Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

ИТ-рынок. Что же осталось?

Новые условия, в которых оказался российский ИТ-рынок в 2009 году, требуют нового видения. ИТ - это сервисная отрасль. Но ранее рынок имел другую структуру, где преобладающей частью были поставки, а не услуги. Рынок был очень сильно раздут за счет избыточной составляющей. Теперь пузырь избыточности лопнул. Что же осталось?

Если в части "продукты/услуги" уже стала появляться определенность, то в части видения клиентских рынков игроки живут с разными ощущениями. Поэтому оценки текущей ситуации разнятся. Тем не менее, их нельзя назвать противоречивыми, поскольку каждый из участников имеет свой "срез". Безусловно, есть компании, демонстрирующие успехи и рапортующие о росте показателей. Вместе с тем, некоторые участники отмечают падение спроса до 70%, а в отдельных сегментах рынка до 90%.

"Различные сегменты рынка сильно отличались по своему состоянию, так что целесообразно сравнивать со 2-м кварталом 2008 года не бизнес в целом, а именно динамику по сегментам, - говорит Роксана Янборисова, исполнительный вице-президент OCS. - Так, если в 1-м квартале 2009-го розничный сегмент был еще весьма оживленным, то в марте 2009 года началось довольно сильное падение розницы, которое остановилось только во второй половине 2-го квартала. Как следствие, снижение оборотов по рознице составило в среднем около 50% (в долларовом исчислении)".

По мнению Владимира Ландау, генерального менеджера сети "ПОЗИТРОНИКА", потребление на ИТ-рынке в целом снизилось во втором квартале этого года в 2-3 раза. "Та его часть, которая связана с ритейлом, пострадала сильнее, чем другие, поскольку решения для ритейла скорее отвечают развлекательным запросам покупателей, а доля развлечений в потребительской корзине сильно изменилась в связи с кризисом, и на все это наложилась проблема спроса", - добавляет он.

Показательна также общая оценка рынка потребительской электроники и бытовой техники. По различным данным, рынок уже просел в рублях на 20-40% (42-56% в долларах) и упадет по итогам года на 10-35%. Аналитики компании "Ренессанс Капитал" утверждают, что худшим периодом для продавцов стал второй квартал.

Если по рынку ИТ-розницы практически все участники дают схожие оценки, то видения состояния спроса в сегменте СМБ очень сильно различаются. От сохранения до практически полного падения спроса. Сегмент СМБ всегда был очень трудным для понимания. Покупки со стороны среднего и малого бизнеса очень трудно дифференцировать, так как в качестве поставщиков используются как ритейлеры, так и корпоративные реселлеры.

"СМБ - это также сегмент с небольшой "кризисоупорностью",- отмечает Александр Потапов, директор по продажам представительства Adobe Systems Inc. в России и СНГ. - Финансовых средств зачастую не хватает на покрытие текущих расходов, а доля компаний, которые занимаются реальным производством, имеющим спрос, не так уж велика".

По мнению Сергея Белевицкого, генерального директора Группы "Рамэк", "крупные компании, которые обладают существенным запасом финансовой прочности или доступом к кредитным деньгам благодаря репутации, могли позволить себе раскачиваться довольно долго. Предприятиям малого и среднего бизнеса сложнее. Они были вынуждены перестраивать свои бизнес-процессы и урезать бюджеты "налету". При этом развитие ИТ-инфраструктуры в большинстве случаев автоматически из приоритетов компаний перешло в состояние "когда-нибудь потом".

СМБ чувствовал себя немногим лучше, чем ритейл, подмечает Роксана Янборисова. Управляющий партнер ГК "Фан" Анатолий Шлуглейт добавляет, что "в СМБ-секторе еще очень далеко до "радужных настроений": обороты упали в зависимости от сфер бизнеса, от 20% до 60%, прибыльность бизнесов также серьезно пострадала в силу того, что все пытаются элементарно "выжить". При этом в компании X-Ring оценивают снижение спроса в этом сегменте в 20-30%.

А Иван Гоголев, технический директор STSS, отмечает: "В секторе СМБ, напротив, мы практически не наблюдаем спада. Отчасти из-за того, что рынок этот был мало насыщен подобной техникой, отчасти из-за того, что стабильные компании сектора малого-среднего бизнеса в меньшей степени зависят от кредитных ресурсов, и на их развитие этот фактор практически не влияет, в то время как в корпоративном секторе кредитование - основной способ развития и модернизации".

В то же время, Виктор Сердюк, генеральный директор компании "ДиалогНаука", также говорит о падении спроса в сегменте СМБ: "На сегодняшний день именно в данном сегменте наблюдается наибольшее падение продаж, поскольку небольшие компании сейчас сосредоточили свои усилия на поддержании свой стабильной работы и в меньшей степени заинтересованы в решении задач по защите информации".

Подробнее о результатах опроса: http://www.astera.ru/news/?id=70671

Маргарита Керманн
PR-manager
PR@astera.ru
www.astera.ru

Контактное лицо: Маргарита Керманн
Компания: @ASTERA
Добавлен: 11:17, 04.08.2009 Количество просмотров: 697


MCN Telecom в ТОП-5 рейтинга Telecom API 2025, MCN Telecom, 15:22, 28.11.2025, Россия40
CNews опубликовал новый рейтинг Telecom API — востребованной технологии для управления каналами связи, включая голосовые вызовы, SMS, мессенджеры, социальные сети и электронную почту. В оценке учитывались как базовые функции сервисов, так и продвинутые возможности с использованием инструментов искусственного интеллекта.


«1С‑Рарус» задает тренды цифровой трансформации: итоги конкурса «1С:Проект года», 1С-Рарус, 15:16, 28.11.2025, Россия47
На бизнес-форуме 1С:ERP наградили победителей конкурса «1С:Проект года 2024». В семи номинациях лучшими признаны проекты «1С-Рарус», отражающие ключевые тренды автоматизации: переход к единым корпоративным ИТ‑платформам, развитие массовых цифровых сервисов для граждан и создание крупных B2B‑экосистем на базе решений «1С».


«Медисорб» ускорил адаптацию сотрудников в два раза после внедрения LMS iSpring Learn, iSpring, 09:13, 27.11.2025, Россия211
Цифровизация учебных процессов позволила компании в два раза сократить время адаптации новых сотрудников, на 3% снизить текучесть в период испытательного срока и автоматизировать контроль соблюдения строгих отраслевых стандартов, таких как GMP.


Сергей Репринцев назначен директором по продуктовой стратегии HRlink, HRlink, 09:13, 27.11.2025, Россия210
HRlink, один из лидеров рынка кадрового ЭДО, продолжает усиливать команду и приглашать опытных специалистов для лидирования стратегически важных направлений бизнеса.


ГК Verme запустила образовательное направление в сфере HR-tech – «Лаборатория производительности», Verme, 09:13, 27.11.2025, Россия195
ГК Verme запустила «Лабораторию производительности» – собственное образовательное направление для руководителей высшего и среднего звена. Цель проекта – сформировать новую управленческую культуру в компаниях, работающих с большим количеством линейного персонала: в рознице, логистике, HoReCa и производстве.


Versta.io автоматизировал работу с курьерскими и транспортными компаниями для сервиса путешествий, Versta, 09:13, 27.11.2025, Россия196
Цифровой логистический оператор versta.io автоматизировал для одного из крупнейших в России сервисов путешествий взаимодействие и процесс оформления заказов с транспортными компаниями, курьерскими службами и «Почтой России».


Новый инструмент GreenData решает задачу отладки алгоритмов в low-code проектах, GreenData, 09:13, 27.11.2025, Россия192
Компания GreenData, российский разработчик low-code-платформы, представила профессиональный режим отладки алгоритмов.


Navicon: спрос на MDM увеличился более чем на 40%, Navicon, 09:12, 27.11.2025, Россия185
Navicon подвел итоги 2025 года по направлению MDM. Рост выручки от продаж флагманского MDM-продукта компании составил 198%, что почти в три раза превышает показатели 2024 года.


Увеличение количества отобранных резюме на 31% и скорости найма на 15%: BIA Technologies внедрила ИИ-технологии в HR-процессы, BIA Technologies, 15:05, 26.11.2025, Россия275
Эксперты ИТ-компании интегрировали в работу отдела по работе с персоналом ML-скоринг, который ранжирует список наиболее подходящих кандидатов. Система одновременно анализирует анкеты из пяти различных источников и повышает конверсию в рекрутинге.


Сразу четыре проекта победили в конкурсе «1С:Проект года» с продуктами от Деснола и фирмы «1С», Деснол, 15:05, 26.11.2025, Россия276
Внедрения продуктов Деснола победили в 4-х номинациях на конкурсе "1С:Проект года".


Корпоративный AI без утечек данных: TEAMLY представили масштабное обновление платформы для управления знаниями и обучением, TEAMLY, 15:03, 26.11.2025, Россия273
Москва, 25 ноября 2025 года. Российская платформа TEAMLY представила очередное крупное обновление. Ключевые функции – поиск информации, обучение сотрудников и управление корпоративными знаниями – получили AI-усиление.


UDV Group: Разбираем самые частые и дорогостоящие ошибки SMB в безопасности, UDV Group, 20:59, 25.11.2025, Россия269
В статье разберем самые частые и дорогостоящие ошибки SMB в безопасности и дадим готовый план действий, как проверить свои слабые места и усилить защиту за короткий срок.


ЛУИС+ проведет вебинар «Телекоммуникационные шкафы SKAT», ЛУИС+, 20:59, 25.11.2025, Россия252
Мероприятие ориентировано на специалистов, работающих с инженерной инфраструктурой и системами безопасности на объектах различного назначения. Ведущей вебинара выступит Вероника Малёваная, ведущий пресейл-инженер компании ЛУИС+.


Продукт Dat.ax признан эталонным ETL-инструментом для работы с AI, Axenix, 20:59, 25.11.2025, Россия252
Российский программный продукт Dat.ax занял лидирующие позиции в независимом исследовании «ETL Круг Громова 2025», посвященном состоянию рынка ETL-систем в России и трендам их развития.


РЭУ им. Г.В. Плеханова внедрил GreenData Messenger для внутренней коммуникации, GreenData, 20:58, 25.11.2025, Россия245
Кафедра прикладной информатики и информационной безопасности РЭУ им. Г.В.Плеханова внедрила корпоративный мессенджер GreenData Messenger.


  © 2003-2025 inthepress.ru