Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Восьмое заседание CIOBANK Club: тренды и тенденции банковских Информационных Технологий в 2011 году

29 марта 2011 года состоялось восьмое заседание Клуба Делового Общения Банковских IT-директоров (www.ciobank.ru). Заседание было посвящено задачам, поставленным перед CIO в 2011г, а также обсуждению проектов, выполненных в 2010г.

Открыло заседание обсуждение исследования Gartner, в котором приняли участия CIOs из более двух тысяч компаний по всему миру. Согласно его результатам, приоритетными задачами CIOs в 2011г являются: увеличение роста бизнеса, привлечение и удержание клиентов, сокращение расходов предприятия, создание новых продуктов и сервисов (инновации) и непрерывное совершенствование бизнес–процессов. Более 80% CIOs подтвердило, что их стратегии непосредственно связаны с общей стратегией компании. Аналитики также отмечают, что к 2015 году большинство CIOs будут использовать clouds («облачные технологии») для инфраструктуры и приложений. Интересен также тот факт, что, по мнению аналитиков, наступило время creative destruction или «креативного разрушения и переосмысления» роли, задач и технологий, применяемых в ИТ в компаниях.

В ходе дальнейшей беседы был поднят острый стратегический вопрос о роли и месте розничных банков в экономике и в обществе в целом.

Во время бурного развития интернета и мобильной связи, электронных каналов продаж, альтернативных платежных систем и доступа телеком - операторов к широкой базе абонентов розничные банки могут быть потеснены на своем традиционном рынке новыми игроками.

Вопрос стратегического присутствия банков на розничном рынке в эру значительного роста доходности от web и других электронных каналов продаж и предоставления услуг (channels digitalization) вызвал бурную дискуссию среди CIO крупнейших российских и западных банков, представленных в России. Обсуждались примеры успешного и неуспешного выхода зарубежных мобильных операторов на розничный рынок, а также уровень использования электронных платежей среди российского населения. Также много вопросов вызывает закон о микро-кредитовании и появление таких игроков, как товарищества взаимного кредитования на рынке банковских услуг. В тоже время бурный переход на i-banking значительно повышает роль ИТ-директора и ставит перед ним принципиально новые задачи создания новых электронных каналов продаж и обслуживания.

Во второй части заседания участники коснулись темы операционных планов на 2011г. Если в 2010 году большинство проектов было в областях построения или хостинга ЦОД, создания хранилищ данных и виртуализации, то в 2011году проекты скорее коснуться актуальных вопросов построения новых web и электронных каналов продаж и взаимодействия с клиентами, ИА также максимального ухода от бумажного документооборота.

Острый спор возник, как и всегда, вокруг вопроса аутсорсинга в банковских ИТ. «Вопрос применения аутсорсинга во многом зависит от стратегии банка по выходу в те или иные ниши банковского сектора, стратегий вывода конкретных продуктов на рынок»,- к такому выводу пришли участники заседания.

По мере значительного расширения диалога ИТ- директоров и руководителей бизнес-подразделений меняется и специализация ИТ-персонала банка. Все большую роль приобретают бизнес-аналитики и технологи – специалисты, способные правильно понять и реализовать требования бизнеса в информационных системах и решениях. Почти все участники согласились, что сейчас талантливый программист сделает более успешную карьеру в компании-разработчике банкового ПО, чем в самом банке. Эта тенденция означает, что банки переходят на промышленные масштабируемые системы и отдают на ауторсинг поддержку этих систем, а значит, рынок становится более зрелым и цивилизованным.

«Тот факт, что стратегические вопросы дальнейшего развития банковской сферы были подняты и активно обсуждались на нашем заседании сегодня, свидетельствует, что клуб на пути к достижению одной из своих целей – повышению роли ИТ-директора в российских банках и постепенному появлению института настоящих CIO – Chief Information Officer - в российской банковской индустрии. Я очень рад этому!»,- сказал Олег Подкопаев, председатель CIOBANK Club (http://ciobank.ru/).

О CIOBANK Club:

Банковский CIO Клуб создан в декабре 2008 года как индустриально ориентированное сообщество профессиональных руководителей IT-подразделений финансово-кредитных институтов. Деятельность сообщества сосредоточена на выработке экспертных мнений и решений по предметным направлениям IT в банковской индустрии.

В состав CIOBANK Club (http://ciobank.ru/) входят действующие IT-директора крупнейших российских и западных банков и финансовых организаций, представленных в России. На первой стадии в Клуб вошли около двадцати CIO банков, входящих в рейтинги TOP-100, которые являются постоянными членами созданного объединения. Состав Клуба постоянно расширяется.

Дополнительная информация:

Анастасия Кудина, директор по маркетингу CIOBANK Club. akudina@ciobank.ru

Контактное лицо: ciobank
Компания: CIOBANK
Добавлен: 00:42, 06.04.2011 Количество просмотров: 670


Высокие ставки мотивируют жителей ПФО открывать вклады, Банк Хлынов, 03:52, 10.01.2025, Россия258
По данным аналитического центра банка Хлынов в 2024 году существенно выросла популярность вкладов для физических лиц.


Каждый третий опрошенный россиянин заявляет о навязывании увеличения кредитных лимитов, Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия151
Опрос, проведенный финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», показал, что 38% держателей кредитных карт несколько раз сталкивались с повышением лимита без запроса с их стороны.


Выберу.ру стал лауреатом премии «Финансовая элита России 2024», Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия106
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» получил награду за проведение исследования «Рейтинг клиентской открытости МФО».


Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» победил на «Национальной банковской премии — 2024», Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия129
На церемонии вручения «Национальной банковской премии — 2024» финансовый маркетплейс «Выберу.ру» был удостоен награды в номинации «За исследование вопросов клиентской открытости в финансовом секторе».


«Службам безопасности» больше не верят: более половины опрошенных россиян перестали верить классическим «разводам» мошенников, Выберу.ру, 02:15, 29.12.2024, Россия124
По данным Банка России, с июля по сентябрь этого года банкам удалось отразить 16,1 млн атак кибермошенников на счета россиян и предотвратить кражу 4,9 трлн рублей. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» опросили 3000 россиян в возрасте от 21 до 60 лет, чтобы узнать, как за год изменилось их восприятие кибермошенников.


Более 10% опрошенных россиян планируют отказаться от новогодних нарядов, чтобы сэкономить, Выберу.ру, 02:15, 29.12.2024, Россия109
Эксперты прогнозируют повышение ключевой ставки до 23 % - 25% на ближайшем заседании Банка России. В зависимости от того, какое решение примет регулятор, свои финансовые стратегии будет корректировать не только бизнес, но и обычные россияне.


Каждый второй россиян отслеживает доходности вкладов на случай повышения ставки ЦБ, Выберу.ру, 02:14, 29.12.2024, Россия126
Более половины опрошенных россиян следят за ставками по банковским депозитам, чтобы инвестировать средства по более выгодным условиям, если ЦБ РФ повысит ключевую ставку в декабре. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” в ходе опроса 3000 пользователей.


36% опрошенных россиян готовы инвестировать в юань, Выберу.ру, 02:14, 29.12.2024, Россия98
Более трети соотечественников готовы использовать китайскую национальную валюту как средство сбережений. Однако большая часть россиян (54%) все же предпочитает рублевые вклады. К таким выводам пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” по результатам опроса 3000 пользователей старше 18 лет, проведенного в начале декабря.


Каждый третий опрошенный россиянин в 2024 году потратил на автомобиль деньги, отложенные на покупку квартиры, Выберу.ру, 02:08, 29.12.2024, Россия80
Почти каждый 3 опрошенный россиянин в 2024 году потратил на автомобиль отложенные на покупку квартиры деньги, к такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 2500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет, которые в течение года копили деньги на крупную покупку.


Каждый третий опрошенный россиянин заявляет о навязывании увеличения кредитных лимитов, Выберу.ру, 02:08, 29.12.2024, Россия87
Опрос, проведенный финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», показал, что 38% держателей кредитных карт несколько раз сталкивались с повышением лимита без запроса с их стороны.


Половина москвичей потратят на новогодние подарки до 3000 рублей, Московская неделя красоты, 02:02, 29.12.2024, Россия70
Большинство москвичей планируют подарить елочные игрушки, уходовую косметику, аромасвечи и диффузоры, уложившись в сумму от 1000 до 3000 рублей. Самыми непопулярными вариантами презентов оказались парфюмерия и кондитерские изделия. Опрос проводился среди гостей II Московской недели красоты, которая проходит в выставочном зале «Манеж» с 26 по 29 декабря.


Компания «2Б Диалог» признана лучшей в оценке проблемных активов, «2Б Диалог», 03:40, 23.12.2024, Россия417
Консалтинговая компания «2Б Диалог» стала лауреатом Национальной банковской премии 2024 года в номинации «Лучшая практика оценки проблемных активов в банкротстве».


Компания «2Б Диалог» признана лучшей в оценке проблемных активов, «2Б Диалог», 03:23, 23.12.2024, Россия88
Консалтинговая компания «2Б Диалог» стала лауреатом Национальной банковской премии — 2024 в номинации «Лучшая практика оценки проблемных активов в банкротстве».


Зарегистрированы ПДУ нового фонда УК «Финстар Капитал», УК «Финстар Капитал», 03:39, 18.12.2024, Россия108
05.12.2024 г. Банк России зарегистрировал правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом - Биржевой паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР - Денежный рынок ЮАНЬ» под управлением УК «Финстар Капитал». Уполномоченным лицом Фонда является ПАО ФИНСТАР БАНК.


21% опрошенных россиян не знают о существовании облегченных форматов банковского обслуживания, Выберу.ру, 04:37, 12.12.2024, Россия120
Развитие облегченных форматов обслуживания входит в число приоритетов Банка России на ближайшие три года. К таким форматам относятся снятие наличных на кассе, мобильные офисы и получение финансовых услуг на почте. Финансовый «Выберу.ру» выяснил у 3000 россиян, знакомы ли они с такими сервисами, и какие из сервисов наиболее востребованы.


  © 2003-2025 inthepress.ru