Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

XIII Фестиваль «Дни PR в Москве»: цифры, факты, комментарии

В нынешнем году, несмотря на кризис и снизившуюся популярность отраслевых мероприятий, фестиваль, который проходил в помещении Академии труда и социального развития (АТ и СО), сохранил статус «крупнейшего», объединив более 500 специалистов по связям с общественностью - руководителей PR- отделов и департаментов крупных российских компаний, кафедр по связям с общественностью известных российских вузов, представителей СМИ, общественных организаций и властных структур, студентов. Более 100 PR-профессионалов выступили с докладами в ходе пленарных заседаний и круглых столов.

Среди них: депутат Государственной Думы РФ Владимир Мединский,
избранный президент IPRA 2011, почетный член РАСО, основатель и старший партнер компании The Stable House Partnership Ричард Линнинг, советник почетного президента Фонда некоммерческих программ «Династия» председатель Совета Форума Доноров Елена Чернышкова, директор Агентства регионального развития Калужской области Сергей Муляр, генеральный директор коммуникационного агентства Communica Михаил Умаров, управляющий партнер агентства коммуникативного менеджмента «Ренессанс» Светлана Крутских (Казахстан), заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Денис Кравченко, заместитель директора филиала по специальным информационным программам телеканала «Россия» Сергей Брилев и т.д.

Президент Российской ассоциации по связям с общественностью, генеральный директор ГК «НЬЮТОН» Алексей Глазырин выступил с докладом «Как нам обустроить российский PR», посвященному развитию российской PR-индустрии, где обозначил важнейшие направления приложения усилий профессионалов в области коммуникаций. «Решение государственных задач в области региональной политики, социальных и экономических реформ, урегулирование проблем в сфере трудовых отношений потребует адекватного информационного сопровождения: ясной стратегии, четких месседжей, таргетированных каналов», – уверен А. Глазырин.

«Нельзя продолжать работать, не обращая внимания на кризис», - продолжает А. Глазырин. Необходимо действовать, учитывая значительные изменения в покупательском поведении. Не демпинговать, а предлагать справедливую цену «допустимо дорого», «приемлемо дешево».

Почетный президент Международной ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO), почетный член Ассоциации PR консультантов Ирландии, директор Fleishman-Hillard по Ирландии, Центральной и Восточной Европе, Евразии Джон Сандерс., который в ходе пленарного заседания « Стратегические коммуникационные задачи государства и бизнеса в период экономических и социальных вызовов», представил ежегодный отчет ICCO о состоянии мирового рынка PR за 2008 год.

«В прошлом году мировые рынки PR показали впечатляющий рост - в среднем на 8,5%, что превосходит темпы развития многих других отраслей экономики, – отметил Сандерс. – Даже два самых больших рынка PR – США и Великобритания – показали рост, опережающий общий рост ВВП этих стран». Такой результат, по его мнению, объясняется не в последнюю очередь тем, что компании видят в PR мощный инструмент связи с широкими аудиториями, позволяющий максимально гибко реагировать на процессы, происходящие в нашем динамично изменяющемся мире. Все это приводит к перераспределению маркетинговых бюджетов в сторону связей с общественностью. Я уверен, что в изменившемся мире именно PR-индустрия находится в наиболее выгодном положении, и сегодня мне более чем когда-либо интересно быть частью рынка связей с общественностью, который трансформируется буквально на наших глазах».

«В 2009 году объем рынка PR в России снизится на 28% и составит $1.8 миллиарда, а объема рынка PR-услуг упадет на 30% до $700 миллионов, - считает председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) и генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard Елена Фадеева - При этом доля аутсорсинга, т.е. привлечения РR агентств, сохранится на прежнем уровне, - отметила Е. Фадеева. – Особенно сильно пострадают PR-бюджеты компаний автомобильного и строительного секторов сократятся на 80%, в меньшей степени - на 15-20% - в категории FMCG и в проектах государственных предприятий. Бюджеты фармацевтического и IT секторов сократятся незначительно или останутся на уровне 2008 года».

В нынешнем году программа конференции состояла из десяти круглых столов, посвященных глобальным темам, являющимися для PR-отрасли определяющими. «Топовыми» по праву можно признать следующие: «Эффективные коммуникации в момент кризиса» (модератор - Е. Фадеева), «Оценка эффективности PR-деятельности: два шага назад или шаг вперед» (модераторы – советник президента Балтийского банка Елена Санарова, исполнительный директор Ассоциации менеджеров России (АМР) Сергей Литовченко, генеральный директор компании «Медиалогия» Нина Григорьева.

Около 80 слушателей заинтересовались вопросом «PR в Internet: новая реальность или PR прямого действия», который решали под управлением председателя совета директоров коммуникационной группы АГТ Вячеслава Лащевского. Тут для докладов и дискуссий были предложены три направления: «убьют» ли Интернет-коммуникации классический PR? насколько эффективны коммуникации on-line? как выстраивать работу с аудиторией социальных сетей и блогов?

Темы, которые традиционно вызывают интерес в среде PR-специалистов - «Роль политического PR в снижении социальной напряженности» (модератор - председатель совета директоров ГК «НИККОЛО М» Игорь Минтусов) и «Российское PR-образование: технологии продвижения в условиях кризиса и перемен» (модератор – заведующий кафедрой связей с общественностью Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) Алексей Кривоносов).

И, наверное, самым неоднозначным, вызвавшим наиболее полярные оценки, было обсуждение «Судьбы гламура: PR-сопровождение новой массовой культуры», в ходе которого профессионалы в области PR попытались дать свою оценку самому спорному и массовому явлению последних десятилетий.

Завершающим мероприятием стала церемония награждения пятого Всероссийского конкурса «PR на страницах российской прессы».

Организаторы конференции:
Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) в партнерстве с Российской Ассоциацией компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС), Национальной премией в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», Академией труда и социальных отношений.
При поддержке: Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства энергетики РФ.
Организационная поддержка: Агентство НЬЮТОН.PR&COMMUNICATIONS

Контактное лицо: Ксения Верещака
Компания: РАСО
Добавлен: 17:57, 03.06.2009 Количество просмотров: 757


Объявлена деловая программа форума CSTB.PRO.MEDIA 2026, CSTB, 21:28, 19.12.2025, Россия310
В течение двух дней с 17 по 18 февраля гостей форума CSTB.PRO.MEDIA ждет содержательная деловая программа, которая охватит все ключевые направления: от глобальных вызовов и трендов отрасли до технологических инноваций и передового опыта участников рынка.


У кейтеринга «Праздник вкуса» большие планы на январь, Праздник вкуса, 20:07, 13.12.2025, Россия129
В январе кейтеринговой компании «Праздник вкуса» поручена организация питания на ведущих промышленных выставках страны.


У кейтеринга «Праздник вкуса» большие планы на январь, Праздник вкуса, 20:06, 13.12.2025, Россия151
В январе кейтеринговой компании «Праздник вкуса» поручена организация питания на ведущих промышленных выставках страны.


Студенты Алтайского ГАУ посетили выставку Народного художника России Михаила Будкеева, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 19:44, 13.12.2025, Россия112
Студенты Агрономического факультета Алтайского государственного аграрного университета посетили выставку Народного художника Российской Федерации Михаила Будкеева «Барнаул. Алтай. Монголия».


Каковы перспективы российского процессора «Иртыш»?, ИВК, 23:28, 09.12.2025, Россия441
9 декабря 2025 г., Москва


Холдинг «Швабе» с начала года поставил заказчикам свыше 3 тысяч единиц медоборудования, Холдинг "Швабе", 23:27, 09.12.2025, Россия444
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех с января по ноябрь этого года передал российским и зарубежным заказчикам 3 631 единицу медицинской техники. В более чем 50 российских регионов, а также страны ЕАЭС было отгружено передовое реанимационное, неонатальное, офтальмологическое и другое оборудование.


81-й Антикварный маркет «Блошинка» 20-21 декабря 2025, Антикварный маркет «Блошинка», 21:40, 08.12.2025, Россия250
Приближается Новый год — время чудес, тёплых встреч и особенных подарков. Антикварный маркет «Блошинка» - место, где каждый сможет отыскать уникальное сокровище из прошлого и превратить его в уникальный и незабываемый подарок.


Цирковое шоу—варьете Le Vertige: новогодняя магия для взрослых, https://artareashow.ru/, 13:05, 01.12.2025, Россия357
Представления будут проходить по пятницам и субботам в декабре и ежедневно со 2 по 11 января в уютном камерном варьете на Кутузовском проспекте.


GRAND Fashion Show Winter 2025 состоится в торговом центре «Нора», ТРЦ Нора, 12:07, 01.12.2025, Россия378
30 ноября в 16:00 торговый центр «Нора» и Модный Дом Grand объявляют о проведении осенне-зимнего GRAND Fashion Show Winter 2025 – модного события, которое объединит новые тренды сезона и атмосферу высокой моды.


Как повысить спрос на российскую радиоэлектронную продукцию: нефинансовые меры государственной поддержки, ГИГАНТ, 15:19, 28.11.2025, Россия390
На выставке «Электроника России» генеральный директор компании «ГИГАНТ Комплексные системы» Сергей Семикин выступил на круглом столе «Нефинансовые меры государственной поддержки.


CG-агрегатор «Студия и Достоевская» представит отраслевую экспертизу на Московской Международной Неделе Видеоигр, CG-агрегатор «Студия и Достоевская», 09:13, 27.11.2025, Россия579
CG-агрегатор «Студия и Достоевская» и его основатель — продюсер, шоураннер и эксперт по цифровым мультимедийным технологиям, председатель Ассоциации участников рынка метавселенных Наталья Иванова-Достоевская, примет участие в Московской Международной Неделе Видеоигр (НВИ). Форум объединяет ведущих специалистов игровых студий, анимационной индустрии и технологических компаний, формируя профессиональную повестку развития российского digital-сектора.


До 26 ноября 2025 года открыта выставка «Как встретиться с людьми? Инструкция по Петербургу в 30 частях» по итогам работы практико-ориентированных образовательных фотолабораторий «Петербург в объективе молодых», Фонд инициатив Санкт-Петербурга, 20:59, 25.11.2025, Россия321
Проект «Петербург в объективе молодых» реализуется Фондом поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга в партнерстве с ВШЭ и Институцией «ФотоДепартамент». Его цель – вовлечение молодежи города в изучение культурного и исторического наследия Санкт-Петербурга через фотографию как современный и доступный визуальный язык.


В Санкт-Петербурге открылась фотовыставка «Детство многонародной России», Гранд Каньон, 12:26, 20.11.2025, Россия317
На территории развития «Гранд Каньон» состоялось открытие фотовыставки «Детство многонародной России». Проект реализован в рамках партнерства Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН с территорией развития «Гранд Каньон» и Фондом Экзекова.


В Москве проходит выставка известной израильской художницы, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 21:54, 12.11.2025, Россия543
Работы магистра современного искусства Эдлен Лаван теперь можно увидеть на территории «Товарищества Рябовской Мануфактуры».


Эксперты: Локальная энергетика становится драйвером развития агробизнеса в условиях растущих тарифов, АО "ТЭСС", 21:12, 12.11.2025, Россия309
МОСКВА, 11 ноября 2025 г. – Рост цен на энергоресурсы и требований к бесперебойности цепочек поставок заставляет агропромышленный комплекс искать альтернативные пути энергообеспечения. Одним из ключевых трендов, которые представлены на выставке Global Fresh Market 2025 в Москве, станет технология Локальные интеллектуальные энергосистемы (ЛИЭС).


  © 2003-2025 inthepress.ru