 |
«Эксперт РА»: во втором полугодии 2010 г. российский страховой рынок вернулся к докризисным темпам роста
В 2010 году появились предпосылки для роста, качественного развития и восстановления инвестиционной привлекательности страхового рынка, говорится в исследовании «Через кризис к модернизации: итоги 2010 года на рынке страхования», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». В 2009 году рынок страхования был второстепенным и стагнирующим сегментом финансового рынка, испытывавшим кризис доверия со стороны общества. Однако уже во втором полугодии 2010 года российский страховой рынок вернулся к докризисным темпам роста (полугодовые темпы прироста составили +12,6%). Со второй половины 2010 года начался рост в целом ряде ранее стагнировавших видов страхования имущества и настоящий бум в личных видах страхования: Страхование автокаско +9,4%. Страхование имущества юридических лиц от огневых и иных рисков +9,0%. Страхование от несчастных случаев и болезней +55,8%. Страхование жизни +59,0%. Помимо этого, в 2010 году произошло значительное усиление роли государства на российском страховом рынке. Государство стало воспринимать страхование как инструмент управления рисками и минимизации бюджетных расходов. В результате вопросы развития российского страхового рынка обсуждались на самом высоком уровне. Законопроекты о введении новых обязательных видов страхования лоббировались не страховщиками, а различными государственными структурами. Однако повышенное внимание государства к страховому рынку означает не только ускоренный рост страховых премий, но и повышение социальной ответственности страховщиков. Рост требований к их надежности вылился в реформирование системы надзора за страховыми компаниями и расширение функций Минфина в сфере регулирования страхового рынка. В 2010 году появилась и прямая зависимость между рейтингом надежности страховой компании и динамикой получаемых ею взносов. Сегментация страховщиков, а также реорганизация страховых групп (в рамках оптимизации расходов и подготовки к повышению требований к УК) привели к росту концентрации российского страхового рынка. По оценкам «Эксперт РА», рыночная доля топ-5 выросла с 35,8% в 2008 году до 42,1% в 2010 году, доля топ-20 – с 65,3 до 71,6%. «Окончательное послекризисное восстановление рынка в реальном выражении ожидается лишь в 2011 году. По нашим прогнозам в 2011 году объем российского страхового рынка (без учета взносов по ОМС) составит 640 млрд. рублей. Темпы прироста взносов по сравнению с 2010 годом будут равны 15%», – комментирует Алексей Янин, руководитель отдела рейтингов страховых компаний «Эксперт РА».
Контактное лицо: Долганова Александра
Компания: Рейтинговое агентство "Эксперт РА"
Добавлен: 00:13, 20.05.2011
Количество просмотров: 775
Индид помог ИТ-интегратору СТК повысить безопасность привилегированного доступа, Индид, 15:24, 02.10.2025, Россия66 |
Индид, российский разработчик комплекса решений в области защиты айдентити, успешно внедрил Indeed Privileged Access Manager (Indeed PAM) в компании «Специальные технологии контроля» (СТК). Продукт, предназначенный для управления привилегированным доступом, обеспечил безопасное централизованное управление учетными записями пользователей с расширенными правами доступа к критически важным информационным ресурсам. |
Объявлены победители конкурса «Лучший Auto-ID проект 2024-2025», ID Expert, 15:23, 02.10.2025, Россия72 |  |
В этом году на конкурс «Лучший Auto-ID проект» были поданы заявки в девяти номинациях, включая логистику, производство, ритейл, здравоохранение, транспорт, банковскую сферу и культуру |
Академия Directum обучает экспертов по новым программам развития, Directum, 09:55, 02.10.2025, Россия78 |  |
Учебное подразделение Directum представило персональные программы развития на основе курсов освоения Directum RX. Треки помогают специалистам разных профилей — как бизнес-пользователям, так и разработчикам — максимально эффективно двигаться к целям в профессиональном и карьерном росте. |
Телфин маркирует бизнес-звонки компаний, Телфин, 22:40, 01.10.2025, Россия166 |
Телфин вводит сервис маркировки исходящих звонков для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Теперь во время звонка клиент видит название компании и категорию вызова. Это не только обеспечивает соблюдение требований Федерального закона «О связи» от 01.04.2025, но и увеличивает доверие со стороны клиентов и повышает уровень дозвона. |
|
 |