 |
БИНБАНК внедрил стандарты Базеля по управлению операционными рисками на основе решений SAS
В БИНБАНКе запущена в промышленную эксплуатацию комплексная система управления операционными рисками на базе решения SAS, ведущего мирового поставщика решений по риск-менеджменту. К системе подключено более тысячи сотрудников Банка. Накопленные сведения используются как для снижения потерь от реализованных операционных рисков, так и для определения необходимого для покрытия операционных рисков капитала. Это один из первых в России успешных проектов по управлению операционными рисками, и он позволяет БИНБАНКу выполнить требования ЦБ РФ, основанные на принципах Базельского комитета, который, в частности, рекомендует банкам самостоятельно оценивать свои риски. Расчет показал, что нагрузка на регулятивный капитал при использовании так называемого «продвинутого подхода» в сравнении с традиционным может снизиться на десятки миллионов долларов. «Для наших акционеров и топ-менеджеров при формировании стратегии развития бизнеса и в ходе оперативного управления банком принципиально важно правильно оценивать операционные риски – объясняет Кирилл Любенцов, старший вице-президент БИНБАНКа. - Промышленная система управления операционными рисками помогает нам своевременно выявить действительно узкие места, сфокусировать ресурсы для их устранения и получить обратную связь об эффективности реализованных мероприятий. Мы ожидаем, что для БИНБАНКа, имеющего тысячи сотрудников и широкую сеть продаж по всей стране, вложения в управление операционными рисками окупятся довольно быстро». Решение о внедрении профессиональной системы управления операционными рисками БИНБАНК принял весной 2010 года. Он провел закрытый тендер, в котором приняли участие и российские компании, и ведущие иностранные вендоры. Победителем в июле 2010 года была признана компания SAS. Главными критериями выбора решения SAS OpRisk Management стали его наиболее полное соответствие функциональным требованиям банка, возможность вместе с программным продуктом внедрить в банке лучшие мировые практики в области управления операционными рисками, наличие полностью локализованной для России версии системы, а также проектной команды, имеющей реальный опыт внедрения этого решения в России. «Природа операционных рисков отличается многогранностью, и их оценка представляет собой нетривиальную задачу, - комментирует проект Павел Самохвалов, директор департамента рисков БИНБАНКа. - Мы создали качественную и репрезентативную базу инцидентов по этим видам рисков на основе профессионального, проверенного временем решения. Оно включает блок отчетов и аналитический инструмент, позволяющий не только увидеть текущие цифры, но и построить обоснованный прогноз. Теперь информация обо всех инцидентах, которые повлекли или могут повлечь какие-либо потери для Банка, оперативно регистрируется в системе, проверяется, снабжается необходимыми дополнительными характеристиками и статистически обрабатывается. Для риск-менеджеров также очень важно, что в системе можно строить отчеты по произвольному набору показателей, и для разработки таких отчетов не потребуется задействовать специалистов по ИТ». «Согласно отчетам ведущих мировых аналитических агентств , SAS является лидером в области систем управления операционными рисками, - рассказывает Юлий Гольдберг, директор по работе с финансовым сектором компании SAS Россия/СНГ. - Мы очень рады, что сегодня лучшие практики, заложенные в наше решение разработчиками благодаря сотрудничеству с ведущими банками мира, становятся востребованными на российском рынке».
Контактное лицо: Надежда Волкова
Компания: SAS Россия/СНГ
Добавлен: 01:20, 22.03.2011
Количество просмотров: 728
Navicon: рынок ETL/ELT ждет бум искусственного интеллекта и повышение спроса, Navicon, 22:29, 11.08.2025, Россия107 |  |
Эксперты системного интегратора и разработчика Navicon проанализировали рынок платформ данных. Они выяснили, что сегмент ETL/ELT движется в сторону более широкого использования low-code и передовых технологий, а также снижения порога входа для аналитиков и бизнес-пользователей, не обладающих продвинутыми навыками программирования. |
«Телфин» запускает сервис «Скрипты» для контактных центров, Телфин, 23:51, 08.08.2025, Россия292 |
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональность виртуальной АТС «Телфин.Офис» и предлагает к подключению сервис «Скрипты», который помогает операторам вести переговоры с клиентами, повышая эффективность общения и увеличивая продажи. |
«СберСпасибо» сменил сервис кадрового ЭДО на HRlink, HRlink, 23:38, 08.08.2025, Россия326 |  |
Центр программ лояльности «СберСпасибо» перевел кадровый электронный документооборот на HRlink. После ухода с рынка первого поставщика КЭДО в 2024 году компания выбрала новый сервис для удобства использования, обеспечив безопасность и широкие функциональные возможности для кадровых специалистов. |
|
 |