Чаданское ГОРПО на 70% сократило недостачи из-за пересортицы с помощью "1С:Предприятия 8" и компании "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ)
Переход на автоматизированную систему торгового учета позволил не только решить проблему пересортицы, но и повысить оперативность обслуживания покупателей в магазинах, в результате прибыль ГОРПО увеличилась на 20%. Чаданское городское потребительское общество занимается розничной и оптовой торговлей в городе Чадане и Чаданском районе Республики Тыва.
Главные направления торговли: продукты питания, бытовая техника, бытовая химия, канцелярские товары и мебель. В состав ГОРПО входят 16 магазинов в городе Чадане и 20 в Чаданском районе Республики Тыва.
Помимо торговой деятельности общество производит хлебобулочные и кондитерские изделия, полуфабрикаты, а также работает в сфере обслуживания населения. В организацию также входят две столовые и кафе, парикмахерская и гостиница.
Ранее розничные магазины не были автоматизированы, скорость обслуживания покупателей была низкой. В продуктовых магазинах не было возможности формировать отчеты о продажах и вести оперативный учет остатков, управляющие делали заказ на поставку продуктов только после того, как товара уже не было в наличии. При этом кладовщики при предоставлении отчетов об остатках допускали ошибки в наименовании номенклатуры.
После инвентаризации регулярно выявлялся излишек одних наименований и недостача других. Ежемесячные убытки от пересортицы составляли порядка 800 000 рублей.
Для решения данных задач специалисты компании "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ) рекомендовали использовать программный продукт "1С:Комплексная автоматизация 8". Функционал информационной системы позволяет оптимизировать складской учет, розничную торговлю и производство продуктов питания.
Внедрение велось "вахтовым методом". Специалисты БИТ выезжали в Чадан для установки и настройки программного продукта. Решение "1С:Комплексная автоматизация 8" было установлено в 5 магазинах розничной сети, на хлебобулочном комбинате и складах.
В ходе проекта были автоматизированы: • Складской учет: поступление товаров, перемещение товаров, учет остатков. • Розничная торговля: реализация товаров, чеки ККМ, кассовый отчет, отчет о розничных продажах. • Производство: передача материалов в производство, инвентаризация производства, отчет мастера смены. Всего было автоматизировано 39 рабочих мест. В магазинах розничной сети Чаданского ГОРПО было установлено и запущено в эксплуатацию современное торговое оборудование.
В результате проекта: • Применение система штрихкодирования позволило сократить ошибки кладовщиков. В магазинах и на складах появилась возможность ежедневно формировать отчет о розничных продажах и вести учет остатков товара. Как следствие, недостачи из-за пересортицы сократились на 70 %.
• Установка современного торгового оборудования способствовала увеличению пропускной способности каждой точки. Покупателей в магазинах стали обслуживать вдвое быстрее.
В итоге автоматизация бизнес-процессов в Чаданском ГОРПО позволила оптимизировать работу организации и значительно повысить качество обслуживания клиентов. Благодаря этому на 20% увеличилась прибыль предприятия.
Роза Доржуевна Деге, руководитель Чаданского городского потребительского общества, рассказывает о переходе с бумажного учета на современную информационную систему: "В результате внедрения системы "1С:Комплексная автоматизация 8" и современного торгового оборудования мы совершили качественный переход от ручного, бумажного труда к автоматизированному учету. Это все равно, что пересесть в скоростной автомобиль после долгих пеших походов. Теперь бизнес-процессы на нашем предприятии (взаиморасчеты, управление запасами и закупками, производственный учет и т. д.) осуществляются гораздо эффективнее. Мы благодарны специалистам компании БИТ за профессиональную работу и сопровождение программ".
________________________________________ Компания "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ), официальный партнер фирмы "1С" с 1997 года, является сегодня крупнейшей сетью среди фирм-франчайзи "1С". Компания БИТ насчитывает 50 офисов, которые работают в трех странах: России, Украине и Казахстане. Спецификой деятельности БИТ является не только автоматизация предприятий на базе "1С:Предприятие", но и обучение, консультации клиентов по всему спектру профессиональных вопросов. За время работы компания произвела более 90 000 успешных внедрений автоматизированных систем. В штате более 3 000 сотрудников, большая часть которых сертифицирована фирмой "1С". Система менеджмента качества компании "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ) в ряде офисов сертифицирована на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2008.
Дополнительная информация: г. Красноярск, ул. Диктатуры Пролетариата, 32 Тел.: +7 (391) 252-24-33 krsk@1cbit.ru www.1cbit.ru
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.