|
Банки утаивают размеры «эффективной ставки» по кредиту
Система потребительского кредитования в России начала активно развиваться в 2000–2001 гг., а в 2007-м – первой половине 2008 года она достигла своего пика. Казалось бы, за 8 лет существования рынка на нем должны были появиться определенные механизмы функционирования и правила. Однако анализ поведенческих стратегий банков свидетельствует об обратном: каждая кредитная организация действует по своему усмотрению, и порой ее условия полностью становятся известны Заемщику только после подписания договора. В августе – сентябре 2009 года компания Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group) провела исследование «Потребительские нецелевые кредиты наличными: тарифы ведущих банков России» с целью проанализировать кредитные программы ведущих банков по следующим показателям: размеры выдаваемой ссуды, срок кредита, процентная ставка, различные комиссии, перечень необходимых документов, требования к Заемщику, страхование и поручительство и прочее. Результаты исследования позволили сделать вывод о том, что почти все банки утаивают реальный размер процентной ставки по кредиту. В большинстве случаев она складывается не только из непосредственно годовой процентной ставки, но и комиссий за выдачу кредита (колеблется от 300 руб. в «Альфа-Банке» до 20 000 руб. в «Уралсибе») и годового ведения счета (от 0,39% в «Райффайзенбанке» до 2% в «ЮниКредит Банке» и Сбербанке), за оплату через терминалы, почтовым или банковским переводом, а также за досрочное погашение (частичное или полное), штрафов за просроченный платеж, плюс страхование и т. п. В итоге Заемщик, берущий, например, в банке «БНП Париба» сумму в размере 25 000 руб. на 9 месяцев под 35,5% годовых должен будет вернуть 44 250 руб. (в итоге результирующая ставка составит 77% годовых). Даже понимая, из чего складывается «эффективная ставка» по кредиту, Заемщик не всегда может узнать, сколько же в конце концов ему придется заплатить. Так, при обращении в «Номос-банк» его сотрудники указали, что за просроченный платеж годовая ставка по кредиту увеличится. Но, на сколько именно, уклончиво ответили, что это решается индивидуально. В «АК БАРС Банке» и «Банке Зенит» сообщили, что данный вопрос также решается в индивидуальном порядке и точная информация будет дана только после подписания договора о предоставлении кредита. Однако, даже решаясь в условиях непрозрачности взять кредит, Заемщик сталкивается с еще более сложной проблемой – договором банка. Анализ соответствующих документов ведущих кредитных организаций указывает на то, что каждый ведущий российский банк в кредитном договоре прописывает следующий пункт: «Установленный настоящими Общими условиями размер процентов на Кредит, а также размеры комиссий и штрафов могут быть в одностороннем порядке изменены (ООО «Русфинанс Банк»). В конечном итоге Заемщику приходится не только платить много больше заявленной банком годовой ставки по кредиту, но также быть готовым к тому, что в любой момент вне зависимости от каких-либо обстоятельств она может быть увеличена.
Агентство Symbol–Marketing (подразделение Symbol Communication Group) Телефон: (495) 221-3202 Факс: (495) 221-3202 E-mail: marketing@symbolgroup.ru www.symbol-marketing.ru www.symbolgroup.ru
Контактное лицо: Марина Синиченкова
Компания: Агентство Symbol–Marketing (подразделение Symbol Communication Group)
Добавлен: 14:37, 10.09.2009
Количество просмотров: 928
Lime Credit Group вошла в рейтинг работодателей РБК, МФК «Лайм-Займ», 03:40, 24.11.2024, Россия58 |
РБК представил рейтинг лучших российских работодателей за 2024 год. В него вошли крупнейшие представители различных отраслей, в том числе группа компаний Lime Credit Group, частью которой является МФК «Лайм-Займ». |
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия54 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия335 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
|
|