Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Итоги круглого стола «ITSM - на пути к сервисному будущему»

3 февраля 2011, в Московском отеле «Золотое кольцо» состоялся круглый стол «ITSM - на пути к сервисному будущему», организованный агентством C-News. Компания IT Expert выступила в качестве партнера мероприятия.

Круглый стол собрал более 100 участников, в том числе руководителей ИТ-направлений и подразделений крупных организаций.

Дискуссии акцентировались на особенностях практического использования подходов ITSM в российских организациях, в частности, обсуждались приоритеты поддержки сервисов, границы и назначение применения ITSM, факторы успехов и риска, опыт внедрения тотального сервис-менеджмента. Главным лейтмотивом поднятых вопросов явилось понятие сервиса – что оно значит для конечного пользователя и для бизнеса, как потребителя ИТ-услуг. В качестве одного из ответов прозвучало мнение Михаила Потоцкого, генерального директора компании IT Expert в докладе «Неизвестный ITIL», затронувшее следующие аспекты:

«С релиза ITIL® v.3 прошло почти 4 года. Отшумели конференции о том, что же в нем нового, а в особенности, что же внедрять - v.2 или v.3. Но многие хорошие идеи, изложенные в версии 3, так и остаются неизвестными широкой аудитории ИТ-руководителей в России. Как же так? Почему, например, Стратегия и Дизайн сервисов остаются для многих не раскрытыми книжками?

Знаем ли мы вообще, что такое сервис? Вроде бы индустрия сервиса вокруг нас - кафе, рестораны, гостиницы, транспорт, телефонная связь, ЖКХ. Но так ли много услуг, о которых мы с восторгом говорим: “Вот это сервис!!!”, и хотим рассказать про это другим? Когда мы создаем сферу услуг, мы конечно держим в уме потребителя услуг. Но делаем ли мы эти услуги не просто полезными для потребителя, но и удобными, и ценными? Так что же такое “сервис”? Это не просто то, что мы хотим, но и то, что нам нужно с учетом наших собственных задач! То есть, не только то, что полезно, но и то, что помогает нам достигнуть собственную цель. Этакая “полезность в квадрате”.

А для этого надо не просто знать потребителя, а на время “стать им” и продумать за него все, что ему ценно, в особенности то, о чем он не попросил, но скорее всего, имел в виду».

В России постоянно создаются и выпускаются на рынок новые предложения в части ИТ-сервисов, обещающие заказчику решение его проблем. Но так ли это? Со стороны поставщиков ИТ-решений обозначилась необходимость взглянуть на предлагаемый сервис глазами заказчика и понять ту ценность, которую заказчик ожидает в результате приобретения сервиса. Представители заказчиков ИТ-услуг в ответ обрисовали итоги некоторых ITSM-проектов в своих организациях и конечную пользу, приобретенную в результате их реализации. Из практики прошлых лет известно, что подобные инициативы зачастую не приносили должного результата. Одна из причин – неумение персонала всех уровней перестроиться на новые принципы работы. В настоящий момент ситуация как будто улучшается – заметна бо’льшая заинтересованность в успешном завершении ITSM-начинаний.

Наряду с этим возникает, возможно, основной для бизнеса вопрос - как ITSM работает в сторону оптимизации затрат? В рамках доклада Станислава Уштея участниками мероприятия в большей части задавались вопросы о калькуляции сервисов. В качестве решения докладчик сообщил, что в рамках реализованного в «Газпром информ» ITSM-проекта удалось «отцифровать» по затратам отдельные ИТ-работы, но не услуги. Решения IT-Governance помимо оценки экономической эффективности ИТ-услуг, предусматривают управление цепочкой проекта в части стоимости сервиса. Но на практике пока возможно использовать более приземленный подход – идентифицировать и калькулировать ИТ-процессы. Однако, для управления эффективностью бизнес-объекта требуется определение его объемов и последующая разработка программы стоимости сервисов.

Во второй части заседания Максим Григорьев, член управляющего комитета российского отделения ITSMf, подготовил менее практически ориентированный доклад, но затронувший не менее важные вещи. Центром внимания явились новые тенденции в области ITSM и ИТ-менеджмента, а именно в части стратегии развития рынка ИТ-управления. Из регулярных дискуссий по данной тематике представителей ИТ-отрасли в России – членов ITSMf, который в последние годы активно развивается, как независимая экспертная площадка для обмена знаниями, Максим Григорьев сделал выводы, что часто обсуждаемая тактика или философия и анализ ITSM за 25 лет существования аккумулировалась в действующий стандарт и результаты довольно успешны.

Многие применяют подход, не формализуя деятельность – это порядка 80% организаций. Точнее, считают, что они это делают. И успешность подхода как раз в том, чтобы ITSM был «в головах» у специалистов – от нижнего звена до топ-менеджеров. И несмотря на ряд неудач в этой сфере все-таки нет ни одного ИТ-директора, который заявил бы, что внедрение ITSM совсем не удовлетворило ожидания ИТ и бизнеса в его организации. Статистика свидетельствует, что только 10% проектов заканчиваются успешно. Потому что концепция ITSM ориентирована на конкретную специфическую отрасль и требует полноценного вовлечения других участников бизнеса. На данный момент уже есть масса плюсов в сторону развития этой тенденции. Удалось наладить обмен информацией на тематических мероприятиях. Преодолена обычная для любой деятельности яма разочарования. Но «мы не получили серебряную пулю» – роль ИТ-деятельности не вышла на ту высоту, к которой мы должны стремиться: позиционирование ИТ, как партнеров бизнеса. Это проблема и цель на будущее. Как это реализовать?

Третий ITIL дает понятие сервиса. Основное отличие сервиса в том, что его ценность очевидна для пользователей, а тот, кто создает сервис, должен уметь продемонстрировать ценность, а также обеспечение соответствующих гарантий. Заказчик не хочет брать на себя риски, и они должны быть под контролем поставщика. Вокруг этого понимания будут строиться последующие инициативы по внедрению ITSM.

В целом выступления вызвали множество вопросов практического характера, что еще раз подтверждает полезность подобных мероприятий C-News. Тема значимости сервиса в ИТ-деятельности становится ключевой и требует дальнейшего развития экспертных подходов в достижении действительной ценности и качества ИТ-услуг, что подразумевает необходимость укрепления партнерских отношений между бизнес- и ИТ-подразделениями. От эффективности диалога зависит как удовлетворение и заказчика и поставщика услуг, так и качественное развитие рынка ИТ-управления в России.

©Пресс-служба IT Expert

Контактное лицо: Ирина Плотникова
Компания: IT Expert
Добавлен: 23:15, 15.02.2011 Количество просмотров: 949


В Москве состоится «Пиринговый форум 2024»., MSK-IX, 15:54, 23.11.2024, Россия63
29 ноября 2024 года в Москве состоится «Пиринговый форум 2024» — ключевое событие года для профессионалов телекоммуникационной и медиаиндустрии. Форум соберет топ-менеджеров ведущих российских компаний, представителей органов власти и экспертов отрасли в одном из крупнейших конференц-центров столицы в гостинице «Хаятт Ридженси Москва Петровский Парк».


Продукция бренда «Агротекс» будет представлена на международной выставке «ЮГАГРО 2024», ГК "Гекса", 02:28, 19.11.2024, Россия413
На выставке «ЮГАГРО 2024» специалисты ГК «Гекса» покажут посетителям продукцию бренда «Агротекс», расскажут аграриям о готовых решениях, двухцветных, двух- и трёхслойных нетканых материалах, упрощающих уход за сельскохозяйственными культурами и декоративными растениями. Мероприятие состоится 19 - 22 ноября на площадке ВКК «Экспоград Юг» в Краснодаре.


74-й Антикварный маркет «Блошинка» 30 ноября - 1 декабря 2024, Антикварный маркет «Блошинка», 02:58, 17.11.2024, Россия73
Откройте дверь в мир старинных вещей: Антикварный маркет «Блошинка» пройдет 30 ноября - 1 декабря в центре столицы. С 30 ноября по 1 декабря 2024 года в Культурном центре «ДОМ», расположенном по адресу: Москва, Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4, для любителей старины открывает свои двери 74-й Антикварный маркет «Блошинка».


Москвичам предлагают совершить экскурсию по Африке с гидом и разгадать культурный код континента, Московский общественный Фонд поддержки культуры и развития современного искусства, 04:09, 11.11.2024, Россия362
Всех пришедших 9 ноября в международный выставочный комплекс ART-SPACE (Москва, Тверская, 9) на экскурсию выставки "Африка. Культурный код" ждет встреча с африканисткой и писательницей Еленой Евина-Бартоломеу. Она расскажет о всех тонкостях африканской культуры; поделится личными впечатлениями и историями; объяснит культурные особенности и традиции разных народов африканского континента.


В Москве открылась выставка «О чем не молчит реклама», Музей Рекламы, 19:02, 08.11.2024, Россия108
4 ноября на территории Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей открылась новая временная экспозиция Музея Рекламы. Она исследует, как реклама вдохновляет, просвещает или провоцирует на размышления.


Большой бизнес малому: Food Expo 2025 вновь представит новинки HoReCa и Retail на одной площадке, Food Expo, 02:56, 01.11.2024, Россия378
С 18 по 20 марта 2025 года в Павильоне №2 МВЦ «Крокус Экспо» состоится Международная выставка для производителей, поставщиков и экспертов индустрии HoReCa и Retail – Food Expo 2025. Экспозиция с новыми бизнес-категориями уже увеличилась на 42%!


«Швабе» представил метеорологические приборы для замещения иностранных аналогов, Холдинг "Швабе", 02:55, 01.11.2024, Россия325
Лыткаринский завод оптического стекла (ЛЗОС) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех представляет на выставке «Погода. Климат. Вода» в Санкт-Петербурге приборы для измерения метеорологической оптической дальности и высоты нижней границы облаков.


В «Маринс Парк Отель Нижний Новгород» обсудили инициативы педагогического сообщества, Marins Park Hotel, 01:55, 30.10.2024, Россия341
В начале октября в «Маринс Парк Отель Нижний Новгород» прошёл второй региональный образовательный антифорум молодых учителей «Первый человек».


73-й Антикварный маркет «Блошинка» 3-4 ноября 2024, Антикварный маркет «Блошинка», 03:30, 26.10.2024, Россия177
Приглашаем любителей старины встретить зиму в атмосфере ретро на юбилейном Антикварном маркете «Блошинка»! 3-4 ноября в Культурном центре «ДОМ» в Замоскворечье вас ждёт уютная обстановка, демократичные цены и уникальные находки.


Затраты на эксплуатацию дорожной сети могут сократиться на 15%, "Газпромнефть - Битумные материалы", 03:30, 26.10.2024, Россия176
15 октября на Международной выставке «Дорога-2024» компания «Газпромнефть – Дорожное строительство» представила Концепцию управления стоимостью жизненного цикла дороги, позволяющую сократить затраты на эксплуатацию дорожной сети РФ до 15%


Масштабная выставка пройдёт в Ростове-на-Дону, Marins Park Hotel, 03:28, 26.10.2024, Россия179
24 октябряв «ДонЭкспоцентр» стартует выставка пищевой и перерабатывающей промышленности «ЮгПродЭкспо». Демонстрация достижений продлится до 26 октября.


Участники Международного строительного форума выбрали для проживания Marins Hotels, Marins Park Hotel, 22:09, 25.10.2024, Россия169
С 3 по 4 октября в Екатеринбурге проходил XI Международный строительный форум и выставка 100+ TechnoBuild. Мероприятие посетило более 30 тысяч человек из Ирана, ОАЭ, Турции, Китая и Италии.


В Москве пройдёт агропромышленная выставка «Золотая осень – 2024», Marins Park Hotel, 04:29, 14.10.2024, Россия214
С 9 по 12 октября на площадке учебно-выставочного комплекса «Тимирязев центр» состоится XXVI российская агропромышленная выставка «Золотая осень».


Евгения Саблина: деловая программа IEAE отражает интерес Китая к российскому рынку потребительской электроники, Expomap, 03:47, 07.10.2024, Россия807
С 20 по 22 августа в Санкт-Петербурге прошла Международная выставка электроники IEAE, которая стала значимым событием для технологической индустрии России и укрепления деловых связей с Китаем. Программа мероприятия, разработанная под руководством Евгении Саблиной и продюсерской команды Expomap.


Погружение в Серебряный век: премьера спектакля-выставки «XX» от Natalich Show в Санкт-Петербурге, Продакшн компания Natalich Show, 05:26, 06.10.2024, Россия219
Эксклюзивные показы спектакля-выставки «XX» от команды стилистов Natalich Show состоялись 19-го и 20-го сентября в особняке Шрёдера при поддержке St. Petersburg Fashion Week.


  © 2003-2024 inthepress.ru