Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Компания «1С-Рарус» автоматизировала ведение управленческого учета в сети кофеен «Шоколадница» на базе «1С-Рарус:Управление рестораном», на платформе «1С:Предприятие 8»

Первая кофейня «Шоколадница» была открыта в 1964 году. Благодаря активному развитию, «Шоколадница» стала одной из крупнейших сетей кофеен в сфере ресторанного бизнеса. На сегодняшний день на территории России и в странах СНГ насчитывается более 200 кофеен.
Отличительная особенность каждой из кофеен – изысканный и уютный дизайн интерьера, теплая и неповторимая атмосфера. Главный козырь сети - собственное кондитерское производство.
Для повышения эффективности управления предприятием руководство компании приняло решение о переходе на новую информационную систему, позволяющую работать с большим объемом информации, в многопользовательском режиме, и, учитывая динамичный рост компании, легко масштабируемую.
Руководитель ИТ-Департамента сети «Шоколадница» Геннадий Сбытов так прокомментировал возникшую необходимость внедрения новой АСУ: «Учет велся по каждой кофейне в отдельных базах, и очень сложно было консолидировать данные. Из-за технологических ограничений приходилось периодически начинать ведение новых баз. В результате их число к определенному моменту перевалило за 200.
Система не поддерживала возможность ведения учета по нескольким подразделениям в одной базе. В результате у каждого бухгалтера на каждое подразделение создавалась отдельная база, причем как для бухгалтерского, так и для управленческого учета. Часть управленческой отчетности формировалась средствами электронных таблиц.
Планируя дальнейший рост компании, руководство понимало, что наступает момент, когда доверять данным, собранным вручную из огромного количества баз становится рискованно».
В качестве партнера по автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус», имеющая большой опыт реализации проектов по комплексной автоматизации предприятий питания с распределенной структурой подразделений.
Компания «1С-Рарус» предложила Заказчику комплексный подход к автоматизации сети на базе программного продукта «1С-Рарус:Управление рестораном» на платформе «1С:Предприятие 8».

В результате выполненного проекта были автоматизированы бизнес-процессы складского, производственного учета, контроля себестоимости и управления ценообразованием:

Складской учет

Автоматизирован складской учет продуктов, полуфабрикатов и блюд. Полный цикл: заказ, поступление, перемещение, инвентаризация, списание. Для учета материально-производсвтенных запасов по каждому складу можно использовать различные способы их оценки: «по среднему» или «ФИФО». Реализована возможность учета товаров по дополнительным характеристикам (сроки годности, сертификаты безопасности), постатейное списание (порча, питание персонала и т.д.), учет пересортицы.

Система позволяет отслеживать входящие цены поставщиков, сравнивать с предыдущими периодами, выбирать оптимальные условия закупки продуктов по различным критериям, учитывать сезонные колебания и изменения на рынке.
Сокращено время на оценку текущей задолженности перед поставщиками: с 1 дня до 1 минуты.
В связи со спецификой компании - внутренними перемещениями между подразделениями, минимизирован двойной ввод документов – расходных документов в базе подразделения-отправителя и приходных - в базе подразделения-получателя.

Производственный учет

Значительно облегчен контроль себестоимости. Система позволяет вести учет выпуска продукции (наборов, блюд, полуфабрикатов) с расчетом себестоимости, учет возможных недовложений продуктов при формировании себестоимости. Расчет химикоэнергетических характеристик блюд (белки, жиры, углеводы, калорийность и т.д.)

Исключены ошибки расчета себестоимости при движении продуктов и полуфабрикатов между складом, цехом и «Шоколадницами». Система позволяет избежать отпуска товара со склада и его приходования бухгалтером-калькулятором по разной себестоимости.

Автоматизирован развернутый учет полуфабрикатов. Учитывая использование полуфабрикатов при приготовлении блюд, система позволяет контролировать использование соответствующих рецептур при расчете себестоимости. Анализ среднего расхода и потребностей производства дает возможность минимизировать суточный запас сырья на складе, а также экономит время при определении правильного количества заказанного сырья.

Автоматизированы заказы с кофеен в кондитерский цех. На их основании формируются сменные задания на производство продукции, что оптимизирует работу сотрудников и расход сырья.
Ведение учетной информации по данному модулю позволяет в соответствии с полученными данными формировать сезонное и обновленное меню.

Учет реализации

После закрытия кассового дня и проведения реализации возможно формирование ряда аналитических отчетов: анализ продаж, анализ продаж и списаний, рейтинг продаж, ABC-XYZ анализ блюд. С их помощью можно отслеживать наценку на блюда, текущий фудкост по каждой кофейне, рентабельность каждого блюда и множество других показателей.

По словам руководителя проекта со стороны Заказчика - Рашевской Надежды: «Созданная единая информационная система автоматизировала основные бизнес-процессы предприятия: работу центрального офиса и удаленных подразделений – склад и цех. Система позволяет обрабатывать в центральной базе более 600 тыс. документов в год.
Ведение учета по нескольким подразделениям в одной базе позволило сократить трудозатраты сотрудников на обработку информации в 2 раза.
Мы смогли оптимизировать численность персонала, вдвое сократив расходы. При этом рост числа кофеен не требует увеличения штата бухгалтеров.
Централизованный сбор и хранение как справочной, так и оперативной информации, позволяет исключить ее задваивание.
Благодаря возможности составления консолидированной отчетности, руководство компании может контролировать финансовые показатели и получать отчеты о результатах деятельности предприятия».


Информация о сети кофеен «Шоколадница»

Первая кофейня «Шоколадница» была открыта в 1964 году. Благодаря активному развитию, «Шоколадница» стала одной из крупнейших сетей кофеен в сфере ресторанного бизнеса. На сегодняшний день на территории России и в странах СНГ насчитывается более 200 кофеен.

Информация о компании «1С-Рарус»

Внедренческий центр «1С-Рарус» - совместное предприятие фирм «1С» и «Рарус», созданное в 1994 году. За время работы на рынке клиентами компании стали более 70 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний.
«1С-Рарус» имеет статусы: 1С:Франчайзи, 1С:Дистрибьютор, Центр Сертифицированного Обучения фирмы «1С», Авторизованный центр сертификации «1С:Профессионал», Корпоративный член Института Профессиональных Бухгалтеров, 1С:Консалтинг, Центр компетенции по производству, Microsoft certified partner, золотой партнер «1С-Битрикс», золотой партнер «Билайн», DEPO Premier Partner. В компании работает более 1000 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой «1С». Система менеджмента компании сертифицирована на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2000.

Дополнительная информация: www.rarus.ru

Контактное лицо: Татьяна Кондратьева
Компания: 1С-Рарус
Добавлен: 23:43, 02.04.2009 Количество просмотров: 1133


Space стал резидентом Казанского ИТ-парка, ДАКОМ М, 14:51, 30.09.2025, Россия138
Компания «ДАКОМ М» с линейкой продуктов виртуализации Space теперь резидент Казанского ИТ-парка. Возможности площадки откроют доступ к программам развития бизнеса, расширят сеть партнеров вендора, а также обеспечат возможность продвижения отечественной платформы виртуализации SpaceVM на новых рынках.


БФТ-Холдинг реализовал перевод 120 тыс. сотрудников ПАО «Ростелеком» на отечественную платформу ЭДО «Авандок», БФТ-Холдинг, 14:50, 30.09.2025, Россия158
«Ростелеком» завершил процесс миграции единой системы электронного документооборота (ЕСЭД) на отечественную платформу «Авандок». В новую систему перенесены ключевые бизнес-процессы организационно-распорядительного и управленческого документооборота «Ростелекома» и ряда дочерних компаний.


UDV Group и «Киберпротект» подтвердили совместимость решений для киберзащиты АСУ ТП и резервного копирования данных, UDV Group, 14:50, 30.09.2025, Россия144
UDV Group и «Киберпротект» подтверждают взаимную совместимость комплексного решения для обеспечения кибербезопасности любых АСУ ТП UDV DATAPK Industrial Kit, а также решения для мониторинга автоматизированных и информационных систем UDV ITM с ведущим отечественным решением для резервного копирования и восстановления данных Кибер Бэкап.


К2 Cloud и Б1 запустили первый в России комплексный сервис «Облако+», который объединяет ИТ и консалтинг для финансовых директоров, K2 Cloud, 14:49, 30.09.2025, Россия150
К2 Cloud и Б1 разработали совместные продуктовые и методологические подходы: готовые шаблоны миграций, отраслевые решения, сформировали общие центры экспертизы и команды сертифицированных специалистов. За рубежом интеграции консалтинговых и ИТ-компаний являются стандартной практикой. В России это первый пример подобного сотрудничества.


«Гравитон» оснастил группу компаний АЛРОСА отечественной техникой, «Гравитон», 14:49, 30.09.2025, Россия144
24 сентября 2025 года, Москва. — Российский производитель вычислительной техники «Гравитон» поставил моноблоки, рабочие станции и мониторы собственной разработки в группу компаний АЛРОСА для организации рабочих мест.


«1С-Рарус» поделился практиками взаимодействия с ИТ-отделами на IT&Innovation Форум 2025, 1С-Рарус, 14:47, 30.09.2025, Россия146
«1С-Рарус» представил сервисы и технические решения для задач ритейла на IT&Innovation Форуме 2025. В рамках пленарной дискуссии с директорами ведущих розничных компаний «1С-Рарус» поделился опытом выстраивания эффективного взаимодействия с ИТ-отделами заказчиков.


«1С-Рарус» провел встречу «Цифровой прорыв» по модернизации госучреждений, 1С-Рарус, 14:47, 30.09.2025, Россия147
Встреча «Цифровой прорыв» была посвящена цифровым решениям 1С для госсектора. В центре обсуждения — практические кейсы модернизации учреждений. Участники высоко оценили пользу мероприятия и отметили глубину обсуждений новых возможностей и потенциала автоматизации.


Hisense и Devialet меняют систему домашних развлечений, Hisense, 14:46, 30.09.2025, Россия151
Hisense, один из ведущих мировых производителей телевизионной и бытовой техники, представляет три новые линейки продуктов, разработанные совместно с французской компанией Devialet, экспертом в области аудиотехнологий. Данные устройства, будут отмечены сертификатом Tuned by Devialet.


АО «ЦРЭТ» запускает платформу «Фармика» – первое комплексное решение для цифровизации закупок в фармацевтике, АО "Центр развития электронных торгов", 14:46, 30.09.2025, Россия144
АО «ЦРЭТ» с радостью сообщает о запуске платформы «Фармика» – первого комплексного решения для цифровизации закупок в фармацевтике. Запуск «Фармики» – ответ на ключевые вызовы фармацевтической отрасли: рост стоимости лекарственных препаратов, необходимость повышения прозрачности закупок и потребность аптечных сетей в инструментах, позволяющих снижать издержки и ускорять процессы.


DCLogic реализовал проект безопасности для подземной техники в Арктической зоне, DCLogic, 09:53, 26.09.2025, Россия529
Системный интегратор с вендорским подходом DCLogic завершил проект внедрения системы предупреждения и блокировки движения погрузочно-доставочных машин (ПДМ) в опасных зонах на одном из рудников горно-добывающего предприятия в Анадырском районе Чукотского автономного округа.


AI-платформа для управления и оптимизации ИТ-ресурсов «Octopus» — победитель премии «ИТ Лидер», ГК «Юзтех», 09:53, 26.09.2025, Россия605
19 сентября 2025 г. на международном форуме Kazan Digital Week состоялась церемония награждения премии «ИТ Лидер». Проект группы компаний «Юзтех» Octopus одержал победу в номинации «Цифровая индустрия 4.0».


MIND Software интегрировала свои решения с отечественной платформой KeyVirt, ITKey, 09:53, 26.09.2025, Россия537
Компания MIND Software совместно с ITKey объявляет о завершении проверки интеграционных возможностей и совместимости решений MIND Guard и MIND Migrate с платформой виртуализации KeyVirt.


Крайон представил HScan VM – полноценную платформу для комплексного управления уязвимостями, Крайон, 23:34, 24.09.2025, Россия695
Весь функционал для поиска и управления уязвимостями в одном решении


Роспатент интегрировал платформу «Синтелли» в свою информационную систему, Синтелли, 23:30, 24.09.2025, Россия315
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, инновационный центр «Сколково» и российская модульная платформа искусственного интеллекта для задач органической и медицинской химии от компании «Синтелли» (входит в ГК «Наносемантика») объединились для создания отечественной поисковой платформы по химическим структурам.


«Гравитон», LinQ и РСК разработали российский ПАК для задач ИИ с рекордной производительностью, «Гравитон», 23:29, 24.09.2025, Россия288
На форуме «Микроэлектроника 2025» представлен первый российский суперкомпьютер LinQ HPC с производительностью 1920 TFLOPS от разработчика LinQ «ХайТэк», группы компаний РСК и производителя вычислительной техники «Гравитон».


  © 2003-2025 inthepress.ru