих курсов. По сравнению с прошлым годом показатель вырос на 16 процентных пунктов, особенно заметно — среди женщин в возрасте от 35 до 50 лет.

Наиболее популярные направления, в которых респонденты готовы выступать в роли преподавателей, — это фермерство и садоводство (19%), кулинария (17%), рукоделие (14%), цветоводство и флористика (12%), а также изготовление домашней косметики (9%). Курсы по предпринимательству готовы предлагать 8% респондентов, по IT-навыкам — 7%. Средняя стоимость курса, которую называли потенциальные преподаватели, составляет 3 800 рублей за блок из 4–6 занятий.

Самые высокие цены респонденты предлагали по направлениям «малый бизнес и самозанятость» (в среднем 6 200 рублей), а также рукоделие и декоративно-прикладное искусство (5 500 рублей). Курсы по кулинарии, фермерству и флористике оцениваются в пределах 2 500–4 000 рублей. Минимальные ценовые ожидания — в темах, связанных с уходом за животными (около 2 200 рублей).
Примечательно, что спрос самих респондентов на навыки, за которые они готовы платить, распределяется иначе. Так 21% анкетируемых хотели бы купить курсы по электрике и бытовому ремонту, 18% — по программированию и цифровым навыкам, 16% готовы платить за иностранные языки, 13% — за курсы по финансовой грамотности и инвестициям, 11% — за курсы по кулинарии и здоровому питанию.

Средняя цена, которую готовы платить потребители за курс, составляет 2 700 рублей. Наибольшие суммы респонденты готовы отдать за направления «программирование и цифровая грамотность» (до 6 000 рублей), «финансовая грамотность» (до 4 500 рублей), «электрика» (около 4 200 рублей). За курсы по кулинарии, фермерству и хобби-навыкам большинство респондентов готовы платить не более 2 500 рублей.

Наибольшую готовность обучать людей своим хобби проявляют россияне в возрасте от 30 до 44 лет (27%). При этом респонденты в возрасте 18–25 лет демонстрируют наиболее низкую готовность обучать (11%), однако часто хотят обучаться чему-то сами (35% проходили хотя бы один курс за последний год). Россияне в возрасте от 45 до 65 лет демонстрируют примерный баланс между желанием учиться и преподавать.

Аналитики также увидели корреляцию между уровнем образования и желанием преподавать. Среди опрошенных с высшим образованием 29% считают себя способными обучать других людей. Среди тех, кто имеет среднее специальное образование, доля «преподавателей» составляет 17%. При этом 24% респондентов без высшего образования заинтересованы в покупке курсов для профессиональной переподготовки или смены профессии. Примечательно, что люди с высшим образованием демонстрируют и больший интерес к обучению – в этом году зона интересов представителей данной группы сместилась от IT в сторону прикладных “специальностей”, так более 40% анкетируемых, имеющих высшее образование, хотели бы освоить азы ремонта. Эти навыки, по их мнению, позволят значительно экономить на ремонте собственного жилья.

Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 21:25, 01.10.2025 Количество просмотров: 96
Страна: Россия


Анализ рынка быстровозводимых зданий из ЛСТК (легких стальных тонкостенных конструкций) в России, Discovery Research Group, 21:37, 24.12.2025, Россия158
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка быстровозводимых зданий из ЛСТК в России.


Анализ рынка брекет-систем в России, Discovery Research Group, 21:36, 24.12.2025, Россия128
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка брекет-систем в России.


Анализ рынка штабелёров и перевозчиков паллет в России, Discovery Research Group, 21:36, 24.12.2025, Россия143
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка штабелёров и перевозчиков паллет в России.


Анализ рынка коробок (короба, рамы) металлических для деревянных межкомнатных дверей в России, Discovery Research Group, 21:34, 24.12.2025, Россия146
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка коробок (короба, рамы) металлических для деревянных межкомнатных дверей в России.


Анализ рынка перевозок СУГ (пропан-бутан) в 40-футовых ТК Т-50 в России, Discovery Research Group, 21:32, 24.12.2025, Россия158
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка специализированных автоперевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ) в 40-футовых танк-контейнерах Т-50 по маршруту Амурский газоперерабатывающий завод – МАПП Кани-Курган – Хэйхэ.


Анализ рынка офсетной упаковочной печати в Беларуси, Discovery Research Group, 21:32, 24.12.2025, Россия132
В стоимостном выражении, рынок офсетной упаковочной печати в Беларуси в 2024 г. составил 1 348 506,2 тыс. бел. руб.


Анализ маржинальной рентабельности продаж на примере парфюмерной отрасли, Discovery Research Group, 21:31, 24.12.2025, Россия167
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование «Анализ маржинальной рентабельности продаж на примере парфюмерной отрасли»


Анализ рынка тетрагидроиндола в России, странах СНГ и сопредельных государствах, Discovery Research Group, 21:31, 24.12.2025, Россия158
DISCOVERY Research Group провела комплексное исследование рынка тетрагидроиндола (CAS 13618-91-2) в России, странах СНГ и сопредельных государствах.


Мили манили, кешбэки рулили. «Выберу.ру» подготовил рейтинг карт для путешествий в декабре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 21:30, 24.12.2025, Россия149
К длинным зимним каникулам «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными людям дебетовыми картами для поездок и командировок благодаря бонусным милям и максимальному кешбэку. Топ-подборка поможет найти выгодное решение, которое позволит новогодним и бизнес-туристам сэкономить этой зимой.


Анализ рынка индола в России, странах СНГ и сопредельных государствах, Discovery Research Group, 21:30, 24.12.2025, Россия142
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка индола в странах СНГ, посвящённое исключительно чистому индолу (CAS 120-72-9).


Анализ российского рынка промышленной конопли: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:38, 23.12.2025, Россия67
В ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка промышленной конопли.


Анализ рынка услуг по доставке воды в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия159
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка доставки питьевой воды в России.


Анализ рынка компьютерных томографов для стоматологии в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия154
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка томографов стоматологических в России.


Анализ рынка полотенцесушителей в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия192
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка полотенцесушителей в России.


Анализ рынка погрузчиков вилочных в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия156
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка погрузчиков вилочных в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru