Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Итоги круглого стола «ITSM - на пути к сервисному будущему»

3 февраля 2011, в Московском отеле «Золотое кольцо» состоялся круглый стол «ITSM - на пути к сервисному будущему», организованный агентством C-News. Компания IT Expert выступила в качестве партнера мероприятия.

Круглый стол собрал более 100 участников, в том числе руководителей ИТ-направлений и подразделений крупных организаций.

Дискуссии акцентировались на особенностях практического использования подходов ITSM в российских организациях, в частности, обсуждались приоритеты поддержки сервисов, границы и назначение применения ITSM, факторы успехов и риска, опыт внедрения тотального сервис-менеджмента. Главным лейтмотивом поднятых вопросов явилось понятие сервиса – что оно значит для конечного пользователя и для бизнеса, как потребителя ИТ-услуг. В качестве одного из ответов прозвучало мнение Михаила Потоцкого, генерального директора компании IT Expert в докладе «Неизвестный ITIL», затронувшее следующие аспекты:

«С релиза ITIL® v.3 прошло почти 4 года. Отшумели конференции о том, что же в нем нового, а в особенности, что же внедрять - v.2 или v.3. Но многие хорошие идеи, изложенные в версии 3, так и остаются неизвестными широкой аудитории ИТ-руководителей в России. Как же так? Почему, например, Стратегия и Дизайн сервисов остаются для многих не раскрытыми книжками?

Знаем ли мы вообще, что такое сервис? Вроде бы индустрия сервиса вокруг нас - кафе, рестораны, гостиницы, транспорт, телефонная связь, ЖКХ. Но так ли много услуг, о которых мы с восторгом говорим: “Вот это сервис!!!”, и хотим рассказать про это другим? Когда мы создаем сферу услуг, мы конечно держим в уме потребителя услуг. Но делаем ли мы эти услуги не просто полезными для потребителя, но и удобными, и ценными? Так что же такое “сервис”? Это не просто то, что мы хотим, но и то, что нам нужно с учетом наших собственных задач! То есть, не только то, что полезно, но и то, что помогает нам достигнуть собственную цель. Этакая “полезность в квадрате”.

А для этого надо не просто знать потребителя, а на время “стать им” и продумать за него все, что ему ценно, в особенности то, о чем он не попросил, но скорее всего, имел в виду».

В России постоянно создаются и выпускаются на рынок новые предложения в части ИТ-сервисов, обещающие заказчику решение его проблем. Но так ли это? Со стороны поставщиков ИТ-решений обозначилась необходимость взглянуть на предлагаемый сервис глазами заказчика и понять ту ценность, которую заказчик ожидает в результате приобретения сервиса. Представители заказчиков ИТ-услуг в ответ обрисовали итоги некоторых ITSM-проектов в своих организациях и конечную пользу, приобретенную в результате их реализации. Из практики прошлых лет известно, что подобные инициативы зачастую не приносили должного результата. Одна из причин – неумение персонала всех уровней перестроиться на новые принципы работы. В настоящий момент ситуация как будто улучшается – заметна бо’льшая заинтересованность в успешном завершении ITSM-начинаний.

Наряду с этим возникает, возможно, основной для бизнеса вопрос - как ITSM работает в сторону оптимизации затрат? В рамках доклада Станислава Уштея участниками мероприятия в большей части задавались вопросы о калькуляции сервисов. В качестве решения докладчик сообщил, что в рамках реализованного в «Газпром информ» ITSM-проекта удалось «отцифровать» по затратам отдельные ИТ-работы, но не услуги. Решения IT-Governance помимо оценки экономической эффективности ИТ-услуг, предусматривают управление цепочкой проекта в части стоимости сервиса. Но на практике пока возможно использовать более приземленный подход – идентифицировать и калькулировать ИТ-процессы. Однако, для управления эффективностью бизнес-объекта требуется определение его объемов и последующая разработка программы стоимости сервисов.

Во второй части заседания Максим Григорьев, член управляющего комитета российского отделения ITSMf, подготовил менее практически ориентированный доклад, но затронувший не менее важные вещи. Центром внимания явились новые тенденции в области ITSM и ИТ-менеджмента, а именно в части стратегии развития рынка ИТ-управления. Из регулярных дискуссий по данной тематике представителей ИТ-отрасли в России – членов ITSMf, который в последние годы активно развивается, как независимая экспертная площадка для обмена знаниями, Максим Григорьев сделал выводы, что часто обсуждаемая тактика или философия и анализ ITSM за 25 лет существования аккумулировалась в действующий стандарт и результаты довольно успешны.

Многие применяют подход, не формализуя деятельность – это порядка 80% организаций. Точнее, считают, что они это делают. И успешность подхода как раз в том, чтобы ITSM был «в головах» у специалистов – от нижнего звена до топ-менеджеров. И несмотря на ряд неудач в этой сфере все-таки нет ни одного ИТ-директора, который заявил бы, что внедрение ITSM совсем не удовлетворило ожидания ИТ и бизнеса в его организации. Статистика свидетельствует, что только 10% проектов заканчиваются успешно. Потому что концепция ITSM ориентирована на конкретную специфическую отрасль и требует полноценного вовлечения других участников бизнеса. На данный момент уже есть масса плюсов в сторону развития этой тенденции. Удалось наладить обмен информацией на тематических мероприятиях. Преодолена обычная для любой деятельности яма разочарования. Но «мы не получили серебряную пулю» – роль ИТ-деятельности не вышла на ту высоту, к которой мы должны стремиться: позиционирование ИТ, как партнеров бизнеса. Это проблема и цель на будущее. Как это реализовать?

Третий ITIL дает понятие сервиса. Основное отличие сервиса в том, что его ценность очевидна для пользователей, а тот, кто создает сервис, должен уметь продемонстрировать ценность, а также обеспечение соответствующих гарантий. Заказчик не хочет брать на себя риски, и они должны быть под контролем поставщика. Вокруг этого понимания будут строиться последующие инициативы по внедрению ITSM.

В целом выступления вызвали множество вопросов практического характера, что еще раз подтверждает полезность подобных мероприятий C-News. Тема значимости сервиса в ИТ-деятельности становится ключевой и требует дальнейшего развития экспертных подходов в достижении действительной ценности и качества ИТ-услуг, что подразумевает необходимость укрепления партнерских отношений между бизнес- и ИТ-подразделениями. От эффективности диалога зависит как удовлетворение и заказчика и поставщика услуг, так и качественное развитие рынка ИТ-управления в России.

©Пресс-служба IT Expert

Контактное лицо: Ирина Плотникова
Компания: IT Expert
Добавлен: 23:15, 15.02.2011 Количество просмотров: 992


Итоги 31-го Международного форума-выставки по туризму ОТДЫХ Leisure 2025, Евроэкспо, 23:11, 16.09.2025, Россия76
Специалисты высказали надежду, что полученные знания и налаженные контакты станут фундаментом для дальнейших шагов по улучшению туристической привлекательности России и обеспечению комфортного пребывания туристов.


Костромичей приглашают на гастрономический фестиваль «Вкусная пятница», Костромской филиал Россельхозбанка, 16:41, 12.09.2025, Россия334
12 сентября в Костроме в Парке Победы пройдет гастрономический фестиваль «Вкусная пятница».


В Алтайском ГАУ открылась вставка «Наследники инженера-изобретателя Петра Фролова», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 16:36, 10.09.2025, Россия295
В Алтайском государственном аграрном университете на третьем этаже главного корпуса начала работу стендовая выставка, посвященная 75-летию со Дня рождения горного инженера Петра Козьмича Фролова (1775-1839). Выставка приурочена к 75-летию образования Инженерного факультета в Алтайском государственном аграрном университете.


ООО «БОДОР» приглашает на Weldex 2025 — ведущую международную выставку сварочных технологий!, «БОДОР», 14:57, 10.09.2025, Россия197
Weldex 2025 ждет вас! ООО «БОДОР» приглашает на крупнейшую выставку сварочных технологий в Москве. Дата: 7–10 октября 2025 г. Место: МВЦ «Крокус Экспо», стенд А9065. Увидимся на стенде!


78-й Антикварный маркет «Блошинка» 27-28 сентября 2025, Антикварный маркет «Блошинка», 14:14, 10.09.2025, Россия118
Окунитесь в атмосферу прошлого: Антикварный маркет "Блошинка" открывает сезон! 27 и 28 сентября 2025 года в самом сердце Москвы распахнет свои двери 78-й Антикварный маркет "Блошинка", приглашая всех желающих совершить увлекательное путешествие во времени. Вас ждет уникальная возможность прикоснуться к истории, увидеть и приобрести редкие предметы старины и винтажные сокровища.


Международный Муниципальный Форум БРИКС 2025, Международный Муниципальный Форум БРИКС 2025, 22:37, 03.09.2025, Россия330
29-31 ОКТЯБРЯ 2025 МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КВЦ "ЭКСПОФОРУМ"


Листаем календарь на осень: названа дата туристического форума ОТДЫХ Leisure 2025, Евроэкспо, 16:38, 02.09.2025, Россия266
С 10 по 12 сентября 2025 года в московском выставочном центре «Тимирязев Центр» пройдет 31 Международный форум выставка по туризму ОТДЫХ Leisure. В фокусе форума окажутся ключевые тренды развития туризма, обмен опытом и обсуждение новейших решений в отрасли.


Модный показ «Преппи стайл» в ТРЦ «Нора»: вдохновение для осеннего гардероба, ТРЦ Нора, 17:01, 01.09.2025, Россия268
23 августа в торгово-развлекательном центре «Нора» состоялся модный показ «Преппи стайл». Это событие стало настоящим праздником для всех ценителей моды, предложив свежие идеи и актуальные решения для обновления гардероба в преддверии осеннего сезона.


Совещание с Дирекцией Международного Муниципального Форума БРИКС 2025, Международный Муниципальный Форум БРИКС 2025, 14:59, 29.08.2025, Россия174
Совещание с Дирекцией Международного Муниципального Форума БРИКС 2025


Рабочая встреча в Мосгордуме: подготовка парламентской сессии ММФ БРИКС, Международный Муниципальный Форум БРИКС 2025, 10:47, 29.08.2025, Россия240
25 августа в Московской городской Думе прошло рабочее совещание с Дирекцией ММФ БРИКС 2025.


Московское Автошоу — главная автомобильная выставка года., ИП Исаева Ю.А., 17:46, 28.08.2025, Россия137
Этой осенью в Москве пройдёт абсолютно новая автомобильная выставка — Московское Автошоу. Под одной крышей мероприятие соберёт профессионалов и новичков рынка, представителей СМИ и всех тех, для кого автомобиль стал частью жизни.


PRO ГОРОD и будущее развитие территорий и городов на ММФ БРИКС: что ждет участников 30 октября, Международный Муниципальный Форум БРИКС 2025, 17:32, 28.08.2025, Россия203
Мы умеем собирать за одним столом и мастеров своего дела, и стратегов, и тех, кто только ищет пути развития для своего города. Второй день форума – это не просто разговоры: это конкретные практики и решения, которые помогают городам становиться комфортнее, современнее и устойчивее.


Участники PhotoVideo.Fest 2025 оценят преимущества сверхсветосильных объективов «Швабе», Холдинг «Швабе», 22:15, 24.08.2025, Россия312
Красногорский завод им. С. А. Зверева (КМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех на предстоящем фестивале PhotoVideo.Fest в Москве представит линейку современных объективов бренда «Зенит». Посетители мероприятия смогут протестировать фототехнику, включая новый «Зенитар» 1,0/50.


Новые горизонты русского туризма: бренды, тренды и захватывающая культура, Евроэкспо, 22:04, 24.08.2025, Россия225
Современная туристическая отрасль характеризуется высокой конкуренцией и быстрыми изменениями потребительских предпочтений. Для поддержания стабильного потока туристов необходим сильный бренд и чёткая стратегия позиционирования.


Hisense вновь выступит партнером московского фестиваля «Четыре Лапы ФЕСТ», Hisense, 21:46, 24.08.2025, Россия135
Гости смогут принять участие в благотворительной акции и узнать больше о продуктах компании


  © 2003-2025 inthepress.ru