Российское подразделение концерна ESAB для учета производства и отчетности по МСФО использует «1С:Предприятие 8»
В ЗАО «ЭСАБ-СВЭЛ» завершена первая стадия проекта комплексной автоматизации на основе «1С:Управление производственным предприятием 8» - автоматизация формирования отчетности по МСФО. Ее главным итогом стала возможность расчета себестоимости продукции по методу «стандарт-костинг». Этот метод позволяет контролировать не только стоимость готовой продукции, но и отслеживать ее качество. ЗАО «ЭСАБ-СВЭЛ» - совместное шведско-российское предприятие по производству высококачественных сварочных электродов российских и шведских марок. Компания входит в концерн ESAB, который является мировым лидером в производстве оборудования и расходных материалов для сварки. К определенному моменту развития компании потребовалось автоматическое формирование корпоративной отчетности по МСФО, но существующая система бухгалтерского учета не поддерживала такой возможности. Это стало основной предпосылкой для перехода на новую, более продуктивную информационную систему. После анализа бизнес-процессов руководство ЗАО «ЭСАБ-СВЭЛ» пришло к выводу, что компании необходим такой программный продукт, который бы позволил создать единое информационное пространство, где будут вестись бухгалтерский, производственный и оперативный учет, формирование корпоративной отчетности и бюджетирование. По итогам демонстрации «1С:Управление производственным предприятием 8» в компании «Диалог Информационные Технологии» стало ясно, что это решение обладает функциональными возможностями, которые требуются ЗАО «ЭСАБ-СВЭЛ». В августе 2008 года специалисты «Диалог Информационные Технологии» приступили к реализации первой стадии проекта - автоматизации бухгалтерского учета и формирования отчетности по МСФО, изначально обозначенной как приоритетное направление. В несколько этапов эта стадия была завершена к февралю 2009 года. По ее итогам было автоматизировано 30 рабочих мест. Тесное взаимодействие финансовой службы ЗАО «ЭСАБ-СВЭЛ» и исполнителей проекта продолжается: ежемесячно специалисты «Диалог ИТ» помогают сотрудникам компании формировать отчетность по российским стандартам, которая затем автоматически переводится на МСФО. Полученные данные финансовый директор ЗАО «ЭСАБ-СВЭЛ» отправляет через интернет в корпоративную систему холдинга. В рамках первой стадии были автоматизированы следующие участки ведения учета по корпоративным стандартам: 1. расчет и начисление резервов по запасам 2. расчет и начисление резервов по дебиторской задолженности в зависимости от срока 3. учет запасов 4. учет основных средств 5. учет затрат в классификации корпорации ESAB 6. расчет себестоимости готовой продукции Автоматизация этих участков учета позволила составлять основной пакет отчетности по корпоративным стандартам холдинга. Особенностью составления отчетности по корпоративным стандартам концерна ESAB стал расчет себестоимости готовой продукции по методу «стандарт-костинг». Автоматизация учета позволила анализировать эффективность использования ресурсов, контролировать качество продукции и рассчитывать ее стоимость по нескольким составляющим, существенно ускорила расчет отклонений по стоимости и использованию запасов, прямым и накладным затратам в соответствии с нормативами головной компании. В результате процесс формирования стоимости готовой продукции стал очень прозрачным и появилась возможность отслеживать все отклонения от ее стандартной величины: так руководство компании имеет возможность оценить экономическую эффективность производства и определить те участки деятельности, где необходимы улучшения. Таким образом, на данном этапе в информационной системе реализованы следующие функции: • автоматизация бухгалтерского и налогового учета • автоматизация формирования корпоративной отчетности • расчет себестоимости по стандартам корпорации ESAB Помимо этого, в ближайшем будущем планируется усовершенствование подсистемы МСФО: будут автоматизированы расчет налогового баланса по МСФО и дополнительные отчетные формы. В настоящее время подсистема находится на сопровождении. Специалисты «Диалог ИТ» оказывают пользователям консультации и поддержку во время формирования отчетности в головную компанию. Весной 2009 года началась вторая стадия реализации проекта по созданию комплексной информационной системы в ЗАО «ЭСАБ-СВЭЛ». Специалисты «Диалог ИТ» провели обследование бизнес-процессов, относящихся к производственному учету, и приступили к работам по автоматизации оперативного учета. Также планируется третья стадия - внедрение подсистемы бюджетирования. Ожидается, что проект будет полностью завершен к ноябрю 2009 года. Финансовый директор ЗАО «ЭСАБ-СВЭЛ» Бунина Наталья Васильевна: «Расходы на приобретение материалов у нас составляют 75 процентов себестоимости продукции, это существенная величина. Поэтому для нас было очень важно реализовать в новой системе возможность анализа их стоимости по различным составляющим - по цене закупки, валютному курсу, транспортным, таможенным расходам. Теперь, сравнивая фактический результат с бюджетным, я могу видеть по каким составляющим мы получили отклонения, а так же насколько эффективно мы используем закупленные материалы в производстве. Ожидаю финала проекта: важным этапом для нас является внедрение подсистемы бюджетирования, поскольку это даст возможность использовать различные сценарии прогнозирования и позволит оперативно реагировать на сложившуюся экономическую ситуацию. В нынешних экономических условиях это особенно важно».
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.