 |
«Эксперт РА»: во втором полугодии 2010 г. российский страховой рынок вернулся к докризисным темпам роста
В 2010 году появились предпосылки для роста, качественного развития и восстановления инвестиционной привлекательности страхового рынка, говорится в исследовании «Через кризис к модернизации: итоги 2010 года на рынке страхования», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». В 2009 году рынок страхования был второстепенным и стагнирующим сегментом финансового рынка, испытывавшим кризис доверия со стороны общества. Однако уже во втором полугодии 2010 года российский страховой рынок вернулся к докризисным темпам роста (полугодовые темпы прироста составили +12,6%). Со второй половины 2010 года начался рост в целом ряде ранее стагнировавших видов страхования имущества и настоящий бум в личных видах страхования: Страхование автокаско +9,4%. Страхование имущества юридических лиц от огневых и иных рисков +9,0%. Страхование от несчастных случаев и болезней +55,8%. Страхование жизни +59,0%. Помимо этого, в 2010 году произошло значительное усиление роли государства на российском страховом рынке. Государство стало воспринимать страхование как инструмент управления рисками и минимизации бюджетных расходов. В результате вопросы развития российского страхового рынка обсуждались на самом высоком уровне. Законопроекты о введении новых обязательных видов страхования лоббировались не страховщиками, а различными государственными структурами. Однако повышенное внимание государства к страховому рынку означает не только ускоренный рост страховых премий, но и повышение социальной ответственности страховщиков. Рост требований к их надежности вылился в реформирование системы надзора за страховыми компаниями и расширение функций Минфина в сфере регулирования страхового рынка. В 2010 году появилась и прямая зависимость между рейтингом надежности страховой компании и динамикой получаемых ею взносов. Сегментация страховщиков, а также реорганизация страховых групп (в рамках оптимизации расходов и подготовки к повышению требований к УК) привели к росту концентрации российского страхового рынка. По оценкам «Эксперт РА», рыночная доля топ-5 выросла с 35,8% в 2008 году до 42,1% в 2010 году, доля топ-20 – с 65,3 до 71,6%. «Окончательное послекризисное восстановление рынка в реальном выражении ожидается лишь в 2011 году. По нашим прогнозам в 2011 году объем российского страхового рынка (без учета взносов по ОМС) составит 640 млрд. рублей. Темпы прироста взносов по сравнению с 2010 годом будут равны 15%», – комментирует Алексей Янин, руководитель отдела рейтингов страховых компаний «Эксперт РА».
Контактное лицо: Долганова Александра
Компания: Рейтинговое агентство "Эксперт РА"
Добавлен: 00:13, 20.05.2011
Количество просмотров: 779
| ПАК «Боцман» включён в реестр Минцифры России, SMART technologies SOFT, 11:31, 10.11.2025, Россия212 |
| Компания SMART technologies SOFT представляет программно-аппаратный вычислительный комплекс «Боцман». Продукт включен в реестр ПАК Минцифры России в классе «Программно-аппаратные вычислительные комплексы управления базами данных комбинированного типа» под №30473 от 22.10.2025. |
| Импортозамещение как стратегический выбор: опыт перехода СЗ ДОМ.РФ Девелопмент на Tangl, Tangl, 12:05, 10.11.2025, Россия209 |
| СЗ ДОМ.РФ Девелопмент успешно внедрил экосистему Tangl разработки компании «Тангл», перейдя с иностранных BIM-решений на отечественное программное обеспечение. При переходе сохранилась интеграция информационных моделей в бизнес-процессы компании и снизилась зависимость от зарубежных инструментов, при этом остались качество работы и эффективность проектных процессов. |
| «1С-Рарус» за 3 месяца внедрил WMS-систему в компании-интеграторе «Сервис плюс», 1С-Рарус, 12:03, 10.11.2025, Россия207 |
| Компания «Сервис Плюс», специализирующаяся на автоматизации торговли, совместно с разработчиком «1С-Рарус» модернизировала систему управления складским хозяйством. Переход на «1С‑Рарус:WMS» выполнен за рекордные 3 месяца. Сотрудники используют терминалы сбора данных, внедрено адресное хранение, вдвое выросла скорость отгрузки заказов. |
|
 |