Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Итоги круглого стола «ITSM - на пути к сервисному будущему»

3 февраля 2011, в Московском отеле «Золотое кольцо» состоялся круглый стол «ITSM - на пути к сервисному будущему», организованный агентством C-News. Компания IT Expert выступила в качестве партнера мероприятия.

Круглый стол собрал более 100 участников, в том числе руководителей ИТ-направлений и подразделений крупных организаций.

Дискуссии акцентировались на особенностях практического использования подходов ITSM в российских организациях, в частности, обсуждались приоритеты поддержки сервисов, границы и назначение применения ITSM, факторы успехов и риска, опыт внедрения тотального сервис-менеджмента. Главным лейтмотивом поднятых вопросов явилось понятие сервиса – что оно значит для конечного пользователя и для бизнеса, как потребителя ИТ-услуг. В качестве одного из ответов прозвучало мнение Михаила Потоцкого, генерального директора компании IT Expert в докладе «Неизвестный ITIL», затронувшее следующие аспекты:

«С релиза ITIL® v.3 прошло почти 4 года. Отшумели конференции о том, что же в нем нового, а в особенности, что же внедрять - v.2 или v.3. Но многие хорошие идеи, изложенные в версии 3, так и остаются неизвестными широкой аудитории ИТ-руководителей в России. Как же так? Почему, например, Стратегия и Дизайн сервисов остаются для многих не раскрытыми книжками?

Знаем ли мы вообще, что такое сервис? Вроде бы индустрия сервиса вокруг нас - кафе, рестораны, гостиницы, транспорт, телефонная связь, ЖКХ. Но так ли много услуг, о которых мы с восторгом говорим: “Вот это сервис!!!”, и хотим рассказать про это другим? Когда мы создаем сферу услуг, мы конечно держим в уме потребителя услуг. Но делаем ли мы эти услуги не просто полезными для потребителя, но и удобными, и ценными? Так что же такое “сервис”? Это не просто то, что мы хотим, но и то, что нам нужно с учетом наших собственных задач! То есть, не только то, что полезно, но и то, что помогает нам достигнуть собственную цель. Этакая “полезность в квадрате”.

А для этого надо не просто знать потребителя, а на время “стать им” и продумать за него все, что ему ценно, в особенности то, о чем он не попросил, но скорее всего, имел в виду».

В России постоянно создаются и выпускаются на рынок новые предложения в части ИТ-сервисов, обещающие заказчику решение его проблем. Но так ли это? Со стороны поставщиков ИТ-решений обозначилась необходимость взглянуть на предлагаемый сервис глазами заказчика и понять ту ценность, которую заказчик ожидает в результате приобретения сервиса. Представители заказчиков ИТ-услуг в ответ обрисовали итоги некоторых ITSM-проектов в своих организациях и конечную пользу, приобретенную в результате их реализации. Из практики прошлых лет известно, что подобные инициативы зачастую не приносили должного результата. Одна из причин – неумение персонала всех уровней перестроиться на новые принципы работы. В настоящий момент ситуация как будто улучшается – заметна бо’льшая заинтересованность в успешном завершении ITSM-начинаний.

Наряду с этим возникает, возможно, основной для бизнеса вопрос - как ITSM работает в сторону оптимизации затрат? В рамках доклада Станислава Уштея участниками мероприятия в большей части задавались вопросы о калькуляции сервисов. В качестве решения докладчик сообщил, что в рамках реализованного в «Газпром информ» ITSM-проекта удалось «отцифровать» по затратам отдельные ИТ-работы, но не услуги. Решения IT-Governance помимо оценки экономической эффективности ИТ-услуг, предусматривают управление цепочкой проекта в части стоимости сервиса. Но на практике пока возможно использовать более приземленный подход – идентифицировать и калькулировать ИТ-процессы. Однако, для управления эффективностью бизнес-объекта требуется определение его объемов и последующая разработка программы стоимости сервисов.

Во второй части заседания Максим Григорьев, член управляющего комитета российского отделения ITSMf, подготовил менее практически ориентированный доклад, но затронувший не менее важные вещи. Центром внимания явились новые тенденции в области ITSM и ИТ-менеджмента, а именно в части стратегии развития рынка ИТ-управления. Из регулярных дискуссий по данной тематике представителей ИТ-отрасли в России – членов ITSMf, который в последние годы активно развивается, как независимая экспертная площадка для обмена знаниями, Максим Григорьев сделал выводы, что часто обсуждаемая тактика или философия и анализ ITSM за 25 лет существования аккумулировалась в действующий стандарт и результаты довольно успешны.

Многие применяют подход, не формализуя деятельность – это порядка 80% организаций. Точнее, считают, что они это делают. И успешность подхода как раз в том, чтобы ITSM был «в головах» у специалистов – от нижнего звена до топ-менеджеров. И несмотря на ряд неудач в этой сфере все-таки нет ни одного ИТ-директора, который заявил бы, что внедрение ITSM совсем не удовлетворило ожидания ИТ и бизнеса в его организации. Статистика свидетельствует, что только 10% проектов заканчиваются успешно. Потому что концепция ITSM ориентирована на конкретную специфическую отрасль и требует полноценного вовлечения других участников бизнеса. На данный момент уже есть масса плюсов в сторону развития этой тенденции. Удалось наладить обмен информацией на тематических мероприятиях. Преодолена обычная для любой деятельности яма разочарования. Но «мы не получили серебряную пулю» – роль ИТ-деятельности не вышла на ту высоту, к которой мы должны стремиться: позиционирование ИТ, как партнеров бизнеса. Это проблема и цель на будущее. Как это реализовать?

Третий ITIL дает понятие сервиса. Основное отличие сервиса в том, что его ценность очевидна для пользователей, а тот, кто создает сервис, должен уметь продемонстрировать ценность, а также обеспечение соответствующих гарантий. Заказчик не хочет брать на себя риски, и они должны быть под контролем поставщика. Вокруг этого понимания будут строиться последующие инициативы по внедрению ITSM.

В целом выступления вызвали множество вопросов практического характера, что еще раз подтверждает полезность подобных мероприятий C-News. Тема значимости сервиса в ИТ-деятельности становится ключевой и требует дальнейшего развития экспертных подходов в достижении действительной ценности и качества ИТ-услуг, что подразумевает необходимость укрепления партнерских отношений между бизнес- и ИТ-подразделениями. От эффективности диалога зависит как удовлетворение и заказчика и поставщика услуг, так и качественное развитие рынка ИТ-управления в России.

©Пресс-служба IT Expert

Контактное лицо: Ирина Плотникова
Компания: IT Expert
Добавлен: 23:15, 15.02.2011 Количество просмотров: 1001


В Санкт-Петербурге открылась фотовыставка «Детство многонародной России», Гранд Каньон, 12:26, 20.11.2025, Россия101
На территории развития «Гранд Каньон» состоялось открытие фотовыставки «Детство многонародной России». Проект реализован в рамках партнерства Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН с территорией развития «Гранд Каньон» и Фондом Экзекова.


В Москве проходит выставка известной израильской художницы, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 21:54, 12.11.2025, Россия475
Работы магистра современного искусства Эдлен Лаван теперь можно увидеть на территории «Товарищества Рябовской Мануфактуры».


Эксперты: Локальная энергетика становится драйвером развития агробизнеса в условиях растущих тарифов, АО "ТЭСС", 21:12, 12.11.2025, Россия211
МОСКВА, 11 ноября 2025 г. – Рост цен на энергоресурсы и требований к бесперебойности цепочек поставок заставляет агропромышленный комплекс искать альтернативные пути энергообеспечения. Одним из ключевых трендов, которые представлены на выставке Global Fresh Market 2025 в Москве, станет технология Локальные интеллектуальные энергосистемы (ЛИЭС).


80-й Антикварный маркет «Блошинка» 22-23 ноября 2025, Антикварный маркет «Блошинка», 12:03, 10.11.2025, Россия471
В субботу и воскресенье, 22-23 ноября с 12:00 до 19:00, в центре Москвы, 80-й Антикварный маркет «Блошинка» вновь откроет свои двери в Культурном центре «ДОМ», для любителей старины и антиквариата предлагая гостям интересные коллекции предметов прошлого.


Мосэнергосбыт принял участие в 61-й Московской международной выставке «Образование и карьера», АО "Мосэнергосбыт", 11:31, 10.11.2025, Россия392
Эксперты гарантирующего поставщика рассказали о карьерных возможностях в электроэнергетике


В Музеях Московского Кремля пройдет выставка к 35-летию возвращения двуглавого орла в качестве герба России, Музеи Московского Кремля, 23:39, 02.11.2025, Россия744
14 ноября 2025 года в Парадном вестибюле Оружейной палаты откроется выставка «Двуглавый орел — герб России XV-XXI вв.», посвященная возвращению в отечественную геральдику двуглавого орла в 1990 году. Впервые этот образ был использован на Руси более 500 лет назад.


«Знание» объединяет: школьники и студенты со всей страны сыграли в тематическую игру Знание.Игра, приуроченную ко Дню народного единства, Общество «Знание», 23:57, 30.10.2025, Россия485
28 октября в рамках Турнира Знание.Игра по интеллектуальным играм состоялась всероссийская тематическая онлайн-игра, приуроченная ко Дню народного единства.


Наука, технологии и красота: VARSEAS подвела итоги участия в InterCHARM 2025, VARSEAS, 16:20, 28.10.2025, Россия312
15–18 октября в МВЦ «Крокус Экспо» прошла крупнейшая международная выставка индустрии красоты InterCHARM 2025, объединившая более 1 200 компаний из 35 стран.


Музеи Московского Кремля открывают выставку «Святая обитель: к 600-летию Соловецкого монастыря» в Храме Христа Спасителя, Музеи Московского Кремля, 14:12, 28.10.2025, Россия139
11 ноября2025 года в Музейной галерее Храма Христа Спасителя откроется масштабная выставка «Святая обитель: к 600-летию Соловецкого монастыря», приуроченная к юбилеюоснования первого монашеского поселения на Соловецком архипелаге.


В народном голосовании премии «Лучший промышленный дизайн России» победила российская разработка компании «ГИГАНТ Компьютерные системы», ГИГАНТ, 09:18, 23.10.2025, Россия580
Корпус ГКС-КС-01 выиграл в номинации «Дизайн промышленного оборудования» по итогам народного голосования, в котором приняли участие около 60 тысяч человек.


Как выглядит красота под микроскопом: VARSEAS удивит посетителей InterCHARM, VARSEAS, 15:55, 22.10.2025, Россия697
На крупнейшем международном событии индустрии красоты InterCHARM 2025 бренд VARSEAS (ООО «АС РС») представит уникальный стенд-лабораторию в единой концепции «Погрузитесь в мир науки и океана».


Hisense приняла участие в выставке Hi-Fi & High End Show 2025, Hisense, 21:14, 17.10.2025, Россия705
Лазерный телевизор Hisense L9Q стал лауреатом национальной премии Top High End


VARSEAS на InterCHARM 2025: погружение в мир науки и океана, VARSEAS, 21:15, 15.10.2025, Россия248
Компания VARSEAS примет участие в международной выставке индустрии красоты InterCHARM 2025 в Москве с 15 по 18 октября 2025 года.


79-й Антикварный маркет «Блошинка» 25-26 октября 2025, Антикварный маркет «Блошинка», 21:10, 15.10.2025, Россия128
В субботу и воскресенье, 25-26 октября с 12:00 до 19:00 в Культурном центре «ДОМ», в центре Москвы, 79-й Антикварный маркет «Блошинка» встретит любителей старины и антиквариата, представляя их вниманию интересные коллекции предметов прошлого. «Блошинка» снова порадует гостей разнообразием антикварных и старинных предметов.


MSI объявляет безграничное творчество!, MSI, 09:52, 13.10.2025, Россия397
MSI объявляет безграничное творчество и приглашает креаторов, художников и аниматоров принять участие в конкурсе, посвящённом цифровой 2D и 3D-анимации. Это возможность заявить о себе, показать своё видение красоты и раскрыть свой потенциал! Плюс выиграть ноутбук


  © 2003-2025 inthepress.ru