|
Российские пилоты не знают английского языка
Доучивать и повышать квалификацию персонала – это сейчас основная головная боль российской авиации. А главным препятствием выступает низкий уровень знаний английского языка у отечественных специалистов. Этот недостаток оставляет на профессиональной обочине многих квалифицированных авиаторов. А компаниям сужает список кандидатов. Поскольку между воздушными судами иностранного и отечественного производства есть принципиальные различия, компании стоят перед выбором – переучивать имеющийся персонал или искать специалистов с необходимым опытом. По словам эксперта кадрового центра «ЮНИТИ» Юлии Садовской, последних найти совсем не просто. И это несмотря на то, что уровень компенсации достаточно высок: например, для действующих первых пилотов по Москве доходит до 200 000 рублей. Дополнительно к материальной составляющей предлагают солидный соцпакет, включающий и добровольное медицинское страхование, и телефон, и даже порой фитнес. Надо заметить, это предложение соответствует доходам иностранных летчиков. Что заставляет наших пилотов беспокоиться по поводу инициативы разрешить их зарубежным коллегам работать в российских компаниях. Тем более серьезным требованиям, выставляемым при таком уровне компенсации, многие отечественные летчики не соответствуют. Среди критериев отбора: опыт международных перелетов, налет на определенном виде самолета не менее 500 часов (в том числе в качестве командира (КВС)), допуски к ведению радиосвязи на английском языке и полетам на местных воздушных линиях (МВЛ), английский – 4 уровень шкалы Международной организации гражданской авиации IKAO (International Civil Aviation Organization). «Если говорить о бизнес-авиации, то тут требования к специалистам на порядок выше, – замечает Петр Кошелев, коммерческий директор «Авиакомпании Джет-2000» (менеджмент корпоративных и частных самолётов, аренда воздушных судов VIP-класса). – Деятельность компании всегда направлена на качество. И в нашей профессиональной сфере это означает, с одной стороны, наивысший уровень сервиса для пассажиров, с другой – бескомпромиссное следование строжайшим нормам безопасности полета и требованиям к квалификации персонала. Флот компании состоит исключительно из современных судов иностранного производства, следовательно, как летный состав, так и инженерно-технические специалисты (ИТС) должны не просто быть опытными, а иметь допуски на работу с определенным типом воздушного судна. Целый ряд требований к персоналу определяется тем, что мы обязаны следовать не только российским, но также европейским и американским правилам безопасности полетов». Действительно, немалая часть флота в бизнес-авиации зарегистрирована и летает под флагом США или ЕС. Для управления этими судами компании требуются пилоты с соответствующими лицензиями транспортной авиации. Требования по опыту тоже выше – от 1500 часов (в том числе опыт международных перелетов). Надо заметить, что и зарплаты в коммерческой авиации на порядок солиднее – от 175 000 рублей (при значительно меньшем налете). Где же взяться таким кандидатам, если до последнего времени флот состоял из отечественных Ту-134, Ту-154 и Ил-86, а на региональных линиях – Ан и Як. К тому же на региональных линиях модернизация идет медленно, и пока специалисты с опытом на отечественных судах могут найти там работу. Однако зарплата, предлагаемая этим пилотам, на порядок ниже – 40 000 - 70 000 рублей. Поэтому многие горят желанием пройти переобучение и летать на аэробусах и боингах. «Именно такими резюме пестрит авиационный кадровый рынок, – говорит Юлия Садовская, – пилоты ищут работодателей, которые могли бы оплатить им переобучение. Ряд компаний идет на это – есть свой учебный центр у «Аэрофлота», S7. Однако они заинтересованы далеко не в каждом кандидате. Помимо обладания действующим свидетельством линейного пилота гражданской авиации и серьезного налета на отечественном судне, желательно КВС, кандидат должен подтвердить знание английского». В вопросах переобучения помимо английского языка компаниям приходится сталкиваться с еще одной проблемой. При отборе кандидатов предпочтение отдается наиболее опытным. Однако возраст таких специалистов, как правило, 40-50 лет. А вкладывать деньги в обучение сотрудников, которые скоро уйдут на пенсию, – не очень выгодная инвестиция…
Контактное лицо: Дарья Ильина
Компания: КЦ "ЮНИТИ"
Добавлен: 02:07, 08.07.2010
Количество просмотров: 905
ХГУ подготовил для студентов дайджест новогодних каникул с пользой, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 02:19, 29.12.2024, Россия239 |
Новогодние каникулы – долгожданное время отдыха, которое студенты Хакасского госуниверситета могут провести с пользой. Пресс-служба вуза предлагает 10 альтернативных идей приятного и полезного времяпровождения. |
ХГУ: топ-10 значимых событий уходящего года, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 01:53, 29.12.2024, Россия40 |
Новый год – традиционное время для подведения итогов. Пресс-служба Хакасского госуниверситета подготовила топ-10 событий уходящего года. |
ХГУ одновременно с экспозицией в Риме присоединился к международной выставке, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:43, 27.12.2024, Россия151 |
Выставка комиксов-плакатов познакомит с жизнью, творчеством и произведениями писателя. Международная выставка приурочена к 100-летию со дня смерти Франца Кафки и создана при участии Гёте-Института и Литературного дома Штутгарта. Она проходит по всей Европе и России – от Москвы до Владивостока. Выставка в ХГУ открылась одновременно с экспозицией в Риме. |
В Тюмени прошла VI Научная конференция «Университетская клиника», РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, 04:02, 27.12.2024, Россия176 | |
Мероприятие объединило на одной площадке академиков, профессоров, ученых и ведущих специалистов различных областей.
Главная особенность конференции — ее многопрофильность. Участники обсудили не только вопросы здравоохранения, но и связь общеобразовательных аспектов с медициной. |
Состоялась VIII Всероссийская олимпиада по ЭКГ имени Виктора Алексеевича Люсова «Золотой стетоскоп», РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, 04:00, 27.12.2024, Россия173 | |
11 декабря на базе Городской клинической больницы № 15 имени О.М. Филатова прошли испытания по электрокардиографии с международным участием. Мероприятие организовано кафедрой госпитальной терапии имени академика П.Е. Лукомского Института клинической медицины, кафедрой скорой и неотложной медицинской помощи факультета дополнительного профессионального образования Пироговского Университета и Медицинским институтом РУДН имени Патриса Лумумбы. |
|
|