Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Восьмое заседание CIOBANK Club: тренды и тенденции банковских Информационных Технологий в 2011 году

29 марта 2011 года состоялось восьмое заседание Клуба Делового Общения Банковских IT-директоров (www.ciobank.ru). Заседание было посвящено задачам, поставленным перед CIO в 2011г, а также обсуждению проектов, выполненных в 2010г.

Открыло заседание обсуждение исследования Gartner, в котором приняли участия CIOs из более двух тысяч компаний по всему миру. Согласно его результатам, приоритетными задачами CIOs в 2011г являются: увеличение роста бизнеса, привлечение и удержание клиентов, сокращение расходов предприятия, создание новых продуктов и сервисов (инновации) и непрерывное совершенствование бизнес–процессов. Более 80% CIOs подтвердило, что их стратегии непосредственно связаны с общей стратегией компании. Аналитики также отмечают, что к 2015 году большинство CIOs будут использовать clouds («облачные технологии») для инфраструктуры и приложений. Интересен также тот факт, что, по мнению аналитиков, наступило время creative destruction или «креативного разрушения и переосмысления» роли, задач и технологий, применяемых в ИТ в компаниях.

В ходе дальнейшей беседы был поднят острый стратегический вопрос о роли и месте розничных банков в экономике и в обществе в целом.

Во время бурного развития интернета и мобильной связи, электронных каналов продаж, альтернативных платежных систем и доступа телеком - операторов к широкой базе абонентов розничные банки могут быть потеснены на своем традиционном рынке новыми игроками.

Вопрос стратегического присутствия банков на розничном рынке в эру значительного роста доходности от web и других электронных каналов продаж и предоставления услуг (channels digitalization) вызвал бурную дискуссию среди CIO крупнейших российских и западных банков, представленных в России. Обсуждались примеры успешного и неуспешного выхода зарубежных мобильных операторов на розничный рынок, а также уровень использования электронных платежей среди российского населения. Также много вопросов вызывает закон о микро-кредитовании и появление таких игроков, как товарищества взаимного кредитования на рынке банковских услуг. В тоже время бурный переход на i-banking значительно повышает роль ИТ-директора и ставит перед ним принципиально новые задачи создания новых электронных каналов продаж и обслуживания.

Во второй части заседания участники коснулись темы операционных планов на 2011г. Если в 2010 году большинство проектов было в областях построения или хостинга ЦОД, создания хранилищ данных и виртуализации, то в 2011году проекты скорее коснуться актуальных вопросов построения новых web и электронных каналов продаж и взаимодействия с клиентами, ИА также максимального ухода от бумажного документооборота.

Острый спор возник, как и всегда, вокруг вопроса аутсорсинга в банковских ИТ. «Вопрос применения аутсорсинга во многом зависит от стратегии банка по выходу в те или иные ниши банковского сектора, стратегий вывода конкретных продуктов на рынок»,- к такому выводу пришли участники заседания.

По мере значительного расширения диалога ИТ- директоров и руководителей бизнес-подразделений меняется и специализация ИТ-персонала банка. Все большую роль приобретают бизнес-аналитики и технологи – специалисты, способные правильно понять и реализовать требования бизнеса в информационных системах и решениях. Почти все участники согласились, что сейчас талантливый программист сделает более успешную карьеру в компании-разработчике банкового ПО, чем в самом банке. Эта тенденция означает, что банки переходят на промышленные масштабируемые системы и отдают на ауторсинг поддержку этих систем, а значит, рынок становится более зрелым и цивилизованным.

«Тот факт, что стратегические вопросы дальнейшего развития банковской сферы были подняты и активно обсуждались на нашем заседании сегодня, свидетельствует, что клуб на пути к достижению одной из своих целей – повышению роли ИТ-директора в российских банках и постепенному появлению института настоящих CIO – Chief Information Officer - в российской банковской индустрии. Я очень рад этому!»,- сказал Олег Подкопаев, председатель CIOBANK Club (http://ciobank.ru/).

О CIOBANK Club:

Банковский CIO Клуб создан в декабре 2008 года как индустриально ориентированное сообщество профессиональных руководителей IT-подразделений финансово-кредитных институтов. Деятельность сообщества сосредоточена на выработке экспертных мнений и решений по предметным направлениям IT в банковской индустрии.

В состав CIOBANK Club (http://ciobank.ru/) входят действующие IT-директора крупнейших российских и западных банков и финансовых организаций, представленных в России. На первой стадии в Клуб вошли около двадцати CIO банков, входящих в рейтинги TOP-100, которые являются постоянными членами созданного объединения. Состав Клуба постоянно расширяется.

Дополнительная информация:

Анастасия Кудина, директор по маркетингу CIOBANK Club. akudina@ciobank.ru

Контактное лицо: ciobank
Компания: CIOBANK
Добавлен: 00:42, 06.04.2011 Количество просмотров: 681


НПФ Эволюция подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «Эволюция», 23:10, 10.04.2025, Россия396
НПФ Эволюция успешно прошел стресс-тестирование Банка России по итогам 4 квартала 2024 года. Результаты проверки подтвердили возможности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в стрессовых условиях в 100% проведенных испытаний.


Почти 40% заемщиков важна социальная ответственность кредитора, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия145
Почти 40% опрошенных россиян при принятии решения о кредитовании обращают внимание на социальную ответственность компании.К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет.


Россияне склонны к спонтанным тратам при расставании и к чрезмерной экономии — при появлении питомца, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия151
Большая часть россиян склонна к спонтанным тратам при расставании со второй половинкой и к гиперэкономии при появлении в доме нового питомца. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 3000 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.


Каждый пятый опрошенный россиянин считает важным иметь пассивный доход к рождению ребенка, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия134
Чтобы подготовиться к рождению и первому году жизни ребенка, необходимо иметь стабильный пассивный доход, считают 20% соотечественников. К такому выводу пришли эксперты финансового маркетплейса “Выберу.ру”, изучив результаты опроса 2500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет.


Число пользователей приложения Кошелек ЦУПИС в RuStore выросло почти в 6 раз, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 16:59, 28.03.2025, Россия129
В феврале 2025 года в 6 раз больше клиентов стали пользоваться приложением Кошелек ЦУПИС в RuStore по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На сегодняшний день приложение уже установили более 200 тыс. пользователей.


7% опрошенных россиян, установивших самозапрет, пытаются оформить займы, чтобы «проверить систему», Выберу.ру, 11:44, 22.03.2025, Россия137
Две недели назад вступил в силу закон о самозапрете, согласно которому любой гражданин может установить ограничение на заключение договора потребительского кредита или займа. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» решили выяснить, как россияне относятся к нововведению и планируют ли использовать ограничения в дальнейшей перспективе.


Бонусы решают все: 41% россиян выбирают доставку ради выгодных программ лояльности, Выберу.ру, 11:43, 22.03.2025, Россия149
Россияне рационально подходят к тратам на онлайн-шоппинг – 41% пользователей выбирают службы доставки по бонусным программам. А 22% опрошенных используют накопленные баллы при каждом заказе. Об этом говорят результаты совместного исследования* международного логистического оператора СДЭК и финансового маркетплейса Выберу.ру.


11% опрошенных россиян не планируют отказываться от китайского автопрома, Выберу.ру, 11:42, 22.03.2025, Россия186
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» выяснил, как российские автомобилисты отнеслись к перспективе возвращения корейских автомобильных брендов.


19% опрошенных россиянок столкнулись с мошенничеством накануне 8 Марта, Выберу.ру, 11:36, 22.03.2025, Россия136
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди 3 тысяч россиянок в возрасте от 18 до 65, чтобы выяснить, кто из них сталкивался с новой схемой мошенничества в преддверии Международного женского дня.


МФК «Лайм-Займ» вошла в рейтинг лучших продуктов МФО в марте 2025 года, МФК "Лайм-Займ", 19:42, 17.03.2025, Россия325
Финансовый портал «Выберу.ру» опубликовал рейтинг лучших микрофинансовых организаций в марте 2025 года. Эксперты портала выделили лучших участников рынка в двух наиболее популярных категориях продуктов — «Лучшие микрозаймы до 30 дней» и «Лучшие микрозаймы от 30 дней до 1 года».


НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», 19:38, 17.03.2025, Россия308
Фонд показал 100%-й результат по итогам стресс-тестирования Банка России


Банк ЗЕНИТ запустил вклад «Основа будущего» с доходностью до 27% годовых, Банк ЗЕНИТ, 18:38, 17.03.2025, Россия162
Банк ЗЕНИТ предлагает клиентам новый вклад «Основа будущего» с повышенной процентной ставкой до 27% при заключении договора долгосрочных сбережений (ДДС) с господдержкой от АО «Национальный НПФ».


Приложение «Лайм-Займ» заняло второе место среди самых популярных в 2025 году, МФК «Лайм-Займ», 12:24, 14.03.2025, Россия450
Сервис Brobank проанализировал 41 приложение МФО и выделил лучшие, среди которых второе место на платформе AppGallery занял сервис МФК «Лайм-Займ».


Елена Шейкина приняла участие в деловом завтраке РБК для лидеров регулируемой индустрии развлечений, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 07:43, 07.03.2025, Россия568
РБК провел деловое мероприятие «Спорт и ставки: результат и поддержка», посвященное развитию букмекерского рынка и современным реалиям индустрии в России, которое состоялось 5 марта в Москве.


Почти половина опрошенных россиянок перепродают подарки, если не считают их полезным, Выберу.ру, 21:41, 04.03.2025, Россия273
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиянок в возрасте от 18 до 65 лет, чтобы узнать, как они распоряжаются подарками, полученными на 8 марта.


  © 2003-2025 inthepress.ru