Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Компания «1С-Рарус» автоматизировала ведение управленческого учета в сети кофеен «Шоколадница» на базе «1С-Рарус:Управление рестораном», на платформе «1С:Предприятие 8»

Первая кофейня «Шоколадница» была открыта в 1964 году. Благодаря активному развитию, «Шоколадница» стала одной из крупнейших сетей кофеен в сфере ресторанного бизнеса. На сегодняшний день на территории России и в странах СНГ насчитывается более 200 кофеен.
Отличительная особенность каждой из кофеен – изысканный и уютный дизайн интерьера, теплая и неповторимая атмосфера. Главный козырь сети - собственное кондитерское производство.
Для повышения эффективности управления предприятием руководство компании приняло решение о переходе на новую информационную систему, позволяющую работать с большим объемом информации, в многопользовательском режиме, и, учитывая динамичный рост компании, легко масштабируемую.
Руководитель ИТ-Департамента сети «Шоколадница» Геннадий Сбытов так прокомментировал возникшую необходимость внедрения новой АСУ: «Учет велся по каждой кофейне в отдельных базах, и очень сложно было консолидировать данные. Из-за технологических ограничений приходилось периодически начинать ведение новых баз. В результате их число к определенному моменту перевалило за 200.
Система не поддерживала возможность ведения учета по нескольким подразделениям в одной базе. В результате у каждого бухгалтера на каждое подразделение создавалась отдельная база, причем как для бухгалтерского, так и для управленческого учета. Часть управленческой отчетности формировалась средствами электронных таблиц.
Планируя дальнейший рост компании, руководство понимало, что наступает момент, когда доверять данным, собранным вручную из огромного количества баз становится рискованно».
В качестве партнера по автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус», имеющая большой опыт реализации проектов по комплексной автоматизации предприятий питания с распределенной структурой подразделений.
Компания «1С-Рарус» предложила Заказчику комплексный подход к автоматизации сети на базе программного продукта «1С-Рарус:Управление рестораном» на платформе «1С:Предприятие 8».

В результате выполненного проекта были автоматизированы бизнес-процессы складского, производственного учета, контроля себестоимости и управления ценообразованием:

Складской учет

Автоматизирован складской учет продуктов, полуфабрикатов и блюд. Полный цикл: заказ, поступление, перемещение, инвентаризация, списание. Для учета материально-производсвтенных запасов по каждому складу можно использовать различные способы их оценки: «по среднему» или «ФИФО». Реализована возможность учета товаров по дополнительным характеристикам (сроки годности, сертификаты безопасности), постатейное списание (порча, питание персонала и т.д.), учет пересортицы.

Система позволяет отслеживать входящие цены поставщиков, сравнивать с предыдущими периодами, выбирать оптимальные условия закупки продуктов по различным критериям, учитывать сезонные колебания и изменения на рынке.
Сокращено время на оценку текущей задолженности перед поставщиками: с 1 дня до 1 минуты.
В связи со спецификой компании - внутренними перемещениями между подразделениями, минимизирован двойной ввод документов – расходных документов в базе подразделения-отправителя и приходных - в базе подразделения-получателя.

Производственный учет

Значительно облегчен контроль себестоимости. Система позволяет вести учет выпуска продукции (наборов, блюд, полуфабрикатов) с расчетом себестоимости, учет возможных недовложений продуктов при формировании себестоимости. Расчет химикоэнергетических характеристик блюд (белки, жиры, углеводы, калорийность и т.д.)

Исключены ошибки расчета себестоимости при движении продуктов и полуфабрикатов между складом, цехом и «Шоколадницами». Система позволяет избежать отпуска товара со склада и его приходования бухгалтером-калькулятором по разной себестоимости.

Автоматизирован развернутый учет полуфабрикатов. Учитывая использование полуфабрикатов при приготовлении блюд, система позволяет контролировать использование соответствующих рецептур при расчете себестоимости. Анализ среднего расхода и потребностей производства дает возможность минимизировать суточный запас сырья на складе, а также экономит время при определении правильного количества заказанного сырья.

Автоматизированы заказы с кофеен в кондитерский цех. На их основании формируются сменные задания на производство продукции, что оптимизирует работу сотрудников и расход сырья.
Ведение учетной информации по данному модулю позволяет в соответствии с полученными данными формировать сезонное и обновленное меню.

Учет реализации

После закрытия кассового дня и проведения реализации возможно формирование ряда аналитических отчетов: анализ продаж, анализ продаж и списаний, рейтинг продаж, ABC-XYZ анализ блюд. С их помощью можно отслеживать наценку на блюда, текущий фудкост по каждой кофейне, рентабельность каждого блюда и множество других показателей.

По словам руководителя проекта со стороны Заказчика - Рашевской Надежды: «Созданная единая информационная система автоматизировала основные бизнес-процессы предприятия: работу центрального офиса и удаленных подразделений – склад и цех. Система позволяет обрабатывать в центральной базе более 600 тыс. документов в год.
Ведение учета по нескольким подразделениям в одной базе позволило сократить трудозатраты сотрудников на обработку информации в 2 раза.
Мы смогли оптимизировать численность персонала, вдвое сократив расходы. При этом рост числа кофеен не требует увеличения штата бухгалтеров.
Централизованный сбор и хранение как справочной, так и оперативной информации, позволяет исключить ее задваивание.
Благодаря возможности составления консолидированной отчетности, руководство компании может контролировать финансовые показатели и получать отчеты о результатах деятельности предприятия».


Информация о сети кофеен «Шоколадница»

Первая кофейня «Шоколадница» была открыта в 1964 году. Благодаря активному развитию, «Шоколадница» стала одной из крупнейших сетей кофеен в сфере ресторанного бизнеса. На сегодняшний день на территории России и в странах СНГ насчитывается более 200 кофеен.

Информация о компании «1С-Рарус»

Внедренческий центр «1С-Рарус» - совместное предприятие фирм «1С» и «Рарус», созданное в 1994 году. За время работы на рынке клиентами компании стали более 70 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний.
«1С-Рарус» имеет статусы: 1С:Франчайзи, 1С:Дистрибьютор, Центр Сертифицированного Обучения фирмы «1С», Авторизованный центр сертификации «1С:Профессионал», Корпоративный член Института Профессиональных Бухгалтеров, 1С:Консалтинг, Центр компетенции по производству, Microsoft certified partner, золотой партнер «1С-Битрикс», золотой партнер «Билайн», DEPO Premier Partner. В компании работает более 1000 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой «1С». Система менеджмента компании сертифицирована на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2000.

Дополнительная информация: www.rarus.ru

Контактное лицо: Татьяна Кондратьева
Компания: 1С-Рарус
Добавлен: 23:43, 02.04.2009 Количество просмотров: 1101


«Газинформсервис» выступит организатором «Международной ИТ-Олимпиады» на ЦИПРе, Газинформсервис, 09:41, 07.03.2025, Россия42
«Газинформсервис» выступит официальным партнёром и организатором «Международной ИТ-Олимпиады» в ходе конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР).


ТГУ соберёт специалистов по цифровизации со всей страны, ТГУ, 09:41, 07.03.2025, Россия50
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) состоится стратегическая сессия «Информационные системы и данные вузов: как выстроить единую архитектуру интеграции».


Альянс FIGURA и HPC Park откроет доступ к мощностям для ИИ без начальных инвестиций, FIGURA, 07:43, 07.03.2025, Россия66
Производитель серверного оборудования FIGURA и ведущий игрок на рынке платформ для высокопроизводительных вычислений и искусственного интеллекта HPC Park заключили соглашение о технологическом сотрудничестве.


В Реестре российского ПО появилось решение для управления взаимоотношениями с партнерами и расчета партнерских комиссий от Nexign, Nexign, 07:43, 07.03.2025, Россия57
Компания Nexign («Нэксайн») объявила о включении комплексного решения Nexign Partner Management в Единый реестр отечественного программного обеспечения.


DCLogic: 95% заказчиков сталкиваются с проблемой планирования органического роста ИТ-инфраструктуры, DCLogic, 07:43, 07.03.2025, Россия61
По данным компании DCLogic, внедрение автоматизированных систем прогнозирования бюджета способно снизить ошибки в финансовых расчетах при планировании до 30%.


LG ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВЫЙ ARTCOOL AI AIR: СТИЛЬ, ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ, LG Electronics, 07:43, 07.03.2025, Россия56
Компания LG Electronics (LG) представляет ARTCOOL™ AI Air1, инновационное решение для охлаждения и обогрева,


Когда плюсов — два: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших комбо-вкладов за февраль 2025 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 07:43, 07.03.2025, Россия61
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с максимально доходными для клиентов сберегательными инструментами — вклад плюс инвестиционный продукт (Программа долгосрочных сбережений — ПДС, Накопительное страхование жизни — НСЖ).


Hisense удерживает мировое лидерство на рынке Laser TV, Hisense, 07:32, 07.03.2025, Россия68
Компания Hisense, один из ведущих мировых производителей телевизионной и бытовой техники, в очередной раз заняла первое место в мире по продажам лазерных телевизоров.


Кирилл Семион, АНО «НЦК ИСУ»: российский рынок ERP в 2025 г. стабилизируется, НЦК ИСУ, 07:23, 07.03.2025, Россия40
По оценкам АНО «Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом» (НЦК ИСУ), российский рынок ERP-систем в 2024 г. вырос на 10-12%. В будущем году ERP-рынок в России замедлит рост и стабилизируется.


В Hybrid Platform представили улучшенный функционал массового редактирования рекламных кампаний, Hybrid, 07:21, 07.03.2025, Россия45
В Hybrid Platform стала доступна обновленная версия инструмента для массового редактирования рекламных кампаний. Он позволяет вносить изменения сразу в несколько рекламных кампаний бренда, упрощая и ускоряя процесс управления рекламой.


«Сенсор-Тех» и «Наносемантика» в рамках технологического партнерства создали чат-бота с встроенным 3D-сурдопереводчиком, Наносемантика, 19:02, 05.03.2025, Россия248
Некоммерческая организация и ИТ-компания «Сенсор-Тех» создала интеллектуального чат-бота с встроенным виртуальным сурдопереводчиком Дашей для инклюзивного центра «Теплый контакт», основными сотрудниками которого являются незрячие специалисты. ГК «Наносемантика» выступила технологическим партнером проекта.


«Работа с молодёжью — один из приоритетов»: «Газинформсервис» стал партнёром олимпиады «Инфотелеком», ООО "Газинформсервис", 19:00, 05.03.2025, Россия220
27 и 28 февраля в Санкт-Петербургском университете телекоммуникаций (СПбГУТ) прошла Всероссийская студенческая олимпиада «Инфотелеком» 2025.


Вебинар: Себестоимость и ценообразование в 1С:ERP, ООО "Цифровизация производства", 18:48, 05.03.2025, Россия241
Не знаете точную себестоимость произведенного товара? Себестоимость рассчитывается приблизительно? По какому методу её калькулировать? Как это оформить в 1С?


MONT и Xello начнут продвигать первую российскую систему киберобмана, MONT, 21:40, 04.03.2025, Россия153
Группа компаний MONT расширяет свою линейку решений информационной безопасности и в рамках соглашения с компанией Xello включила в продуктовый портфель отечественную платформу Xello Deception.


INLINE Technologies стала участником партнерства в сфере поиска и продвижения перспективных технологий для транспорта, INLINE Technologies, 21:39, 04.03.2025, Россия156
Деятельность партнерства в первую очередь направлена на выявление и отбор тех ИТ-компаний, чьи решения смогут эффективно применяться при автоматизации деятельности РЖД и других ведущих предприятий транспортной отрасли.


  © 2003-2025 inthepress.ru