II Международная педагогическая научно-практическая конференция «Полимедийные технологии – инструмент педагога XXI века» ИТОГИ
6 – 7 июля в г. Казань прошла Международная научно-практическая педагогическая конференция «Полимедийные технологии – инструмент педагога XXI века», посвященная теории и практике применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. В этом году конференция собрала около 300 участников из разных, даже самых отдаленных регионов Российской Федерации.
Казань уже не первый год становится местном проведения конференции благодаря активной политике региона Татарстан в области модернизации и внедрения информационных технологий в образование, а также активной социальной позиции компании «Полимедиа», стремящейся обеспечить эффективный обмен опытом педагогов России с передовыми практиками Республики Татарстан.
В период конференции учителя школ, а также преподаватели колледжей и вузов изучили и обсудили современные мировые тенденции и практики обучения, приняли участие в работе творческих мастерских, встретились с известными педагогами, протестировали новые технологические решения и дали свои рекомендации по их усовершенствованию.
Итоги конференции участники подвели в ходе открытого диалога с представителями госструктур, бизнеса и образовательных учреждений. Спикерами в этом диалоге выступили: Торова Т.Н. (гл. спец. ЦИТ при Минсвязи РТ), Третьякова Е.Л. (эксперт-консультант Национального фонда подготовки кадров), Шимутина Е.Н. (зам. директора по ИТ Центра образования «Царицыно» и член Экспертного совета по образованию при Совете Федерации РФ), Дунаева Л.А. (зам. декана Филологического факультета МГУ по инновационной деятельности), Фирсова М.М. (директор Гимназии № 1518), Кувшинов С.В. (директор ИНОТ РГГУ), Борзаков Д.В. (финалист Всероссийского конкурса «Учитель года 2010»), Кириченко А.Ю. (модератор образовательного онлайн сообщества Edcommunity.ru) и генеральный директор компании «Полимедиа» Новикова Е.В. Модератором такого ток-шоу выступил главный редактор ведущего образовательного издания России «Учительской газеты» Петр Положевец.
В ходе открытого обсуждения перед участниками стояла задача дать рецепт наиболее успешного и эффективного освоения информационно-коммуникационных технологий педагогами России. По итогам 2-дневной конференции и итогового обсуждения участники конференции выдвинули нижеследующие решения.
Резолюция II Международной педагогической научно-практической конференции «Полимедийные технологии – инструмент педагога XXI века»
• Признать первоочередными задачами в решении вопросов повышения ИКТ-компетентности работников образования: - формирование и развитие социальной ответственности педагогов; - привлечение внимания педагогов к возможностям образовательных онлайн-сообществ, представляющих собой современный инструмент обмена опытом и повышения педагогической квалификации наряду с очными курсами и веб-семинарами; - целенаправленное взаимодействие государственных структур, бизнеса и администраций образовательных учреждений • По единогласно выраженному мнению участников конференции – организовать цикл практических мероприятий, направленных на обмен педагогическим опытом в области ИКТ наряду с онлайн-семинарами, проводимыми на базе площадки Edcommunity.ru • Обратить внимание государства и региональных властей на решение вопросов мотивации педагогов в применении информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, а также на необходимость оценки труда педагога, получившего публичность и ставшего общественным достоянием в условиях ИКТ-революции • Включить в план работы создание и развитие информационного ресурса и площадки методологического взаимодействия работников высших образовательных учреждений на базе онлайн-ресурса Edcommunity.ru • Наладить и развивать международную научно-практическую педагогическую деятельность в области обмена опытом со школами Великобритании посредством организации посещения мероприятий Британской выставки в области образовательных технологий BETT
Материалы конференции http://edcommunity.ru/seminars/kazan_2011.php
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.