 |
Вопросы развития ГЛОНАСС обсудили в Госдуме
15 сентября 2009 г. в Государственной Думе Федерального Собрания РФ состоялся «круглый стол» на тему: «Задачи и перспективы развития российской космической отрасли: законодательное обеспечение». В рамках заседания представители фракции «Справедливая Россия» инициировали обсуждение целого ряда вопросов, направленных на выработку рекомендаций Государственной Думе Федерального Собрания РФ и Правительству РФ по дальнейшему совершенствованию космической деятельности РФ.
В работе «круглого стола» приняли участие депутаты Государственной Думы, представители федеральных органов исполнительной власти, руководители государственных и частных предприятий российской космической отрасли.
Открывая заседание, руководитель фракции «Справедливая Россия» Николай Левичев отметил, что депутаты фракции готовы оказать поддержку развитию космической отрасли путем анализа ныне действующего федерального законодательства и соответствующих предложений по его дальнейшему совершенствованию. Статс-секретарь – заместитель руководителя Федерального Космического агентства Виталий Давыдов, рассказал о стратегических целях Роскосмоса. По его словам, обеспечение национальной безопасности России невозможно без использования космического потенциала РФ в полной мере. Существенный акцент в ходе обсуждения был сделан участниками на решении вопросов социально-экономического, научного и оборонного характера применительно к развитию космической отрасли РФ.
Вниманию слушателей «круглого стола» был представлен доклад исполнительного директора компании «М2М телематика» Александра Борейко, который рассказал об опыте реализации проектов по использованию космических технологий, а также возникающих при этом проблемах в нормативной базе.
По словам Александра Борейко, объем услуг в области спутниковой навигации и продуктов с их применением в 2008 г. в мире составил 60 млрд. долл. По прогнозам специалистов, к 2011 г. данный показатель может составить 90 млрд. долл. (данные ABI Research). Для сравнения, общая «стоимость» ФЦП ГЛОНАСС с 2002 по 2011 года составляет примерно 117 млрд. руб. или 3,5 млрд. долл. (включая затраты на создание космической техники и запуски). Около 50% объема данных продуктов и услуг в мире составляют корпоративные системы и сервисы, направленные на повышение эффективности использования транспорта, в первую очередь – автомобильного. Исполнительный директор «М2М телематики» представил ряд проектов компании, реализованных на базе российской навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС: Автоматизированную систему мониторинга и диспетчеризации города Сочи, охватывающую весь муниципальный общественный транспорт города и транспорт ЖКХ, Систему управления мобильными нарядами ГУВД города Москвы, в рамках которой проводится комплексная автоматизация несения патрульно-постовой службы всеми подразделениями ГУВД, а также работы отделов всех уровней управления,
Систему мониторинга транспорта ГМК «Норильский Никель» - крупнейший проект внедрения технологий ГЛОНАСС в частной компании. Г-н Борейко отметил, что внедрение подобных систем демонстрирует явный экономический, социальный и организационный эффект. В частности, снижаются издержки на содержание парка транспортных средств, создается целостная система управления и координации транспортным комплексом региона, повышается безопасность перевозок пассажиров. В заключение доклада Александр Борейко акцентировал внимание на существующих законодательных сложностях, которые препятствуют развитию навигационных систем на базе ГЛОНАСС, и призвал участников круглого стола к поиску возможных путей их преодоления. Исполнительный директор компании «М2М телематика» обратился к представителям законодательной власти с просьбой активнее привлекать практиков, представителей бизнеса в ходе подготовки законопроектов и выразил, в свою очередь, готовность предоставить соответствующие предложения по совершенствованию существующей законодательной и нормативной базы. По итогам «круглого стола» участники внесли перечень предложений по ускорению принятия законопроектов, касающихся развития космической отрасли РФ.
Краткая справка «М2М телематика» - крупнейший российский телематический оператор и разработчик программного обеспечения, абонентского оборудования в сфере мониторинга подвижных и стационарных объектов на базе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, сотовой связи GSM (GPRS/SMS), спутниковой связи Inmarsat.
Контактное лицо: Бочарова Оксана
Компания: M2M телематика
Добавлен: 12:16, 22.09.2009
Количество просмотров: 883
Hisense объявила, что в третий раз выступит в качестве официального спонсора Чемпионата мира по футболу FIFA™, Hisense, 13:15, 11.09.2025, Россия124 |  |
На международной выставке IFA 2025 компания Hisense, один из ведущих мировых производителей телевизионной и бытовой техники, объявила, что вновь станет официальным спонсором Чемпионата мира по футболу FIFA™, укрепляя давнее сотрудничество с FIFA, начатое в 2018 году. |
CorpSoft24 модернизировал систему «Цифровое снабжение», CorpSoft24, 15:37, 10.09.2025, Россия221 |  |
Оператор цифровой экосистемы для бизнеса CorpSoft24 выводит на рынок усовершенствованную версию своей системы управления корпоративными закупками и снабжением на базе 1С – «Цифровое снабжение», предназначенной для автоматизации полного цикла закупок. |
БФТ-Холдинг выпустил обновленную версию АИС «МФЦ-Капелла», БФТ-Холдинг, 15:00, 10.09.2025, Россия217 |  |
БФТ-Холдинг обновил систему для автоматизации процессов оказания госуслуг в МФЦ – АИС «МФЦ-Капелла». Решение получило больше возможностей взаимодействия со смежными федеральными информационными системами, новые инструменты оповещения заявителей, а также ряд других функциональных улучшений. |
Школьники со всей России могут испытать себя в космическом хакатоне «Привет, Спутник!», ООО "ГЕОСКАН", 14:57, 10.09.2025, Россия108 |
Компания «Геоскан» продлевает регистрацию на всероссийский школьный хакатон «Привет, Спутник!» до 15 сентября 2025 года. Проект объединяет онлайн-квест и очный финал в Москве, где команды участников будут работать с оборудованием и специализированным ПО, собирать наземную станцию и восстанавливать связь со спутником в условиях смоделированной внештатной ситуации. |
|
 |