Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Итоги круглого стола «ITSM - на пути к сервисному будущему»

3 февраля 2011, в Московском отеле «Золотое кольцо» состоялся круглый стол «ITSM - на пути к сервисному будущему», организованный агентством C-News. Компания IT Expert выступила в качестве партнера мероприятия.

Круглый стол собрал более 100 участников, в том числе руководителей ИТ-направлений и подразделений крупных организаций.

Дискуссии акцентировались на особенностях практического использования подходов ITSM в российских организациях, в частности, обсуждались приоритеты поддержки сервисов, границы и назначение применения ITSM, факторы успехов и риска, опыт внедрения тотального сервис-менеджмента. Главным лейтмотивом поднятых вопросов явилось понятие сервиса – что оно значит для конечного пользователя и для бизнеса, как потребителя ИТ-услуг. В качестве одного из ответов прозвучало мнение Михаила Потоцкого, генерального директора компании IT Expert в докладе «Неизвестный ITIL», затронувшее следующие аспекты:

«С релиза ITIL® v.3 прошло почти 4 года. Отшумели конференции о том, что же в нем нового, а в особенности, что же внедрять - v.2 или v.3. Но многие хорошие идеи, изложенные в версии 3, так и остаются неизвестными широкой аудитории ИТ-руководителей в России. Как же так? Почему, например, Стратегия и Дизайн сервисов остаются для многих не раскрытыми книжками?

Знаем ли мы вообще, что такое сервис? Вроде бы индустрия сервиса вокруг нас - кафе, рестораны, гостиницы, транспорт, телефонная связь, ЖКХ. Но так ли много услуг, о которых мы с восторгом говорим: “Вот это сервис!!!”, и хотим рассказать про это другим? Когда мы создаем сферу услуг, мы конечно держим в уме потребителя услуг. Но делаем ли мы эти услуги не просто полезными для потребителя, но и удобными, и ценными? Так что же такое “сервис”? Это не просто то, что мы хотим, но и то, что нам нужно с учетом наших собственных задач! То есть, не только то, что полезно, но и то, что помогает нам достигнуть собственную цель. Этакая “полезность в квадрате”.

А для этого надо не просто знать потребителя, а на время “стать им” и продумать за него все, что ему ценно, в особенности то, о чем он не попросил, но скорее всего, имел в виду».

В России постоянно создаются и выпускаются на рынок новые предложения в части ИТ-сервисов, обещающие заказчику решение его проблем. Но так ли это? Со стороны поставщиков ИТ-решений обозначилась необходимость взглянуть на предлагаемый сервис глазами заказчика и понять ту ценность, которую заказчик ожидает в результате приобретения сервиса. Представители заказчиков ИТ-услуг в ответ обрисовали итоги некоторых ITSM-проектов в своих организациях и конечную пользу, приобретенную в результате их реализации. Из практики прошлых лет известно, что подобные инициативы зачастую не приносили должного результата. Одна из причин – неумение персонала всех уровней перестроиться на новые принципы работы. В настоящий момент ситуация как будто улучшается – заметна бо’льшая заинтересованность в успешном завершении ITSM-начинаний.

Наряду с этим возникает, возможно, основной для бизнеса вопрос - как ITSM работает в сторону оптимизации затрат? В рамках доклада Станислава Уштея участниками мероприятия в большей части задавались вопросы о калькуляции сервисов. В качестве решения докладчик сообщил, что в рамках реализованного в «Газпром информ» ITSM-проекта удалось «отцифровать» по затратам отдельные ИТ-работы, но не услуги. Решения IT-Governance помимо оценки экономической эффективности ИТ-услуг, предусматривают управление цепочкой проекта в части стоимости сервиса. Но на практике пока возможно использовать более приземленный подход – идентифицировать и калькулировать ИТ-процессы. Однако, для управления эффективностью бизнес-объекта требуется определение его объемов и последующая разработка программы стоимости сервисов.

Во второй части заседания Максим Григорьев, член управляющего комитета российского отделения ITSMf, подготовил менее практически ориентированный доклад, но затронувший не менее важные вещи. Центром внимания явились новые тенденции в области ITSM и ИТ-менеджмента, а именно в части стратегии развития рынка ИТ-управления. Из регулярных дискуссий по данной тематике представителей ИТ-отрасли в России – членов ITSMf, который в последние годы активно развивается, как независимая экспертная площадка для обмена знаниями, Максим Григорьев сделал выводы, что часто обсуждаемая тактика или философия и анализ ITSM за 25 лет существования аккумулировалась в действующий стандарт и результаты довольно успешны.

Многие применяют подход, не формализуя деятельность – это порядка 80% организаций. Точнее, считают, что они это делают. И успешность подхода как раз в том, чтобы ITSM был «в головах» у специалистов – от нижнего звена до топ-менеджеров. И несмотря на ряд неудач в этой сфере все-таки нет ни одного ИТ-директора, который заявил бы, что внедрение ITSM совсем не удовлетворило ожидания ИТ и бизнеса в его организации. Статистика свидетельствует, что только 10% проектов заканчиваются успешно. Потому что концепция ITSM ориентирована на конкретную специфическую отрасль и требует полноценного вовлечения других участников бизнеса. На данный момент уже есть масса плюсов в сторону развития этой тенденции. Удалось наладить обмен информацией на тематических мероприятиях. Преодолена обычная для любой деятельности яма разочарования. Но «мы не получили серебряную пулю» – роль ИТ-деятельности не вышла на ту высоту, к которой мы должны стремиться: позиционирование ИТ, как партнеров бизнеса. Это проблема и цель на будущее. Как это реализовать?

Третий ITIL дает понятие сервиса. Основное отличие сервиса в том, что его ценность очевидна для пользователей, а тот, кто создает сервис, должен уметь продемонстрировать ценность, а также обеспечение соответствующих гарантий. Заказчик не хочет брать на себя риски, и они должны быть под контролем поставщика. Вокруг этого понимания будут строиться последующие инициативы по внедрению ITSM.

В целом выступления вызвали множество вопросов практического характера, что еще раз подтверждает полезность подобных мероприятий C-News. Тема значимости сервиса в ИТ-деятельности становится ключевой и требует дальнейшего развития экспертных подходов в достижении действительной ценности и качества ИТ-услуг, что подразумевает необходимость укрепления партнерских отношений между бизнес- и ИТ-подразделениями. От эффективности диалога зависит как удовлетворение и заказчика и поставщика услуг, так и качественное развитие рынка ИТ-управления в России.

©Пресс-служба IT Expert

Контактное лицо: Ирина Плотникова
Компания: IT Expert
Добавлен: 23:15, 15.02.2011 Количество просмотров: 995


Специалисты ГК «Гекса» отправятся на международный форум, ГК "Гекса", 12:27, 02.10.2025, Россия192
Специалисты группы компаний «Гекса» примут участие в XIV Петербургском международном газовом форуме, который пройдет с 7 по 10 октября 2025 года.


МОСКОВСКИЕ ПАРЛАМЕНТАРИИ ПРИВЕЗЛИ ВЫСТАВКУ РИСУНКОВ ДЕТЕЙ ИЗ ЛНР НА ЮБИЛЕЙ НОВОЙ ВИЛГИ, Управа района Зюзино г. Москвы, 11:52, 02.10.2025, Россия137
В рамках празднования 60-летия поселка Новая Вилга (Карелия) в Доме культуры была организована выставка «Сватово глазами детей. Мечтаем».


«Швабе» представил на «Микроэлектронике 2025» современные матричные фотоприемники для тепловизоров, Холдинг «Швабе», 22:40, 01.10.2025, Россия225
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех представил на форуме «Микроэлектроника 2025» линейку современных микроболометрических матричных фотоприемников. На их основе работают компактные тепловизоры для промышленности и комплексных систем безопасности.


"Невидимая сила вашего майнинга": Moonone эксклюзивно представила систему мониторинга и управления майнингом с автоматизацией на VII CRYPTO SUMMIT в 2025 году, Moonone, 22:12, 01.10.2025, Россия84
На конференции VII CRYPTO SUMMIT 2025 компания Moonone впервые публично продемонстрировала работу своей системы мониторинга ASIC-майнеров и управления майнингом для широкой аудитории, наглядно показав концепцию автономного дата-центра с полной автоматизацией.


Выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» откроется в Музеях Московского Кремля, Музеи Московского Кремля, 18:10, 01.10.2025, Россия104
17 октября 2025 года в Музеях Московского Кремля откроется выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность», приуроченная к 300-летию со дня кончины первого российского императора.


«Росатом» объединяет инновационные технологии и социальные проекты для формирования комфортной городской инфраструктуры, РИР, 22:12, 01.10.2025, Россия79
В рамках выставочной экспозиции форума «Мировая атомная неделя» (World Atomic Week), который прошел с 25 по 28 сентября 2025 года в Москве, госкорпорация «Росатом» представила решения для формирования современной, комфортной и устойчивой городской среды.


Выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» откроется в Музеях Московского Кремля, Музеи Московского Кремля, 17:05, 01.10.2025, Россия122
17 октября 2025 года в Музеях Московского Кремля откроется выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность», приуроченная к 300-летию со дня кончины первого российского императора.


Международный Муниципальный Форум БРИКС 2025 пройдет в Санкт-Петербурге с 29 по 31 октября., Международный Муниципальный Форум БРИКС 2025, 23:31, 24.09.2025, Россия261
Это седьмое по счету масштабное мероприятие соберет более 5000 делега-тов из 100 стран, включая представителей власти, бизнеса и муниципали-тетов из России, Бразилии, Индии, Китая, Южной Африки и других. Фо-рум станет международной коммуникационно-деловой площадкой для обмена опытом и диалога по муниципальному и региональному развитию.


Грузовик FORLAND 3 был представлен на выставке «Грузовой транспорт и логистика 2025», FORLAND, 20:54, 21.09.2025, Россия530
На выставке «Грузовой транспорт и логистика 2025» представлен грузовик FORLAND 3. Модель отличается надежностью, комфортной кабиной и высокой функциональностью, предлагая готовые решения для бизнеса в сегменте коммерческого транспорта до 3,5 тонн.


Дни Тибета в Москве, РИПА, 20:53, 21.09.2025, Россия529
Неповторимое событие в Москве — 20–21 сентября 2025 года!


«Прозрачность — лучший антидот»: Сергей Семикин рассказал, как предотвратить нарушения в сфере локализации продукции, ГИГАНТ, 20:52, 21.09.2025, Россия526
Одним из ключевых событий Международного технологического конгресса, который проходит в парке «Патриот» 16–19 сентября, стала сессия с экспертами ИТ-рынка и производителями.


Томский дизайнер Ксения Серебренникова завоевала два кубка на конкурсе «АрхИдея-2025» в Новосибирске, Дизайнер интерьера Ксения Серебренникова, 20:41, 21.09.2025, Россия199
17 сентября 2025 года в Новосибирске состоялась церемония награждения конкурса «АрхИдея-2025». Дизайнер интерьеров Ксения Серебренникова стала единственной участницей из Томска, которая завоевала сразу две высшие награды — первое место в номинации «3D-визуализация» и Приз зрительских симпатий.


История разных эпох на кончиках пальцев: 3D-артефакты в «Царицыне», Благотворительный фонд поддержки "Со-единение", 21:02, 18.09.2025, Россия480
23 сентября в 12:00 в музее-заповеднике «Царицыно» откроется тактильная выставка «Трогательная история: главные музеи-заповедники России». Проект реализуется Фондом поддержки слепоглухих «Со-единение» при поддержке Фонда Президентских Грантов.


Международная выставка зооиндустрии «ПаркЗоо» пройдёт 24-26 сентября в Москве, Зооинформ, 21:01, 18.09.2025, Россия463
С 24 по 26 сентября 2025 года в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве пройдёт 15-я Международная выставка зооиндустрии «ПаркЗоо» — ключевое событие для быстрорастущей отрасли.


Арт-проект фонда «Милосердие» открывает новые грани окружающего мира, благотворительный фонд социальной защиты "Милосердие"/фонд "Милосердие", 21:00, 18.09.2025, Россия507
В липецком музее "Городская управа" при поддержке фонда «Милосердие» открылась уникальная фотовыставка.


  © 2003-2025 inthepress.ru