II Международная педагогическая научно-практическая конференция «Полимедийные технологии – инструмент педагога XXI века» ИТОГИ
6 – 7 июля в г. Казань прошла Международная научно-практическая педагогическая конференция «Полимедийные технологии – инструмент педагога XXI века», посвященная теории и практике применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. В этом году конференция собрала около 300 участников из разных, даже самых отдаленных регионов Российской Федерации.
Казань уже не первый год становится местном проведения конференции благодаря активной политике региона Татарстан в области модернизации и внедрения информационных технологий в образование, а также активной социальной позиции компании «Полимедиа», стремящейся обеспечить эффективный обмен опытом педагогов России с передовыми практиками Республики Татарстан.
В период конференции учителя школ, а также преподаватели колледжей и вузов изучили и обсудили современные мировые тенденции и практики обучения, приняли участие в работе творческих мастерских, встретились с известными педагогами, протестировали новые технологические решения и дали свои рекомендации по их усовершенствованию.
Итоги конференции участники подвели в ходе открытого диалога с представителями госструктур, бизнеса и образовательных учреждений. Спикерами в этом диалоге выступили: Торова Т.Н. (гл. спец. ЦИТ при Минсвязи РТ), Третьякова Е.Л. (эксперт-консультант Национального фонда подготовки кадров), Шимутина Е.Н. (зам. директора по ИТ Центра образования «Царицыно» и член Экспертного совета по образованию при Совете Федерации РФ), Дунаева Л.А. (зам. декана Филологического факультета МГУ по инновационной деятельности), Фирсова М.М. (директор Гимназии № 1518), Кувшинов С.В. (директор ИНОТ РГГУ), Борзаков Д.В. (финалист Всероссийского конкурса «Учитель года 2010»), Кириченко А.Ю. (модератор образовательного онлайн сообщества Edcommunity.ru) и генеральный директор компании «Полимедиа» Новикова Е.В. Модератором такого ток-шоу выступил главный редактор ведущего образовательного издания России «Учительской газеты» Петр Положевец.
В ходе открытого обсуждения перед участниками стояла задача дать рецепт наиболее успешного и эффективного освоения информационно-коммуникационных технологий педагогами России. По итогам 2-дневной конференции и итогового обсуждения участники конференции выдвинули нижеследующие решения.
Резолюция II Международной педагогической научно-практической конференции «Полимедийные технологии – инструмент педагога XXI века»
• Признать первоочередными задачами в решении вопросов повышения ИКТ-компетентности работников образования: - формирование и развитие социальной ответственности педагогов; - привлечение внимания педагогов к возможностям образовательных онлайн-сообществ, представляющих собой современный инструмент обмена опытом и повышения педагогической квалификации наряду с очными курсами и веб-семинарами; - целенаправленное взаимодействие государственных структур, бизнеса и администраций образовательных учреждений • По единогласно выраженному мнению участников конференции – организовать цикл практических мероприятий, направленных на обмен педагогическим опытом в области ИКТ наряду с онлайн-семинарами, проводимыми на базе площадки Edcommunity.ru • Обратить внимание государства и региональных властей на решение вопросов мотивации педагогов в применении информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, а также на необходимость оценки труда педагога, получившего публичность и ставшего общественным достоянием в условиях ИКТ-революции • Включить в план работы создание и развитие информационного ресурса и площадки методологического взаимодействия работников высших образовательных учреждений на базе онлайн-ресурса Edcommunity.ru • Наладить и развивать международную научно-практическую педагогическую деятельность в области обмена опытом со школами Великобритании посредством организации посещения мероприятий Британской выставки в области образовательных технологий BETT
Материалы конференции http://edcommunity.ru/seminars/kazan_2011.php
15 ноября в Студенческом центре Алтайского государственного аграрного университета состоялась Стартап-сессия молодых технологических предпринимателей «НТИ-ALTAI».
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур».
Студенты Экономического факультета Алтайского государственного аграрного университета под руководством заведующего кафедрой управления Максима Хорунжина посетили Алтайский шинный комбинат с экскурсией.
16-17 ноября в Барнауле на базе Алтайского государственного аграрного университета пройдет Открытое командное первенство по быстрым шахматам Сибирского федерального округа.
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока!
Студент 4 курса Агрономического факультета Никита Савушкин летнюю производственную практику прошел в компании ООО «Хизара», которая является официальным дилером агродронов XAG в регионе, а также предоставляет услуги сельхозтоваропроизводителям по обработке полей с помощью беспилотников. Об итогах практики Никита рассказал пресс-службе АГАУ.
В конце октября 2024 г. в рамках договора о сотрудничестве Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет посетила делегация преподавателей Ташкентского архитектурно-строительного университета (ТАСУ) из Республики Узбекистан.
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами.
В Самаре состоялся IX Всероссийский молодежный научный форум «Наука будущего – наука молодых», Алтайский государственный аграрный университет на котором представляла аспирант кафедры микробиологии, эпизоотологии, паразитологии и ветеринарно-санитарной экспертизы Александра Петренко