Россия: как, используя благоприятный момент,сделать потенциал широкополосного подключения былью
Высокоскоростные сети стали частью базовой инфраструктуры каждой страны. Будучи основой экономики знаний, они могут способствовать преодолению текущего экономического кризиса. Широкополосные сети предоставляют многим странам уникальную экономичную возможность ускорить свой рост и укрепить конкурентоспособность, невзирая на физические и географические ограничения.
Чтобы оценить способность различных государств к улучшению качества жизни с помощью высокоскоростных сетей, компания Cisco финансирует работу по подготовке ежегодных Глобальных отчетов по информационным технологиям (Global Information Technology Report, GITR), составляемых сотрудниками Всемирного экономического форума и INSEAD. Этот документ и приводимый в нем индекс сетевой готовности (Networked Readiness Index, NRI) позволяют получить хорошее представление о том, насколько та или иная страна преуспевает в использовании информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в целом и широкополосных сетей - в частности.
Составленный таким образом рейтинг-лист обычно привлекает повышенное внимание средств массовой информации, но еще большую пищу для размышлений дают баллы, полученные по шкале NRI, поскольку они отражают те или иные тенденции. Как показывает данная диаграмма, на протяжении последних шести лет индекс сетевой готовности России стабильно рос, в связи с чем разрыв с усредненным показателем NRI постепенно сокращается, хотя тот тоже растет. Такое положение вещей должно стимулировать усилия России по увеличению своей конкурентоспособности и способности извлечь выгоду из возможностей ИКТ и широкополосных сетей.
Чтобы составить более всесторонее представление об уровне развития ИКТ в разных странах, авторы Глобального отчета по информационным технологиям используют новую аналитическую модель национальных «интернет-этапов» и обновленную версию «Карты развития ИКТ». Обе модели разработаны компанией Cisco для того, чтобы получить более точное представление о ситуации в большинстве стран мира по сравнению с другими государствами аналогичного уровня развития. Сопоставление же положения дел в разных странах с ситуацией в государствах, являющих собой образец применения ИКТ, помогает наметить ориентиры и направления разработки стратегии, имеющей целью добиться всеобщего прогресса в данной области. Применение обеих моделей в сочетании с обзором достигнутого прогресса во внедрении широкополосных сетей дает возможность не только поставить правильный диагноз, но обеспечить выгодную исходную позицию для прокладывания курса, сулящего улучшение ситуации с развертыванием сетей.
Интернет-этапы Каждый интернет-этап связан с одним или несколькими принципиально важными достижениями в сетевом подключении на национальном уровне. Рассматривая в этом контексте положение дел в той или иной стране, мы получаем полезную информацию о том, какое место она занимает с точки зрения предоставления преимуществ широкополосного доступа в Интернет бизнесу и рядовым гражданам.
Россия относится к категории государств, которые достигли этапа экстенсивного использования сети и находятся в пределах досягаемости этапа ее осваивания . Чтобы достичь этапа осваивания, страна должна добиться того, чтобы ее уровень использования Интернета (означает долю граждан, имевших опыт работы в Интернете) составлял не менее 15%, причем собственное подключение к Интернету должна иметь не более четверти всех домохозяйств. Из 157 обследованных стран данного этапа достигли 39 государств. На этом этапе практически все субъекты предпринимательской деятельности (кроме микропредприятий), а также многие городские жители имеют подключение к Интернету. Осваивание Интернета порождает большие ожидания, а неудовлетворенный спрос на интернет-услуги и подключение к сети является существенным фактором, стимулирующим развитие Интернета.
Сейчас Россия начинает переходить от этапа осваивания к этапу экстенсивного использования сети (на этом этапе подключение к Интернету имеет как минимум четвертая часть всех домохозяйств, но широкополосное подключение еще не стало преобладающим). Средние общенациональные показатели, разумеется, затушевывают различия в положении дел в городах и сельской местности, а в случае с Россией крупные города могут достигать даже более высокого уровня подключения по сравнению со средним показателем по стране.
Этап интенсивного использования сети. На интенсивном этапе широкополосным подключением пользуются не менее половины населения, а также все субъекты предпринимательской деятельности и все учреждения. Этого этапа достигли в большинстве своем наиболее развитые в экономическом отношении государства, в которых пользователями Интернета в среднем являются две трети населения. В этих странах такие услуги, как электронная коммерция, «электронное правительство», технологии совместной работы, социальные сети получили повсеместное распространение, став неотъемлемой частью социально–экономического развития.
Карта развития ИКТ Вышеупомянутые интернет-этапы позволяют понять, какие критические пороги необходимо преодолеть для того, чтобы ускорить подключение к сети. В качестве вспомогательного средства диагностики развития ИКТ в отдельно взятой стране можно использовать карту развития ИКТ, которая исследует взаимодействие между инфраструктурой ИКТ, системой координат экосистемы и внедрением новых технологий, используя данные, положенные в основу NRI.
• Экосистема ИКТ относится к исходным факторам, лежащим в основе предпринимательской креативности и конкурентной динамики на рынке предоставления услуг. Эти факторы с трудом поддаются измерению, однако включают в себя нормативно-правовую базу развертывания ИКТ, а также общие принципы упрощения методов ведения бизнеса.
• Инфраструктура и функциональные возможности ИКТ - это такие активы, как сети и другие инфраструктуры, а также наличие навыков эффективного использования и управления аппаратным обеспечением.
Просматривая карту ИКТ с показателем NRI за 2008-09 гг., мы можем определить позицию любой из 127 стран (включая Россию) на двух уровнях - инфраструктуры и экосистемы ИКТ. Позиция России отражает стоящие перед ней проблемы и связанную с этим необходимость сосредоточиться на совершенствовании как национальной инфраструктуры, так и экосистемы ИКТ, чтобы тем самым содействовать внедрению новых технологий. В этом смысле ключевую роль играют инвестиции в инфраструктуру, однако отдача от данных вложений будет намного выше, если они будут осуществляться в контексте благоприятной экосистемы.
ITKey, ведущий российский разработчик и поставщик решений для построения облачной инфраструктуры, и компания AUXO, системный интегратор и эксперт в области цифровой трансформации промышленности, заключили соглашение о стратегическом партнерстве.
«Группа Астра» объявила о выпуске Astra Configuration Manager (ACM) версии 1.5. Главное нововведение релиза — поддержка мультивендорности: теперь администраторы могут управлять устройствами на базе различных операционных систем семейства Linux из единой консоли.
Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно.
«1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM.
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).
На фоне быстро меняющихся рынков и растущих требований к риск-менеджменту компания «ЕГАР Технологии» представила обновление системы рейтингования на платформе EGAR NCW для банков и финансовых компаний.
ГК «Юзтех», российский разработчик программного обеспечения, сообщила об успешном завершении тестирования совместимости ключевого IT-решения Октопус с SelectOS – серверной операционной системой от компании Selectel, одного из крупнейшего независимого провайдера сервисов IT-инфраструктуры в России.
Компания «Пруфтек ИТ» и российский разработчик решений кибербезопасности UDV Group завершили испытания, в ходе которых подтвердилась технологическая совместимость аналитической AIOps-платформы Artimate и системы зонтичного мониторинга UDV ITM.
«1С-Рарус» успешно прошел ресертификацию системы менеджмента качества. Качество предоставляемых услуг соответствует международному стандарту ISO 9001:2015 и национальному ГОСТ Р ИСО 9001-2015. В область действия полученных сертификатов добавлены офисы компании в Ташкенте и Пензе.